Катерина Кондрина
Участие в программе «Неделя игры и игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра признана ведущей деятельностью ребенка-дошкольника. Она вызывает активную работу мысли, способствует расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов. Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка.
Цель мероприятия:
знакомство с русской народной культурой через игру.
Задачи мероприятия:
• Формировать представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх;
• воспитывать интерес к народному творчеству;
• позабавить детей; воспитывать характер, ум, волю; развивать нравственные чувства; физически укреплять ребенка; создавать определенный настрой;
Публикация «Участие в программе „Неделя игры и игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2014
Содержание мероприятия:
Перед началом праздника звучит веселая народная музыка.
Детей встречает Хозяйка:
-Добро пожаловать к нам, гости дорогие!
-Возрождаем мы традиции народные и игры хороводные.
Хозяйка начинает праздник с игр в кругу:
«Веревочка», «Пол-потолок» и др.
«Веревочка» Старинная русская игра. Водящий перемещается внутри круга, стремясь осалить чью-то ладонь, пока она касается веревочки. Спасаясь, стоящие могут отдергивать эту ладонь
от веревочки или двигать ею вдоль веревки. Осаленный сменяет водящего.
«Пол-потолок» Игра на внимание. Ведущий называет пол или потолок, игроки должны показать наверх или вниз, но ведущий своими жестами может путать игроков. Выигрывает самый внимательный.
«Подсекалочка» Выявляем самого ловкого. Игроки встают в круг, ведущий в центре начинает раскручивать канат. Игроки должны перепрыгнуть через канат, кого подсекли – выбывает.
«Русские народные игры с инвентарём»
Хозяйка: В старину игрушки делали из дерева, соломы, веточек, тряпочек, т. е. из того, что было под руками. И сейчас мы сыграем в некоторые старинные игры.
«Малечина-калечина» Игры подобного типа существовали уже в Древней Греции. Цель игры - удержать палочку, балансируя ей в вертикальном положении, не поддерживая другой рукой, произнося слова: «Малечина-калечина» сколько часов до вечера? Раз, два. десять.»
«Ходули» Даль в своем Словаре коротко определяет что такое ходули. Это "два шеста с приступками, на кои становятся и ходях". Древнейшая забава, известная у многих народов. Ходули бывают разной высоты и конструкции. В старину стояли у каждого забора, любой мог взять и перейти лужу…
«Закидушка» Развивает глазомер, четкость движений, сосредоточенность и целеустремленность. Держа закидушку за ручку, подбросить шарик так, чтобы он попал в чашечку.
«Юла с ракеткой» Развивает мелкую моторику рук, ловкость, четкость движений. Провести крутящуюся юлу по размеченной на ракетке "улитке" и набрать наибольшее количество очков.
«Мотальщики» Развивает моторику рук, сноровку, координацию движений, волю к победе. Двое играющих по команде начинают наматывать веревочку на свою ручку. Побеждает тот, кто скорее домотает до обозначенной середины веревочки.
Завершение мероприятия.
Заканчивается программа общей игрой в кругу и шуточной викториной с перечислением освоенных игр.
Ожидаемые результаты
Предполагается что дети, после участия в празднике должны:
- обогатить свой игровой опыт, получить в теории и на практике представление об игровой культуре своего народа
- освоить разнообразные игры и игровые приемы (узнать правила, слова, историю игры, уметь выполнять необходимые игровые действия и т. д.);
- познакомиться с навыками владения игровым инвентарём (малечина, мотальщики, юлы, закидушки, накидушки и т. д.)
- научиться организованно включаться в игру, понимать объяснение игры;
- получить навык взаимодействия в детском коллективе и с родителями.