Получи документы

Творческо-эстетический проект «Народные традиции. Русский танец» для старшей группы

нина крейдерова
Творческо-эстетический проект «Народные традиции. Русский танец» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Выявление проблемы.

Размышления автора проекта.

«Как-то на музыкальном занятии я спросила у своих воспитанников: «Какие танцы дома танцуют ваши родители? Какую музыку вы дома вместе слушаете?» Ответ был ожидаем, - дети говорили о современно музыке, которую мамы и папы записывают на телефон, под такую музыку и танцуют на праздниках… И только один ребенок произнес: «А у нас дедушка играет на баяне русские песни». Вот она, проблема, большая и сложная. Утрачены в семье русские традиции, дети воспитываются на современном музыкальном материале, а то, что мы, педагоги, даем на занятиях в детском саду и школе, ничтожно мало для того, чтобы наше будущее поколение подхватило богатейший национальный опыт: русское народное творчество. Возникла идея внести свою небольшую крупицу знаний и умений в области русского народного искусства, - рассказать и научить самым простым приемам русского танца».

Публикация «Творческо-эстетический проект „Народные традиции, Русский танец“ для старшей группы» размещена в разделах

Тип проекта : творческо-познавательный.

Групповой, краткосрочный (две недели)

Цели:

Формировать потребность детей в познании русской культуры, приобщение детей к русскому народному творчеству, раскрытие и развитие танцевальных способностей детей, эстетическое развитие дошкольников средствами танцевально-творческой деятельности

Задачи:

1. Образовательные:

• познакомить детей с уникальной особенностью русского народного танца : быстрая пляска, величавый хоровод;

• обучить детей основным движениям русского танца, формировать выразительность, пластику, координацию в пространстве;

познакомить с основными параметрами танца: темп, метр, ритм.

• познакомить воспитанников с основами русского фольклора : народный костюм, игрушки.

2. Развивающие:

• развивать активность, фантазию, воображение ;

• формировать и развивать творческие способности детей;

• развивать навыки проявления эмоциональной радости и удовольствия.

3. Воспитательные:

• формировать доброжелательные отношения в группе;

• развивать навыки сопереживания и сотрудничества

• воспитывать культуру общения.

4. Оздоровительные:

• формировать правильную осанку, координацию движений;

• развивать двигательную моторику детского организма;

• укреплять общее здоровье детей.

Ожидаемый результат:

Дети познают и увидят красоту русского народного танца, им захочется самим двигаться в ритме танца и научить других, а, самое главное, понесут идею народного творчества дальше, другим поколениям, и не порвется ниточка прошлого и настоящего, - это и есть настоящий патриотизм.

• Развитие творческо-эстетического потенциала детей.

• Формирование потребности в двигательной активности детей.

• Сохранение и укрепление здоровья детей.

• Снятие эмоционального напряжения стеснительных детей и помощь в адаптации замкнутых детей.

• Формирование общей культуры и художественно - эстетического вкуса детей.

• Проявление интереса к познанию народного танца.

• Проявление патриотических чувств.

Участники проекта :

• дети старшего дошкольного возраста;

• воспитатели;

• родители;

• музыкальный руководитель.

Этапы реализации проекта :

1. Выявление проблемы, актуальность.

2. Поэтапная разработка проекта.

3. Поэтапное выполнение проекта.

4. Подведение итогов.

1. Выявление проблемы, актуальность.

Постановка цели. Для чего я это делаю? Для кого я это делаю?

Определить, в чем значимость и важность проекта.

В беседах с детьми, на занятиях определить уровень знаний и двигательных навыков детей в области народного танца.

2. Поэтапная разработка проекта.

Подобрать литературу по содержанию данного проекта, собрать коллекцию русского народного костюма, подобрать музыкальный материал, дидактические и наглядные пособия, организовать выставку национальной игрушки, организовать развивающую среду, организовать совместную деятельность педагога с родителями, воспитателями, детьми.

Планирование и организация деятельности по ознакомлению участников проекта с темой : формы организации деятельности с детьми, родителями, воспитателями.

3. Поэтапное выполнение проекта.

Работа музыкального руководителя с детьми.

1. Общение с детьми (беседа) : выявление уровня знаний, умений и навыков детей в области русского народного танца.

2. Выбор характерных танцевальных движений русского танца, совместное творчество детей и музыкального руководителя.

3. Разучивание основных движений русского народного танца и комбинация движений под музыку.

4. Упражнения с шумовыми музыкальными инструментами (ложки, бубны, бубенцы).

5. Знакомство с танцевальными играми.

6. Самостоятельная свободная пляска. Знакомство с костюмом русского народа – выставка и демонстрация

Работа музыкального руководителя с родителями

Консультация «Танцуйте вместе с детьми русские народные танцы»

Обращаюсь к родителям с просьбой больше внимания уделять именно национальной культуре в общении с детьми: петь русские народные песни, плясать русские танцы, водить хороводы.

Интегрированная работа музыкального руководителя и воспитателя.

Знакомство детей с основами русской национальной культуры.

Знакомство с русскими промыслами : жостовская роспись, хохлома, гжель.

Знакомство детей с русской народной игрушкой.

Подготовка материалов к созданию видеофильма.

5. Подведение итогов проекта.

1. Обобщение предварительной работы.

2. Итоговое развлечение (конспект) «Путешествие в город русского народного танца».

3. Проведение проектного развлечения «Путешествие в город русского народного танца»

4. Видеофильм для родителей «танцуем русский танец»

5. Консультация для родителей: «Танцуйте русские народные танцы вместе с детьми! Это просто и здорово!» «советы родителям»

Итоговое развлечение (конспект) «Путешествие в город русского народного танца».

Цели:

Формировать потребность детей в познании русской культуры, приобщение детей к русскому народному творчеству,

Задачи:

Образовательные:

• познакомить воспитанников с основами русского фольклора : устное народное творчество, народный костюм, игрушки, народные игры;

• познакомить детей с национальной особенностью русской народной музыки : пляска, хоровод;

познакомить с основными характеристиками танца: темп, метр, ритм;

• обучить детей танцевальным движениям, формировать пластику, выразительность, координацию в пространстве.

Развивающие:

• развивать чувство ритма и музыкальный слух;

• развивать творческие способности детей : активность, фантазию и воображение;

• развивать эстетический вкус, навыки проявления эмоциональной радости и удовольствия.

Воспитательные:

• развивать у детей коммуникативные способности, активность и самостоятельность;

• формировать нравственно-эстетические отношения в группе;

• развивать навыки сотрудничества и сопереживания.

Ход развлечения.

Дети, взявшись за руки, заходят в зал. Проводится коммуникативная игра «Здравствуй». Дети, взявшись за руки, идут по кругу хороводным шагом и поют на мотив русской народной песни «А я по лугу.» :

Посмотрите, посмотрите

Наш красивый хоровод.

Поздороваться желаем,

Удивим сейчас народ!

Дети останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу, образуя пары. Первый поют слово «Здравствуй!», второй раз прикасаясь, друг к другу («здороваясь») ладошками, третий раз поклон друг другу. После игры пары разворачиваются лицом в круг.

Давайте выполним русский поклон (показываю, дети повторяют, кланяясь в парах).

- Ребята у нас сегодня с вами необычная встреча, мы отправимся в путешествие в город русского народного танца. Вы готовы? Тогда в путь. Возьмемся за руки, говорим слова (дети держатся за руки в парах) :

Крепко за руки возьмемся,

Повернемся, повернемся,

А теперь глаза закроем,

В город танца попадем.

СЛАЙД 1 «Город русского народного танца» (русская народная мелодия «Барыня»).

-Мы попали в город русского народного танца. Все в этом городе связано с танцами русского народа.

Итак, площадь «Историческая»

Танец - это особый вид народного искусства. Не поддаётся счёту сколько различных танцев и плясок бытовало на Руси и существует до сих пор в современной России. Они имеют самые разнообразные названия, ритм, содержание. Но во всех этих столь различных танцах есть что-то общее, характерное для русского народного танца вообще : это широта движения, удаль, особенная жизнерадостность, поэтичность, сочетание скромности и простоты с большим чувством собственного достоинства.

- Давайте погуляем по улицам города. Но сначала заглянем в переулок «Русская красота». (показ русских народных костюмов).

Слайд 3.

- Обычно танцы исполнялись на праздниках, гуляниях, русские люди надевали самые красивые одежды, для того, чтобы привлекать к себе внимание. Костюмы были разные по статусу: для девочек, для девушек, для женщин, для юношей и для мужчин.

У каждого народа свой национальный костюм. Мы, русские люди должны знать и любить русские танцы, свой костюм, знать свою историю!

Девушки наряжались в русский сарафан, блузку сами расшивали цветочной вышивкой, на голову веночек или платок одевали, а самым праздничным считался «кокошник».

- Чтобы нам попасть на одну из улиц вы должны отгадать загадку.

За руки беремся дружно,

В круг мы встанем — это нужно.

Танцевать пошли, и вот —

Закружился. (хоровод)

(Ответ детей)

- Правильно улица «Хороводная».

Слайд 4

А кто мне скажет, что такое хоровод? (дети отвечают) это танец в кругу.

- Именно в кругу водили первые хороводы. В хороводе прославляли красоту русской природы, воспевали солнце, согревающее и ласковое. Сначала только кругами водили хороводы, их могло быть много, взрослые и дети, молодые и пожилые вставали в хоровод. Позже хороводы стали исполнять с более сложным рисунком танца- узорные, кружевные. Хороводные движения отличаются от движений других танцев. Мы идем хороводным шагом – это плавный шаг с носка, который выполняется поочерёдно каждой ногой. В зависимости от характера музыки этот шаг может приобретать и иной характер – более оживлённый и задорный.

- Давайте исполним хороводный шаг. («Во поле березка стояла»)

- Молодцы!

Наше путешествие по городу русского танца продолжается.

Чтобы угадать название следующей улицы, послушайте русскую народную мелодию и угадайте, как называется улица (звучит плясовая).

(Дети называют).

-Верно, Улица «Плясовая»

Слайд 5.

Русская пляска - вид русского народного танцаПерепляс носит характер соревнования. Для женского танца характерны: игривость, величавость, лёгкое кокетство; пляска мужчин отличается ловкостью, широтой, юмором.

Изучаем основные элементы и движения танца «Веселая пляска» (сначала под счёт, затем под музыку фрагменты движений)

русский народный шаг;

«ковырялочка»;

• приставные шаги с приседанием;

• повороты.

Игра: «Танцевальный калейдоскоп».

Давайте поиграем. Я покажу вам картинки танцевальные, а вы будете находить только те, где изображены русские народные танцы!

(ответы детей)

- Правильно. Костюм очень много может рассказать о человеке, который его надел.

А сейчас я вас приглашаю на «Праздничную площадь».

Слайд 6. (русская народная мелодия).

(танцуем все, как можем)

- Молодцы! На этом наше сегодня путешествие подходит концу, на каких улицах мы с вами побывали в городе русского народного танца.

(ответ детей) Правильно. Говорим: «До свидания»

До свидания мы тоже сопроводим русским праздничным поклоном!

Поклон.

Чтобы вернуться нам в детский сад мы с вами говорим волшебные слова.

Крепко за руки возьмемся,

Повернемся, повернемся,

А теперь глаза закроем,

Снова в сад мы попадем.

-Что вам понравилось в путешествии? (дети отвечают)

-А чему новому вы научились? (дети отвечают)

Говорим мы друг другу: «До встречи, друзья»

(дети выходят из зала).

6. Работа с родителями:

• Памятка на доске объявлений в группе.

• Составление видеофильма.

Итоговый этап:

Выступление на концерте в детском саду.

Выступление для родителей в он-лайн формате.

Видео- и фото-выставка проектного занятия (видеоролик).

Развлечение по теме проекта.

Советы родителям

Танцуйте русские народные танцы вместе с детьми! Это просто и здорово!

Вот звучит замечательная танцевальная музыка, и ноги сами просят пуститься в пляс. Знакомая ситуация? Да, танцевать любят все, особенно дети. Энергия внутренних сил ребенка требует своего выражения. Темп, ритм, пульс нашей жизни находят у детей свое воплощение в движении. Зажигательных танцевальных мелодий бесконечное множество, и в это списке незаслуженно забыты русские народные мотивы. А ведь у каждого из вас есть в запасе парочка движений, которые можно без ложной скромности показать своему ребенку!

Задача взрослого – объединить последовательность этих движений в простую композицию, придать им грациозность и выразительность. Сделать это не составляет большого труда и не требует специальной подготовки. Любой танец можно построить, чередуя несложные движения руками, ногами, корпусом, головой. Если музыка приглашает к танцу, внимательно к ней прислушайтесь, определите характер. В зависимости от ее настроения, печального или радостного, медленного или быстрого темпа, исполняйте движения вместе с ребенком. Дети достаточно быстро и точно копируют взрослого, а если всему придать настроения, то успех совместных действий обеспечен.

Под звуки задорной плясовой удобнее притопывать то одной ногой, то другой, выставляя ногу на пяточку, разворачивая при этом для выразительности корпус. Плавный лирический напев требует неторопливых действий: размеренного покачивания, легких шагов и полушагов, мягких и грациозных движений рук.

Очень хорошо, если, объяснив ребенку, какими движениями можно пользоваться во время танцев, вы предложите ему самостоятельно подобрать наиболее подходящие из них к услышанной мелодии.

Главное – всегда очень внимательно слушайте музыку, она обязательно подскажет, какое движение выбрать: меняется мелодия – меняется движение, повторяется звучание – можно повторить и движение. Творческая импровизация, воображение, творчество помогут найти нужный танцевальный образ. Танцуйте русский народный танец!

Почему важно учить ребенка танцевать?

Танец развивает и тренирует вестибулярный аппарат.

Танец учит гибкости и пластичности.

Танец помогает сформировать правильную осанку и красивую походку.

Танец помогает чувствовать ритм мелодии.

Танец развивает образное мышление у ребенка.

• Во время танцев дети освобождаются от накопившейся энергии, что положительно сказывается на эмоциональном состоянии.

Используемая литература

1. Д. Холл, «Учимся танцевать. Веселые уроки танцев для дошколят», АСТ, Астрель, Москва, 2008г.

2. Горшкова Е. В. " От жеста к танцу" Москва " Гном и Д" 2002 г.

3. Слуцкая С. Л. " Танцевальная мозаика" Москва" 2006 г.

4. В. Ф. Матвеев, «Русский народный танец. Теория и методика преподавания», «планета музыки», 2019г.

5. Интернет ресурсы.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Фотоотчет «Народные традиции»Фотоотчет «Народные традиции» Уважаемые коллеги представляю вам наш фото материал. Все мы знаем, что надо помнить наши "Народные традиции". Мы познакомили детей с такими.

Фотоотчёт о мероприятиях по теме «Народные традиции»Фотоотчёт о мероприятиях по теме «Народные традиции» Здравствуйте, уважаемые коллеги и добрые друзья! Хочу представить вам фото отчёт по теме "Народные традиции". Программное содержание:.

Народные традиции. Масленица и не только. ФотоотчётНародные традиции. Масленица и не только. Фотоотчёт Так случилось, что тема недели "Декоративное творчество. Дымковская игрушка" в нашей группе совпала с масленичной неделей. Поскольку и.

Народные традиции в воспитании детей. Фотоотчет.Народные традиции в воспитании детей. Фотоотчет. Народные традиции в воспитании детей. Фотоотчет. Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической.

Праздник-презентация проекта в старшей группе «Народные традиции»Праздник-презентация проекта в старшей группе «Народные традиции» Цель: Приобщение к русской национальной культуре. Задачи: 1. Пробудить интерес к культуре России. 2. Способствовать развитию познавательной.

Проект старшей группы «Народные промыслы»Проект старшей группы «Народные промыслы» Цель: Вызвать интерес к  разным видам народного декоративно- прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющую.

Проект «Традиции. Народные промыслы»Проект «Традиции. Народные промыслы» Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематическое планирование. Возраст: подготовительная группа. Тема недели: «Народные.

Русский танец «Самовар» исполняется под песню Д. Тухманова «Русский самовар» Исполняют 6-8 девочек и 1 мальчик-"самовар".Девочки в русских сарафанах, "самовар"-объемный.

Творческо-информационный проект для детей подготовительной группы «Сказка «Волк и семеро козлят на новый лад»Творческо-информационный проект для детей подготовительной группы «Сказка «Волк и семеро козлят на новый лад» Фотоотчет по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе воспитателя Детковской Е. Ю. и музыкального руководителя Васяниной.

Творческо-познавательный проект «Народные художественные промыслы Воронежской области»Творческо-познавательный проект «Народные художественные промыслы Воронежской области» Творческо-познавательный проект «Народные художественные промыслы Воронежской области» Воронежская земля издавна славилась своими мастерами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-эстетический проект «Народные традиции. Русский танец» для старшей группы
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 15:24
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческо-эстетический проект «Народные традиции. Русский танец» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем нина крейдерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД