Ирина Сорокина
«О правах — играя». Конспект занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по праву в подготовительной группе
Тема: «О правах — играя»
Цель: формирование у детей основ правового сознания и правовой культуры
Задачи:
1. Познакомить детей с основным документом по защите прав ребенка- «Конвенцией о правах ребенка». Формировать у детей представление о праве ребёнка на отдых, на медицинское обслуживание, семью, жильё, имя, образование. Способствовать развитию правового сознания и нравственных проявлений.
Публикация «„О правах — играя“, Конспект занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
2. Развивать у детей умение рассуждать, сопоставлять, анализировать, делать выводы.
3. Воспитывать у детей чувство уважения к окружающим, чувство самоуважения, доброту, отзывчивость, любви к семье.
Предполагаемый результат:
1. У дошкольников сформируются первоначальные правовые знания о Конвенции ООН о правах ребёнка.
2. Сформируется понимание важности соблюдения прав детей и человеческого достоинства.
3. У детей разовьются такие качества, как уважения к окружающим, чувство самоуважения, доброта, отзывчивость, любовь к семье.
4. Сформируются предпосылки к учебной деятельности.
Предварительная работа: чтение литературных произведений: «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Приключение Буратино», «Мойдодыр»; чтение и разучивание пословиц о дружбе, семье; беседы по теме «Права ребенка», по ОБЖ на темы: «Правила дорожного движения», «Встреча с незнакомыми людьми», «Оказание первой медицинской помощи», «Права ребенка»; рассматривание иллюстраций по правам ребенка; просмотр презентаций на тему «Конвенция по правам ребенка»; с/р игры «Семья», «Школа», «Детский сад», «Больница».
Материал и оборудование: ноутбук, спокойная музыка; книга «Конвенция о правах ребенка»; презентация «Знакомимся со своими правами»; предметные картинки по определенным правам : право на отдых, право на образование, право на медицину; музыка «Детская песенка про семью»; презентация «Права героев в сказках»; листы бумаги для рисования, восковые карандаши.
Ход:
1. Организационный момент.
Звучит спокойная музыка. Воспитатель просит детей закрыть глаза и говорит тихим, спокойным голосом:
-Дети соедините ладони вместе. Представьте, что вы держите в руках маленького пушистого зверька - котенка, щенка или птичку. Он такой крохотный, что свободно помещается у нас на ладошках. Он засыпает, поэтому вы стараетесь стоять не шевелясь, чтобы не разбудить его. Если кому-то очень хочется погладить зверька, сделайте это осторожно, легким движением руки. Мысленно успокойте зверька, скажите ему что-нибудь ласковое, улыбнитесь ему. Чувствуете, как его дыхание становится более ровным, спокойным? И вы тоже дышите в такт с ним. Осторожно положите рядом с вами, убедитесь, что зверек в полной безопасности, улыбнитесь ему еще раз. Теперь можно открыть глаза.
- Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье - жить и радоваться жизни! А благодаря кому вы появились на свет? Родители рассказывали вам, как они радовались вашему появлению? Как они счастливы, что у них есть вы?
- У каждого из вас своя жизнь. О сохранении жизни заботятся государство, родители, воспитатели, врачи, милиционеры и многие другие люди. Никто и никогда не может лишить ребенка жизни.
- Посмотрите дети, у меня в руках книга, не простая, а очень важная. Эта книга называется «Конвенция о правах ребенка». Из этой книги можно узнать о ваших правах. Это главный международный документ детей, который подписали люди нашей планеты.
- Ребята, как называется этот документ (Конвенция)
- Что записано в этом документе (Права детей)
2. Чтение стихов
-Ребята, а теперь я вам предлагаю послушать стихи о правах детей.
Лишь появится ребенок
И дышать начнет едва,
У него уже с пелёнок
Есть великие права.
Он имеет право жить,
Развиваться и дружить!
Иметь просторный дом!
Видеть тихий мирный сон!
Врачей помощь получать!
Обучаться, отдыхать.
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем – то новым.
И любить, и быть любимым.
Он на свете не один!
Ты, малыш, смелей расти,
Желаем светлого пути.
Защитит тебя закон.
Конвенцией зовётся он!
Каждый маленький ребёнок
Им надежно защищён!
Мамы, папы всей страны
Это знать давно должны,
Есть права и у детишек
Например на чтенье книжек.
Право на заботу, ласку
И на жизнь, как будто в сказке.
Еще право быть счастливым
В нашем самом лучшем мире.
Права есть у взрослого и у ребё нка:
Играть и учиться, мечтать и трудиться,
Помочь старику и погладить котёнка.
И чистой водой на рассвете умыться
Ребёнок должен быть красивым,
Весёлым, сильным и счастливым.
Поэтому хочу сказать:
Ребёнок должен отдыхать.
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
-Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим? (о наших правах)
-Как вы думаете, какая задача стоит перед нами? (хорошо запомнить права и правильно пользоваться ими)
3. Презентация «Знакомимся со своими правами»
Ребенок презентует свою работу на мультимедийном проекторе.
4. Загадывание загадок
- А теперь я предлагаю вам отгадать загадки.
Мама работала, папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на…. (отдых)
Всех по разному зовут:
Кот-Мурлыка, пес-Барбос,
Даже нашу козочку, зовут красиво Розочка.
Настя, Вика и Данила
Все имеют свое …. (имя)
Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны право на (образование)
Если дети заболели, плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина, пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только….(врач)
Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
Это право на ….(жилье)
5. Деление на компании и работа в компании.
Воспитатель предлагает детям разделиться на компании, используя картинки, по определенным правам : право на отдых, право на образование, право на медицину.
Затем раздает задание- по картине, определить какое право нарушено, и как необходимо это право использовать.
6. Физкультминутка под музыку «Детская песенка про семью».
7. Д/и «Права героев в сказках»
Воспитатель предлагает определить по картинкам на слайдах, о каких правах идет речь в данной сказке.
8. Продуктивная деятельность.
Воспитатель предлагает детям нарисовать символы прав, а потом сходить в гости к детям другой группы и рассказать, что мы знаем о правах.
9. Заключительная часть
-Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Для чего нужны права ребенку? Где записаны все права? Что нового вы сегодня узнали? Что было интересным и запомнилось тебе?