Казанокова Радима
Конспект занятия «У вас есть опасные предметы?»
▼ Скачать + Заказать документы
«У вас есть опасные предметы в доме?»
Цель: Закрепить представление детей об опасных предметах, встречающихся в быту, формирование безопасного поведения в быту, развитие словарного запаса детей, воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Оборудование для воспитателя: Спички, ножницы, игла, молоток, топор, таблетки, коробка, Зайка, флэшка.
Публикация «Конспект занятия „У вас есть опасные предметы?“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Темочки
Оборудование для детей: картинки с изображением опасных предметов и игрушек.
Ход занятия:
Дети сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся
Здравствуйте ладошки хлоп-хлоп
Здравствуйте ножки топ-топ
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип!
Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)
Стук в дверь. В группу входит Зайка с коробкой.
Воспитатель: Здравствуй Зайка!
Зайка: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Я смотрю, Зайка, ты с собой что-то принес?
Зайка: Да, я принес с собой свои игрушки. Может, поиграем?
Отдает воспитателю коробку, в которой лежат: иголка, ножницы, молоток и таблетки.
Воспитатель: Посмотрим, какие игрушки ты нам принес (достает иголку).
Ребята, посмотрите, что это? (Иголка)
Воспитатель: зайка, зачем тебе иголка?
Зайка: Я хотел с ней играть. Ведь она блестящая, тоненькая.
Воспитатель: А зачем нужна иголка? (Ответы детей)
Воспитатель достает ножницы.
Воспитатель: А это что такое? (ножницы)
Воспитатель: Ну а теперь Зайка, скажи, зачем тебе ножницы?
Зайка: Я хотел поиграть ножницами, подрезать скатерть на столе, занавеску…
Воспитатель: Ой, ребята, можно ли брать ножницы? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Запомни Зайка, что есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называются - опасные. Ребята, какие предметы опасные принес Зайка? (ответы детей)
Зайка: Ребята, какие вы умные, а я и не мог даже подумать, что эти все предметы могут нанести мне вред.
Воспитатель достает таблетки.
Воспитатель: Зайка, скажи, зачем тебе таблетки? Ведь они совсем не похожи на игрушку.
Ребята, а для чего нам нужны лекарства? (ответы детей)
Воспитатель: Зайка, тебе эти таблетки врач прописал?
Зайка: Нет, я сам решил, если вдруг у меня заболит ножка или голова, то я выпью таблетку и у меня все сразу пройдет.
Воспитатель: А разве ты знаешь, какую нужно выпить таблетку?
Зайка: Нет, не знаю.
Воспитатель: А вы ребята знаете, какую надо выпить таблетку? (нет)
Воспитатель: а если вы заболели, к кому надо обращаться за помощью? (ответы детей)
Воспитатель: Только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Зайка выпил таблетки, что бы с ним случилось? (ответы детей)
Воспитатель: Ты слышал Зайка, что тебе дети говорят. Так что запомни, пожалуйста, правила: никогда не бери иголку и ножницы, можешь пораниться. И никогда не бери таблетки и не пытайся сам себя лечить.
А сейчас давайте ребята сделаем зарядку.
Физминутка "Зайчики"
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять, начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз, на носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)
Воспитатель: Ну, Зайка, давай посмотрим, что у тебя там еще осталось в твоей коробочке. (Достает молоток.)
Воспитатель: Ой, а это что? (молоток, зайка, ну а молоток тебе зачем?
Зайка: У меня сломалась машинка, и я хотел отремонтировать ее молотком.
Воспитатель: Ребята, скажите, разве можно брать тяжелый молоток? (ответ)
Теперь ты понял, Зайка, какие предметы бывают опасные для жизни?
Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат картинки, выберите из них те, на которых изображены опасные предметы.
Хотя эти предметы и опасны, но пользоваться ими можно и нужно, но только под присмотром взрослого. Например: на аппликации мы вырезаем фигурки из бумаги, но только вместе с воспитателем, а дома вместе с мамой, папой, бабушкой, дедушкой.
Зайка: Спасибо ребята, теперь я запомнил, какие предметы опасные и я их никогда не буду брать. Я пойду в лес и обязательно расскажу всем его жителям об опасных предметах, чтобы они тоже их никогда не брали. Дети чуть не забыл мне лесные жители передали флэшку, попросили передать вам, хотите посмотреть? Я флэшку передаю вашему воспитателю и вы посмотрите вместе, а мне пора в лес. До свидания, ребятки!
Ребята, вы очень помогли Зайке. И теперь он будет знать, какие предметы опасные, а какие нет. И в знак благодарности он оставил вот такой сюрприз.
Дети сейчас я поставлю флэшку и посмотрим, что же нам оставил зайка.
Подводим итог занятия.