Наталья Диппель
Творческое конструирование. «Парк отдыха», в средней группе
Предлагаю вашему вниманию занятие, построенное через систему ТРИЗ-РТВ, с использованием ИКТ, работа в центрах творчества и игровыми технологиями.
Образовательная область: познание
раздел: конструирование
тема: "Парк отдыха"
Цель: создание макета парка средствами конструирования деталей без склеивания
Программные задачи:
1. Учить детей сворачивать листы бумаги в цилиндрическую форму для постройки арок, используя скрепки для соединения.
Публикация «Творческое конструирование, „Парк отдыха“, в средней группе» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
2. Закреплять способ складывания бумаги и фиксации линии сгиба для конструирования скамеек
3. Продолжать учить детей приему смятия бумаги, формируя круглые и овальные формы клумб.
4. Учить детей оформлять клумбы в разном цветом решении-дизайне
(разноцветные, одноцветные, используя нетрадиционный материал
(пуговицы)
5. Развивать у детей пространственное воображение (работа со схемой-планом, цветовое восприятие, творческие способности в обыгрывании постройки.
6. Воспитывать умение работать в микрогруппе и в коллективе над общей темой.
Словарная работа: парк отдыха, клумба, арка, крона, ствол, оформление парка, дизайн, смятие, сворачивание, скручивание, скрепка.
Оборудование: эмблемы для детей, схема парка, бумага: коричневого цвета - 6 шт. 15 шт. (пол. альбомного листа, зеленого цвета: 6 шт. (альбомный лист, 2 штуки квадрат 14х14, 2 штуки прямоугольник 14х2, 15 шт. половинка альбомного листа, 6 листов стального цвета, 8 прямоугольников 14х10
Предварительная работа: беседа о парках, их назначении, рассматривание иллюстраций парков, работа с бумагой: умение скручивать, сгибать по линиям, сминать, соединять скрепками.
1 часть (мотивационно - побудительный этап)
- Воспитатель обращает внимание на интерактивную доску: "Сейчас мы увидим разные парки на волшебном экране", дети рассматривают парки, узнают парки Павлодара
-
Воспитатель предлагает по схеме определить, что дети будут делать? ( дети отвечают:
- скручивать бумагу
- сгибать по линиям
- сминать бумагу
- украшать клумбы
(рассатривание схемы-карты)
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Предлагаю вашему вниманию занятие построенное через систему ТРИЗ РТВ с использованием ИКТ работа в центрах творчества и игровыми технологиями](https://www.maam.ru/upload/blogs/a9de3714709cf5e8db1aa493add3e990.jpg.jpg)
(определяем, что означает данный символ на карте)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Образовательная область познание раздел конструирование тема Парк отдыха Цель создание макета парка средствами конструирования деталей без склеивания Программные задачи](https://www.maam.ru/upload/blogs/ba38d1d8b02eb4e53bf1934a6b8a21d8.jpg.jpg)
(рассаживаемся за стоды, согласно эмблемам)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Учить детей сворачивать листы бумаги в цилиндрическую форму для постройки арок используя скрепки для соединения](https://www.maam.ru/upload/blogs/9631a5547e00e28c16083b94946995c4.jpg.jpg)
(эмблема - кусты)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Закреплять способ складывания бумаги и фиксации линии сгиба для](https://www.maam.ru/upload/blogs/dff963d3de8198131e056f39d7189c64.jpg.jpg)
(работа за столами микрогруппами)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Конструирование ручной труд поделки конструирования скамеек](https://www.maam.ru/upload/blogs/7f2602df087e8ffb8a1daeed813a7fa1.jpg.jpg)
Рассказываем, что будем делать (работа с микрофоном)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Продолжать учить детей приему смятия бумаги формируя круглые и овальные формы клумб](https://www.maam.ru/upload/blogs/ec71ec50c7867677660e277fdfd79013.jpg.jpg)
рассказывает и показываем, как будем делать.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Учить детей оформлять клумбы в разном цветом решении дизайне разноцветные одноцветные используя нетрадиционный материал пуговицы](https://www.maam.ru/upload/blogs/225cc3a5d8ecada9c933269b6eb26d25.jpg.jpg)
работать по-новому интересно!
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ. (по мере необходимости воспитатель помогает детям наводящим вопросом, сравнение со схемой)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Развивать у детей пространственное воображение работа со схемой планом цветовое восприятие творческие способности в обыгрывании постройки](https://www.maam.ru/upload/blogs/66f9f0cec14a9a48c6c4ed16b87da07e.jpg.jpg)
оформляем клумбу
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Воспитывать умение работать в микрогруппе и в коллективе над общей темой](https://www.maam.ru/upload/blogs/9099ba722367e1040ad1696aa04bf202.jpg.jpg)
клумбу надо сделать красивой!
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Словарная работа парк отдыха клумба арка крона ствол оформление парка дизайн смятие сворачивание скручивание скрепка](https://www.maam.ru/upload/blogs/a9fb65edab11849e6d2650418737916e.jpg.jpg)
КОНСТРУИРОВАНИЕ КУСТОВ
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Оборудование эмблемы для детей схема парка бумага коричневого цвета шт](https://www.maam.ru/upload/blogs/0062d3f16a0f7f23ec635c324da5701b.jpg.jpg)
деревья получились на загляденье красивы!
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 альбомного листа зеленого цвета шт](https://www.maam.ru/upload/blogs/ff37241d9daf82a2e6e0f12455e6cfdc.jpg.jpg)
дополнительные детали - фонари, фонтаны, человечки
ПО МЕРЕ ВЫПОЛЕНИЯ РАБОТЫ, ПРЕДЛАГЕТ
- поставить на площадку в середине клумбы
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 альбомный лист штуки квадрат х штуки прямоугольник х шт](https://www.maam.ru/upload/blogs/a944f4ed78f9246d08334b47202e5513.jpg.jpg)
- затем скамейки
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 часть мотивационно побудительный этап Воспитатель обращает внимание на интерактивную доску Сейчас мы увидим разные парки на волшебном экране дети рассматривают парки узнают парки Павлодара](https://www.maam.ru/upload/blogs/91f8b8198ead86673378aeda4aca20f6.jpg.jpg)
- после этого кусты
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Воспитатель предлагает по схеме определить что дети будут делать дети отвечают скручивать бумагу сгибать по линиям сминать бумагу украшать клумбы](https://www.maam.ru/upload/blogs/d38feea81dbc96f6c4215e26b86fb619.jpg.jpg)
- за кустами разместить деревья
(сравниваем с планом- схемой парка)
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 рассатривание схемы карты](https://www.maam.ru/upload/blogs/c55ed0daa0eb32c46ef45713de9fd949.jpg.jpg)
поставим арки
МИНУТА ЛЮБОВАНИЯ (дети любуются парком, который они создали. Воспитатель, берет арки, делает углублении- вырезывает на галлах детей и с обеих сторон дети свят арки)
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 определяем что означает данный символ на карте](https://www.maam.ru/upload/blogs/f69d12d864a3ad5f0cdfc3db3724e71a.jpg.jpg)
-
Ах, вот это парк!
Воспитатель обращает внимание, что парк получился очень красивым, но безлюдным, что для этого надо сделать. (дети предлагают взять человечков и погулять по парку)
![Смотреть фотографию №18 Фото №18 рассаживаемся за стоды согласно эмблемам](https://www.maam.ru/upload/blogs/f4841c3c19b1fd3e2b7a6f02444bdde3.jpg.jpg)
ОБЫГРЫВАНИЕ МАКЕТА ПАРКА (воспитатель включает запись звуков природы – пение птиц, жужжание пчел)
Предлагается послушать природные звуки парка.
![Смотреть фотографию №19 Фото №19 работа за столами микрогруппами](https://www.maam.ru/upload/blogs/88f03ca1da0a3ae537b7c68ecacb319e.jpg.jpg)
3 часть (рефлексивно - коррегирующий этап)
Почему мы можем сказать, что сегодня наше занятие можно назвать чудо- конструирование? Что помогло создать этот парк?
(дети отвечают, что они работали без клейстера, скрепляли скрепками, применяли умения скручивания, смятия, сворачивания бумаги)
![Смотреть фотографию №20 Фото №20 Рассказываем что будем делать работа с микрофоном](https://www.maam.ru/upload/blogs/73c4be3504013dac23ea77264820b643.jpg.jpg)
Воспитатель предлагает поаплодировать за прекрасную дизайнерскую работу.