Наталья Диппель
Творческое конструирование. «Парк отдыха», в средней группе
▼ Скачать
Предлагаю вашему вниманию занятие, построенное через систему ТРИЗ-РТВ, с использованием ИКТ, работа в центрах творчества и игровыми технологиями.
Образовательная область: познание
раздел: конструирование
тема: "Парк отдыха"
Цель: создание макета парка средствами конструирования деталей без склеивания
Программные задачи:
1. Учить детей сворачивать листы бумаги в цилиндрическую форму для постройки арок, используя скрепки для соединения.
Публикация «Творческое конструирование, „Парк отдыха“, в средней группе» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
2. Закреплять способ складывания бумаги и фиксации линии сгиба для конструирования скамеек
3. Продолжать учить детей приему смятия бумаги, формируя круглые и овальные формы клумб.
4. Учить детей оформлять клумбы в разном цветом решении-дизайне
(разноцветные, одноцветные, используя нетрадиционный материал
(пуговицы)
5. Развивать у детей пространственное воображение (работа со схемой-планом, цветовое восприятие, творческие способности в обыгрывании постройки.
6. Воспитывать умение работать в микрогруппе и в коллективе над общей темой.
Словарная работа: парк отдыха, клумба, арка, крона, ствол, оформление парка, дизайн, смятие, сворачивание, скручивание, скрепка.
Оборудование: эмблемы для детей, схема парка, бумага: коричневого цвета - 6 шт. 15 шт. (пол. альбомного листа, зеленого цвета: 6 шт. (альбомный лист, 2 штуки квадрат 14х14, 2 штуки прямоугольник 14х2, 15 шт. половинка альбомного листа, 6 листов стального цвета, 8 прямоугольников 14х10
Предварительная работа: беседа о парках, их назначении, рассматривание иллюстраций парков, работа с бумагой: умение скручивать, сгибать по линиям, сминать, соединять скрепками.
1 часть (мотивационно - побудительный этап)
- Воспитатель обращает внимание на интерактивную доску: "Сейчас мы увидим разные парки на волшебном экране", дети рассматривают парки, узнают парки Павлодара
-
Воспитатель предлагает по схеме определить, что дети будут делать? ( дети отвечают:
- скручивать бумагу
- сгибать по линиям
- сминать бумагу
- украшать клумбы
(рассатривание схемы-карты)
(определяем, что означает данный символ на карте)
(рассаживаемся за стоды, согласно эмблемам)
(эмблема - кусты)
(работа за столами микрогруппами)
Рассказываем, что будем делать (работа с микрофоном)
рассказывает и показываем, как будем делать.
работать по-новому интересно!
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ. (по мере необходимости воспитатель помогает детям наводящим вопросом, сравнение со схемой)
оформляем клумбу
клумбу надо сделать красивой!
КОНСТРУИРОВАНИЕ КУСТОВ
деревья получились на загляденье красивы!
дополнительные детали - фонари, фонтаны, человечки
ПО МЕРЕ ВЫПОЛЕНИЯ РАБОТЫ, ПРЕДЛАГЕТ
- поставить на площадку в середине клумбы
- затем скамейки
- после этого кусты
- за кустами разместить деревья
(сравниваем с планом- схемой парка)
поставим арки
МИНУТА ЛЮБОВАНИЯ (дети любуются парком, который они создали. Воспитатель, берет арки, делает углублении- вырезывает на галлах детей и с обеих сторон дети свят арки)
-
Ах, вот это парк!
Воспитатель обращает внимание, что парк получился очень красивым, но безлюдным, что для этого надо сделать. (дети предлагают взять человечков и погулять по парку)
ОБЫГРЫВАНИЕ МАКЕТА ПАРКА (воспитатель включает запись звуков природы – пение птиц, жужжание пчел)
Предлагается послушать природные звуки парка.
3 часть (рефлексивно - коррегирующий этап)
Почему мы можем сказать, что сегодня наше занятие можно назвать чудо- конструирование? Что помогло создать этот парк?
(дети отвечают, что они работали без клейстера, скрепляли скрепками, применяли умения скручивания, смятия, сворачивания бумаги)
Воспитатель предлагает поаплодировать за прекрасную дизайнерскую работу.