Черноус Олеся Васильевна
Консультация для родителей «Убираю игрушки сам!»
▼ Скачать + Заказать документы
Внешний вид квартиры после детских игр у всех родителей вызывает негативную реакцию, а самообладание при виде «поля боя» сохраняют лишь самые крепкие. Придется набраться тер-пения и пережить беспорядок, пока малыш играет, но с одним условием: перед сном, прогулкой или обедом игрушки должны быть убраны – это должен знать малыш.
Сделайте уборку игрушек само-ценным событием. Отведите для этого специальное время, минут 5-10, не позволяя себе торопить ребенка и убирать за него; поста-райтесь, чтобы Вас ничего не от-влекало: завершите или приоста-новите домашние занятия, кото-рые у Вас начаты. Вы приступаете к очень важному делу, 5-10 минут должны быть полностью отданы ребенку.
Публикация «Консультация для родителей „Убираю игрушки сам!“» размещена в разделах
Игрушек в зоне досягаемости должно быть столько, сколько ре-бенок может прибрать. Переизбыток игрушек мешает наведению порядка. Для детей в раннем возрасте важно иметь возможность сфокусироваться на небольшом наборе предметов.
Определите место хранения иг-рушек. Ни в коем случае нельзя их собирать в одну общую короб-ку, в кучу. Дело ведь не только в том, что, убрав игрушки, мы уст-раняем беспорядок в комнате, а в отношении к самим игрушкам, в воспитании бережливости. Их можно разложить в двух-трех разных местах. Например, маши-ны стоят в «гараже», на нижней полки шкафа, куклы, мишки си-дят на стульчиках, спят на ку-кольных кроватках, мячи «живут» в коробках. Эти места должны быть постоянными.
Сделайте так, чтобы ребенку не была в тягость уборка игрушек, занимайтесь этим вместе с ним. Неважно, сколько игрушек уберет на место он и сколько Вы, глав-ное – дать почувствовать ребенку, что он участник важного дела. Заранее дайте знать, что пора убирать игрушки. Например, сигналом может служить приговорка: «А теперь за дело дружно, убирать игрушки нужно!».
В темпе, весело убирайте игруш-ки по местам, сопровождайте действие стихами: «Мишка ми-лый, мишка славный, неуклюжий и забавный», «Мой веселый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?». Тем самым Вы демонстрируете свое доброе отношение к игрушкам, показываете, что любите их, заботитесь о них. У ребенка тоже будут возникать и закрепляться эти чувства.
Переведите уборку игрушек в другой соревновательный вари-ант - разделите комнату пополам и убирайте каждый свою половину на скорость. Кто быстрее уберет, того ждет маленький приз. Или же можно в игровой форме провести уборку. Предложите мальчику поиграть в стройку, чтоб он был в роли подъемного крана, который доставляет все игрушки в нужные места. А девочка пускай временно побудет работницей почты, которая упаковывает посылки.
Убирая игрушки, обращайтесь к ним, как к живым существам, бе-седуя с ними, давайте ребенку установку на сон, еду и т. д.
Малыша следует непременно по-хвалить за сделанную работу. Перечислите, что он сделал, по-любуйтесь комнатой: «Ах, как красиво, какой порядок!»
Научить ребенка убирать игрушки в раннем возрасте очень важно, ведь потом это поможет маме приучить ребенка наводить поря-док в комнате, быть аккуратным и внимательным к своим вещам!