Лучший педагог года

Проект «Как мы бережем ресурсы»

Людмила
Проект «Как мы бережем ресурсы»
▼ Скачать + Заказать документы

Участник конкурса проектных и исследовательских работ «Юные экологи Азовского района» Номинация

Подготовительный этап.

Актуальность:

Сколько открытий сделал человек, как много полезных изобретений, облегчающих жизнь человеку, есть в каждом доме. Но, может, стоит задуматься, как сохранить и сберечь то, что даёт нам природа, и то, что создано руками человека? Не секрет, что ученые мира последние года наблюдают, как мировые ресурсы истощаются. Используя природные ресурсы, задумываешься о том, что будет завтра. А будет ли вообще это “ЗАВТРА”? А виноваты в этом Мы – люди! И зачастую от своей неосведомленности или халатности. Мы тратим много ресурсов – энергии, воды, топлива, металла, дерева. Избыточно много, безоглядно и безответственно. Мы должны беречь то, что оставили нам в наследство предки: землю и воду, воздух и растения. В настоящее время, в век развитых технологий, доступности ресурсов для комфортной жизни, человек забывает о природе. Забывает о важном, как сохранить это богатство для будущего Земли и человечества в целом. Человеку пора задуматься над этим вопросом и начать экономить все ресурсы земли, чтобы нашим потомкам жилось так же хорошо и удобно, как нам всем, а так же они могли продолжить развитие человечества с такой же скоростью, с которой оно развивается в настоящее время.

Публикация «Проект „Как мы бережем ресурсы“» размещена в разделах

Цель проекта :

- Формировать у детей и их родителей навыки по сбережению ресурсов, научиться применять их в повседневной жизни;

- Формировать негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе и ресурсам нашей планеты;

- Способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе.

Задачи проекта :

-Формировать у дошкольника представление о ресурсах, как они попадают в дома и используются человеком

-Развитие познавательного интереса к миру природы;

-Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи;

Участники проекта :

Воспитатель, воспитанница ясельной группы «Звездочки» Дарья и ее мама.

Материал: учебно-методический комплект для экологического образования

дошкольников и младших школьников «Юный эколог».

Основной этап:

1. Показ воспитаннице экологического мультфильма «Мальчик и Земля», который учит беречь природу. Проведение беседы.

2. Беседа «Берегите электроэнергию». Знакомство с советами по экономии электроэнергии.

3. Будущее Земли зависит от тебя. Акция «Посади дерево-спаси планету», «Сдай макулатуру! Спаси дерево!»

4. Беседа «Берегите воду»

5. Вместе с воспитанницей провели акцию «Живи экологично каждый день».

Проведение беседы.

На первом этапе работы, мы с Дарьей просмотрели экологический мультфильм «Мальчик и Земля» в котором познакомились с такими понятиями, как «электроэнергия», «водные ресурсы», «лесные ресурсы» «экономить». Так же Дарья узнала о том; «как можно экономить электроэнергию», «как можно экономить воду», «для чего нужны деревья». Просмотренное видео и беседа, помогли Дарье сформировать представление о природных ресурсах и способах их бережного использования.

2. Беседа «Берегите электроэнергию». Знакомство с советами по экономии электроэнергии.

Энергосбережение с каждым годом становится все более актуальной проблемой. Специалисты считают, что до 40% потребляемой энергии можно сэкономить простыми и недорогими способами.

Мы хотим, что бы вы ещё больше узнали о правильном обращении с энергией и не только сократили при этом расходы, но и сохранили окружающую среду от разрушения, ведь чем рациональнее мы расходуем тепло и электричество, тем меньше используем драгоценных запасов сырья.

Большинство возможностей экономии электроэнергии заключаются в изменении наших привычек. При этом вы экономите не только электроэнергию, но и деньги.

Выключайте свет в том случае, если вы в нем не нуждаетесь.

Это элементарное правило — один из основных принципов экономии электроэнергии. Чаще протирайте лампочки и плафоны. При их загрязнении освещенность в квартире может снизиться на 10—15%.

Отключайте от сети на ночь электроприборы.

Многие электроприборы, такие как радиотелефоны, телевизоры (в особенности те, для которых предусмотрена возможность дистанционного управления, потребляют электроэнергию в так называемом режиме «Stand-by», т. е. будучи просто подключенными к сети. Поэтому на ночь такую технику лучше полностью отключать.

Включайте технику только тогда, когда это нужно.

Компьютер лучше включать тогда, когда вы действительно собираетесь работать, а не как только вы входите в комнату. Принтер лучше включать в том случае, если вы действительно собираетесь что-либо распечатывать, а не одновременно с компьютером.

Используйте стиральную машину при полной загрузке.

На стирку и сушку расходуется десятая часть всей потребляемой вами энергии. Используйте более короткую программу стирки, результат которой вас устраивает. Если в вашей машине имеется режим сушки, может, не всегда его нужно использовать. Стирка несколько раз в неделю не при полной загрузке обойдется вам в большее количество моющих средств, воды и энергии.

Настраивайте стиральную машину на как можно меньшую температуру.

Наибольшее количество энергии при машинной стирке уходит на подогрев воды. На стирку при температуре в 90 градусов тратится в три раза больше энергии, чем на стирку при температуре в 40 градусов. При этом известен тот факт, что стиральный порошок растворяется и активно реагирует с грязным бельем при температуре 40 градусов.

Почаще размораживайте холодильник.

Если вы не будете регулярно размораживать холодильник, то на стенках морозильной камеры образуется лед. Таким образом, потребляемая холодильником электроэнергия расходуется не на замораживание ваших продуктов, а на процесс образования льда.

Используйте ваш холодильник более эффективно.

Холодильники и морозильники являются одними из самых значительных «потребителей» электроэнергии в квартире. Добиться снижения расхода электричества можно, если следовать нескольким простым принципам. Прежде всего не забывайте, что температура в холодильнике должна быть около +2 — +3°С, а температура в морозильнике — от -15 до -18° С. Убедитесь, что ваш холодильник установлен на значительном расстоянии от нагревательных приборов, печей и что он не подвергается воздействию прямых солнечных лучей. Желательно, чтобы на расстоянии, по крайней мере, 1 — 2 см вокруг холодильника было свободное пространство.

Как готовить пищу, экономя при этом энергию.

Использование газовых плит является с точки зрения экологии лучшим вариантом, чем приготовление пищи на электроплитах. Если все же в вашей квартире установлена электроплита, то могут оказаться полезными несколько советов: во-первых, дно вашей сковороды или кастрюли должно иметь идеально плоскую внешнюю поверхность; во-вторых, следует выбирать такие сковородки и кастрюли, дно которых больше по размерам, чем нагревательная поверхность плиты; в-третьих, если вы выключите плиту на несколько минут раньше, не снимая с нее сковороду, то тепло плиты в течение достаточного времени будет сохраняться; в-четвертых, добавляйте как можно меньше воды и, наконец, в-пятых, при приготовлении пищи используйте посуду с крышкой. Не забывайте также о том, что дополнительного подогревания пищи можно избежать, если «укрывать» посуду с пищей, например, в одеяло; жидкие продукты отлично сохраняются в термосах.

Устанавливаем энергосберегающие лампы.

Замените везде, где возможно, обычные лампы накаливания энергосберегающими лампочками. Сегодня их можно приобрести во многих магазинах. Энергосберегающие лампы обеспечивают такое же количество света, потребляя при этом на 70—80% энергии меньше. А, кроме того, такие лампы горят в 5—6 раз дольше обычных.

Выбираем мощность.

Не везде требуется одинаковое количество света, поэтому для разных целей лучше использовать лампочки различной мощности. Так, просмотр телевизора требует гораздо меньшего освещения.

Устанавливаем автоматические выключатели.

Во многих случаях очень удобно использовать автоматические выключатели, которые срабатывают после 5 — 7 мин. Горения лампы. Такие автоматические выключатели распространены на многих лестничных клетках многоквартирных домов.

3. Будущее Земли зависит от тебя. Акции «Посади дерево-спаси планету», «Сдай макулатуру! Спаси дерево!»

С каждым годом количество зеленых насаждений на планете неуклонно уменьшается. Этому способствуют промышленные вырубки, лесные пожары, засуха.

Для улучшения экологической обстановки нужно привлечь неравнодушных людей, и объединить тех, кто любит свой родной край, кто думает о нем, кто готов позаботиться об экологии.

Дети мало проявляют интерес к деревьям, не знают, как они вырастают, не предполагают, где прячутся их семена. Мы исследовали, какие деревья растут на территории детского сада и выяснили, что очень мало растет берёз и ив. Тогда возникла проблемная ситуация : «Сможем ли мы вырастить эти деревья сами?». Тогда мы приобрели вместе небольшие саженцы, которые подарили группам детского сада. Каждая группа вместе с нами посадили своё собственное дерево. Дети с удовольствием присматривают за маленькими саженцами и продолжают ухаживать за ними.

4. Беседа «Берегите воду»

Вода – наше главное богатство, ее ничем нельзя заменить. Чем раньше ребенок поймет эту истину, тем бережливее будет относиться к водным ресурсам.

Итак, что же мы, взрослые, можем сделать в этом направлении, а что под силу и нашим детям? Ведь человеческий организм больше, чем наполовину состоит из воды. Человеку невозможно жить без воды. Вода - это питание, умывание и купание, мытье посуды, уборка в доме и на улице, полив растений, уход за животными. Если без пищи человек может прожить больше месяца, то без воды всего несколько дней. Животные не могут прожить без воды больше десяти дней, не говоря о рыбах и животных, живущих в воде. Растения без воды вянут и погибают. Тяжело представить жизнь современного человека без воды в доме. Воды на Земле очень много. Но почему же нужно беречь воду? К сожалению, многие производства загрязняют реки и озёра. Вода становится мутной, в ней гибнет все живое. Очень опасны загрязненные водоемы. Во-первых в них гибнут рыбы и птицы, во -вторых, вода, испаряясь из такого водоема, образует облака и выпадает на землю кислотными дождями. Такие дожди опасны для всего живого. По берегам засыхают деревья и кусты, и река медленно умирает. Чтобы этого не случилось, каждое производство должно строить специальные очистные сооружения, а не сбрасывать ядовитые отходы в реки.

У воды великая забота – поить всех обитателей. Всем известное, нехитрое правило - выключать воду, когда чистим зубы. Ребенку можно так и сказать, что если вода будет литься впустую, то рано или поздно она закончится, а это приведёт к гибели всего живого на Земле. Научите детей плотно закрывать краны. Детям необходимо читать рассказы и стихи о воде, о ее значении в нашей жизни, показывать и вместе разбирать документальные фильмы, а также изучать загадки и пословицы - так можно добиться большего влияния информации на ребенка. Показывайте правильный пример детям - никогда не загрязняйте окружающую природу и водохранилища, не мусорите на берегах рек. Если оказались у реки, то относиться к ней с уважением! Река – живое существо! Мы у неё в гостях. Нельзя вытаптывать траву, рвать цветы, и, конечно, мусорить. Вспомните мудрую русскую пословицу: «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться!» Не загрязняйте реки – ведь они поят нас своей водой!

Запомните несколько важных правил, чтобы сохранить воду чистой:

- Не загрязняйте воду и берега ручьев и рек, озер и прудов.

- Не бросайте в воду мусор, камни, ветки деревьев.

- Берегите родники, не мусорите, берегите деревья.

-Не расходуйте воду зря. Помните, что запасы воды на Земле ограничены!

Старайтесь расходовать воду как можно экономнее во всех ваших действиях. Выполняя простые действия по экономии воды, рассказывайте детям, почему вы так делаете. Тем самым вы формируете у них бережное отношение к природным ресурсам. Ведь дети следуют примеру взрослых.

5. Акция «Живи экологично каждый день»

Тема экологичного образа или стиля жизни сегодня является важной составляющей нашего будущего эволюционного развития. Это должно стать не просто экологичным образом жизни, а экологичным образом мышления. Мы привыкли не задумываться о многих вещах, которые мы имеем или получаем каждый день. А также не осознавать то, куда мы вкладываем свою жизненную энергию. Наше общество – это общество потребителей, а такой путь рано или поздно приведет к разрушению всего живого на этой планете. Природа создала нас для чего-то более возвышенного, чем просто для выживания и уничтожения всего живого на Земле. То, что мы можем сделать уже сегодня не зависит от того места где мы живём и как мы живём. Буквально каждое наше действие можно повернуть в сторону экологичности, при этом, не ущемляя себя в удобстве и комфорте. Достаточно оглянуться вокруг и посмотреть на обычные вещи с позиции здравомыслия. Как сказал Махатма Ганди: «Если ты хочешь перемену в будущем - стань этой переменой в настоящем». Таким образом наш заключительный этап называется «Живи экологично каждый день»

Мы с Дарьей решили с помощью буклетов дать конкретные советы для родителей, с чего можно начать и к чему необходимо стремиться в нашей повседневной жизни.

Заключительный этап:

Выводы:

Сегодня перед обществом стоит очень важная задача – изменить в сознании каждого гражданина стереотип, что природные ресурсы неисчерпаемы. Мышление взрослых изменить сложно. Но ребёнку дошкольного возраста можно помочь усвоить азы экологической культуры, бережного и заботливого отношения к богатствам земли, ко всему, что его окружает. Данный проект способствует поддержке детской познавательной инициативы, развитию творческих и коммуникативных способностей дошкольников, обеспечивает интеграцию образовательных областей и сочетание интересов всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей. Именно метод проектов даёт возможность в увлечённой активной совместной деятельности познакомить дошкольника с такими сложными понятия, как «экономить», «беречь», «электроэнергия», «природные ресурсы» и приобщить детей к ценностям экологической культуры.

Итоги проекта :

1. Вместе с Дарьей просмотрели познавательный мультфильм и провели беседу, в ходе которой воспитанница познакомились с ресурсами Земли.

2. Вместе с Дарьей познакомились с «электроэнергией» и с советами по экономии электроэнергии, о которых рассказали ее маме. После чего мама вместе с Дарьей, выбрали подходящие для них.

3. Совместно с Дарьей и ее мамой, провели акцию «Посади дерево - спаси природу». Воспитатели и воспитанники приняли активное участие. Выращивая деревья, дошкольники и взрослые участвуют преумножении природного богатства, у них появляется желание вырастить и посадить новые деревья. же совместно с семьей Ивановых, собрали макулатуру и сдали ее в переработку.

4. Дарья вместе с мамой приняли участие в очистке территории р. Кагальник.

5. Вместе с Дарьей мы решили поделиться собранной информацией с родителями воспитанников детского сада и провели акцию «Живи экологично каждый день»

Публикации по теме:

Конспект СОД «Бережем планету вместе» в подготовительной группеКонспект СОД «Бережем планету вместе» в подготовительной группе Конспект совместной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы. Познавательно-исследовательская деятельность "Бережем.

Фотоотчет о мероприятии «Сортируем мусор — бережем природу»Фотоотчет о мероприятии «Сортируем мусор — бережем природу» Мусор наносит вред окружающей среде: он загрязняет воду, почву, опасен для птиц и животных, и также разрушает местную экосистему. Сортировка.

Физкультурно-оздоровительный проект «Мы здоровье бережем, крепкими и сильными растем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 города Кузнецка Физкультурно - оздоровительный.

Фотоотчет «Музыкально-экологическая сказка «Ресурсы важные страны мы все беречь должны!»Фотоотчет «Музыкально-экологическая сказка «Ресурсы важные страны мы все беречь должны!» Фотоотчет. «Музыкально-экологическая сказка «Ресурсы важные страны мы все беречь должны!»Цели: - формирование знаний о природных ресурсах,.

Игра «Мы природу уважаем, бережем и понимаем»Игра «Мы природу уважаем, бережем и понимаем» Игра «Мы природу уважаем, бережем и понимаем» Цель : изучить с детьми правила поведения в природе; побуждать к фантазии, творчеству, вызвать.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Бережем водные богатства» Задачи: • формирование представлений детей о том, сколько воды вытекает из капающего крана; • формирование познавательного интереса, бережного.

Мероприятие экологической направленности «Сортируем мусор — бережем природу» в ДОУМероприятие экологической направленности «Сортируем мусор — бережем природу» в ДОУ С целью популяризации бережливого отношения к природе и ресурсам, воспитания культуры обращения с бытовыми отходами среди детей в МКДОУ.

Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов «Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов. А что такое ресурс? Ресурс — количественная мера.

Конспект экологического досуга «Водные ресурсы Земли» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект экологического досуга «Водные ресурсы Земли» для детей старшего дошкольного возраста Экологический досуг «Водные ресурсы Земли» Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники,.

Электронные ресурсы во время проведения образовательной деятельности Еще Чарльз Дикенс писал: «Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не идет в ногу со временем». Происходящие в настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Как мы бережем ресурсы»
Опубликовано: 18 мая 2023 в 00:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Как мы бережем ресурсы»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД