Лариса Балтина
Электронное портфолио. Участие в районном конкурсе «Педагог года-2018»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Моя педагогическая философия»
«Если вы удачно выберете труд и
вложите в него свою душу,
то счастье само вас отыщет»
Аристотель
Я всегда с гордостью произношу: «Я – воспитатель!».
К. Гельвеций сказал: «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
Почему среди всех профессий я выбрала именно профессию воспитателя детского сада?
Публикация «Электронное портфолио, Участие в районном конкурсе „Педагог года-2018“» размещена в разделах
Судьба привела меня в детский сад, и теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят маленькие человечки, к которым я спешу каждый день. Профессия воспитателя нашла меня сразу. Видимо, так распорядилась жизнь. Уже в школьном возрасте я заботилась о своих младших братьях и сёстрах. Часто мама брала меня с собой на работу в детский сад, она работала няней, а потом завхозом. Мне уже тогда доставляло много удовольствия от игр и занятий с маленькими детьми. Закончив школу, я уже точно знала какую профессию выберу. Окончила Сарапульское педагогическое училище, получила диплом в 1991 году. Сразу устроилась на работу в свой любимый детский сад «Колосок», который сама посещала в дошкольном возрасте.
С тех пор, вот уже 26 лет, я не покидаю рабочих стен своего родного детского сада «Колосок». Люблю всей душой своих воспитанников: внимательных, бойких, чутких, доверчивых, добрых, подвижных, застенчивых, медлительных - разных. Маленький человечек, приходя в детский сад, впервые расстается с мамой. В этот сложный для него момент, педагог должен стать ему «второй мамой». Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. Дети многого ожидают от меня как от человека и педагога. И я не устаю дарить им счастье открытий и общения - именно в этом смысл удивительной профессии – воспитатель!
Педагог нашего времени – это уникальный специалист, одновременно способный выполнять различные задачи, готовый к неожиданным поворотам даже если написан четкий план деятельности, обладающий целым спектром коммуникативных умений, всегда позитивный и жизнерадостный, а как иначе – именно ты даришь эмоциональное благополучие и комфорт каждому малышу, который каждый день ожидает от тебя чуда, радости открытий, счастья общения, праздника.
Великий педагог Г. Песталоцци сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать».
Я убеждена, что одновременно самое важное и самое сложное для взрослого, а особенно педагога - просто ЛЮБИТЬ детей такими, какими они есть. И этого достаточно, чтобы ребенок был успешен и счастлив!
Считаю, что современный воспитатель, должен обладать высокими моральными качествами, глубокими знаниями, культурой. Одним из важнейших факторов, влияющих на профессиональную компетентность воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых направлений, эффективных и оптимальных для современных дошкольников приёмов, методов и форм работы.
Сегодня, став педагогом, приобретя немалый стаж, я стремлюсь сделать каждый день, проведенный детьми в детском саду игрой и сказкой, невероятным приключением, открытием, добрым переживанием. Мне нравится быть для своих малышей другом, партнером, фантазером, волшебником. Мне важно помочь детям открывать удивительный мир и то чудесное, что было им неизвестно; научить видеть и слышать, сохранить в душе радость счастливого детства на всю жизнь.
В настоящее время воспитатель не может быть просто источником знаний, куда важнее научить детей самостоятельно добывать их, объективно оценивать себя и свои возможности, действовать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда. Лучше всего профессиональную задачу воспитателя можно выразить народной китайской пословицей: «Дай человеку рыбу, и ты накормишь его только раз. Научи его ловить рыбу, и он будет кормиться ею всю жизнь».
Я уверена, что главными воспитателями дошкольника являются родители! Нужно тесно взаимодействовать с семьями воспитанников – их родителями. Ведь, как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. Считаю, что крайне важно, чтобы основной частью работы дошкольных учреждений была пропаганда педагогических знаний среди родителей по вопросам воспитания и обучения детей. Из собственного опыта знаю, что родители, в силу своей занятости, не занимаются воспитанием своего ребенка. Они считают, что этим должны заниматься воспитатели в детских садах. И при этом родители думают, что поступают правильно.
Поэтому вот уже несколько лет я работаю по теме «Использование эффективных, нетрадиционных форм и методов в работе с родителями». Результат моей работы в данном направлений уже виден. Уверенно могу сказать, что использование нетрадиционных форм и методов в работе с родителями даёт эффективный результат, способствует повышению уровня педагогической культуры родителей.
Когда ты приходишь на любимую работу, отдаешь всю себя детям, видишь их улыбки и радостные глаза, именно тогда ты чувствуешь себя поистине счастливой.