Алла Захарченко
Конспект НОД «У леса на опушке грибочек вырос хрупкий…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования из рваной бумаги (аппликация) на тему «Грибочек».
Цель: - познакомить детей с новым приё мом работы с бумагой: обрыванием, выполнить работу в технике обрывной аппликации.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с техникой обрывной аппликации
- освоить технику обрывной аппликации
- расширить знания детей об различных способах аппликации
Развивающие:
- развивать у детей воображение
- развивать мелкую моторику рук
Публикация «Конспект НОД „У леса на опушке грибочек вырос хрупкий…“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- развивать интерес к художественному творчеству
- развивать наблюдательность, память, воображение, внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость
- воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.
Оборудование и материалы для проведения занятия:
- картон с контурным изображением гриба
- цветные салфетки: белая, красная.
- клей
- кисточки для клея
- клеенка - подкладка
Ход работы
-Ребята, к нам сегодня в гости пришел ёжик! Но пришел он к нам за помощью!
-Вот послушайте, какую историю рассказал он мне: нашёл ёжик в лесу грибов видимо, не видимо, целую поляну! Собрал он их и понес их своим ежатам. А по дороге встретился ему волк и отнял все грибочки у ёжика! И теперь он горько-горько плачет, останутся его ежата голодные. Давайте же поможем ёжику и сделаем большую полянку грибов! Дети: Да!
Посмотрите сначала, какую я сделала полянку, и послушайте стихотворение: (чтение стихотворения В,Шипуновой «Эх грибы мои…»
Вот растут грибы на кочке, На поляне под кусточком. Эх, грибы мои, грибочки, Даже ежики вас топчут. Но ежи не виноваты, Ведь они подслеповаты. Вы, грибы, не стойте молча, Пойте песенку погромче. И тогда ежи, возможно, Топать будут осторожно.
Показываю детям варианты аппликации, на которых изображены грибы. Поясняю, что это грибная поляна, на которой выросли два грибочка — старший братик и младший братик (большой грибок и маленький). Предлагаю детям показать сначала большую (старшего брата) ножку от грибочка, затем маленькую (младшего) ножку и положить на лист, куда они будут их наклеивать. Тоже проделываю и со шляпками грибов. Спрашиваю, как можно сделать грибочек. Подсказываю способ - разрываем салфетку красного и белого цвета на большие кусочки, сминаем и наклеиваем на трафарет грибка. Но, прежде чем начать работать, давайте отдохнем:
Пальчиковая гимнастика: «Насекомые»
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем (сжимать и разжимать кулачки).
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом. (поочередно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого).
Это кто же тут звенит? Ой, сюда комар летит! (вращать мизинцем) (Спрятать руки за спину).
Отдохнули, приступаем к работе, что бы помочь ёжику! (Во время самостоятельной деятельности, помогаю детям: напоминаю способы наклеивания, последовательность, необходимость пользования салфеткой, намазывание деталей на клеенке.) Вот и готовы наши грибочки.
-Ребята, посмотрите, как обрадовался наш ёжик! Как же много теперь грибов он сможет принести своим ежатам! Он говорит вам, спасибо! Молодцы! У всех ребяток получились замечательные грибные полянки. (Вывесить работы на мольберт и рассмотреть их.)