Папки-передвижки

Творческое конструирование. «Парк отдыха», в средней группе (23 фото)

Наталья Диппель
Творческое конструирование. «Парк отдыха», в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Предлагаю вашему вниманию занятие, построенное через систему ТРИЗ-РТВ, с использованием ИКТ, работа в центрах творчества и игровыми технологиями.

Образовательная область: познание

раздел: конструирование

тема: "Парк отдыха"

Цель: создание макета парка средствами конструирования деталей без склеивания

Программные задачи:

1. Учить детей сворачивать листы бумаги в цилиндрическую форму для постройки арок, используя скрепки для соединения.

Темочки:

2. Закреплять способ складывания бумаги и фиксации линии сгиба для конструирования скамеек

3. Продолжать учить детей приему смятия бумаги, формируя круглые и овальные формы клумб.

4. Учить детей оформлять клумбы в разном цветом решении-дизайне

(разноцветные, одноцветные, используя нетрадиционный материал

(пуговицы)

5. Развивать у детей пространственное воображение (работа со схемой-планом, цветовое восприятие, творческие способности в обыгрывании постройки.

6. Воспитывать умение работать в микрогруппе и в коллективе над общей темой.

Словарная работа: парк отдыха, клумба, арка, крона, ствол, оформление парка, дизайн, смятие, сворачивание, скручивание, скрепка.

Оборудование: эмблемы для детей, схема парка, бумага: коричневого цвета - 6 шт. 15 шт. (пол. альбомного листа, зеленого цвета: 6 шт. (альбомный лист, 2 штуки квадрат 14х14, 2 штуки прямоугольник 14х2, 15 шт. половинка альбомного листа, 6 листов стального цвета, 8 прямоугольников 14х10

Предварительная работа: беседа о парках, их назначении, рассматривание иллюстраций парков, работа с бумагой: умение скручивать, сгибать по линиям, сминать, соединять скрепками.

1 часть (мотивационно - побудительный этап)

- Воспитатель обращает внимание на интерактивную доску: "Сейчас мы увидим разные парки на волшебном экране", дети рассматривают парки, узнают парки Павлодара

Творческое конструирование. «Парк отдыха», в средней группе

-

Фото «Парк отдыха»

Воспитатель предлагает по схеме определить, что дети будут делать? ( дети отвечают:

- скручивать бумагу

- сгибать по линиям

- сминать бумагу

- украшать клумбы

Творческое конструирование. , в средней группе - фото

(рассатривание схемы-карты)

Фото №1 Предлагаю вашему вниманию занятие построенное через систему ТРИЗ РТВ с использованием ИКТ работа в центрах творчества и игровыми технологиями

(определяем, что означает данный символ на карте)

Фото №2 Образовательная область познание раздел конструирование тема Парк отдыха Цель создание макета парка средствами конструирования деталей без склеивания Программные задачи

(рассаживаемся за стоды, согласно эмблемам)

Фото №3 Учить детей сворачивать листы бумаги в цилиндрическую форму для постройки арок используя скрепки для соединения

(эмблема - кусты)

Фото №4 Темочки Конструирование ВСЕ поделки Модель трёх вопросов

(работа за столами микрогруппами)

Фото №5 Образовательная технология Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД февраль

Рассказываем, что будем делать (работа с микрофоном)

Фото №6 Закреплять способ складывания бумаги и фиксации линии сгиба для

рассказывает и показываем, как будем делать.

Фото №7 Конструирование ВСЕ поделки конструирования скамеек

работать по-новому интересно!

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ. (по мере необходимости воспитатель помогает детям наводящим вопросом, сравнение со схемой)

Фото №8 Продолжать учить детей приему смятия бумаги формируя круглые и овальные формы клумб

оформляем клумбу

Фото №9 Учить детей оформлять клумбы в разном цветом решении дизайне разноцветные одноцветные используя нетрадиционный материал пуговицы

клумбу надо сделать красивой!

Фото №10 Развивать у детей пространственное воображение работа со схемой планом цветовое восприятие творческие способности в обыгрывании постройки

КОНСТРУИРОВАНИЕ КУСТОВ

Фото №11 Воспитывать умение работать в микрогруппе и в коллективе над общей темой

деревья получились на загляденье красивы!

Фото №12 Словарная работа парк отдыха клумба арка крона ствол оформление парка дизайн смятие сворачивание скручивание скрепка

дополнительные детали - фонари, фонтаны, человечки

ПО МЕРЕ ВЫПОЛЕНИЯ РАБОТЫ, ПРЕДЛАГЕТ

- поставить на площадку в середине клумбы

Фото №13 Оборудование эмблемы для детей схема парка бумага коричневого цвета шт

- затем скамейки

Фото №14 альбомного листа зеленого цвета шт

- после этого кусты

Фото №15 альбомный лист штуки квадрат х штуки прямоугольник х шт

- за кустами разместить деревья

(сравниваем с планом- схемой парка)

Фото №16 часть мотивационно побудительный этап Воспитатель обращает внимание на интерактивную доску Сейчас мы увидим разные парки на волшебном экране дети рассматривают парки узнают парки Павлодара

поставим арки

МИНУТА ЛЮБОВАНИЯ (дети любуются парком, который они создали. Воспитатель, берет арки, делает углублении- вырезывает на галлах детей и с обеих сторон дети свят арки)

Фото №17 Воспитатель предлагает по схеме определить что дети будут делать дети отвечают скручивать бумагу сгибать по линиям сминать бумагу украшать клумбы

-

Ах, вот это парк!

Воспитатель обращает внимание, что парк получился очень красивым, но безлюдным, что для этого надо сделать. (дети предлагают взять человечков и погулять по парку)

Фото №18 рассатривание схемы карты

ОБЫГРЫВАНИЕ МАКЕТА ПАРКА (воспитатель включает запись звуков природы – пение птиц, жужжание пчел)

Предлагается послушать природные звуки парка.

Фото №19 определяем что означает данный символ на карте

3 часть (рефлексивно - коррегирующий этап)

Почему мы можем сказать, что сегодня наше занятие можно назвать чудо- конструирование? Что помогло создать этот парк?

(дети отвечают, что они работали без клейстера, скрепляли скрепками, применяли умения скручивания, смятия, сворачивания бумаги)

Фото №20 рассаживаемся за стоды согласно эмблемам

Воспитатель предлагает поаплодировать за прекрасную дизайнерскую работу.

Публикации по теме:

Сафари — ПаркСафари — Парк Предлагаю посетить на "Солнечном острове" Сафари парк. В Сафари -Парке насчитывается более 500 видов экзотических видов животных, 80% которых.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческое конструирование. «Парк отдыха», в средней группе
Опубликовано: 2 февраля 2013 в 15:55
+90Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческое конструирование. «Парк отдыха», в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Диппель (УИ 2289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 148.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 марта 2025 воскресенье
Оформляем группы к весне
Весеннее оформление
— Прости меня!
— Бог простит, и я прощаю.
Вы уже делали миниатюры в спичечном коробке?
Наматываем, привязываем, приклеиваем, вышиваем и рисуем нитками!
Путешествуем на телевидение!
Константин Дмитриевич Ушинский — русский педагог, писатель, основоположник дошкольной педагогики в России
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД