Светлана Погнерыбко
Творческо-игровой проект в подготовительной группе «До свидания, детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческо-игровой, социальный.
По времени проведения: краткосрочный (май).
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
Участники проекта : воспитанники детского сада, педагоги, родители (законные представители) воспитанников, муз руководитель.
Актуальность проекта
Публикация «Творческо-игровой проект в подготовительной группе „До свидания, детский сад“» размещена в разделах
Выпускной в детском саду – очень важный праздник для детей и для их родителей, возможность для всех участников раскрыть все свои способности. Малыши переходят во «взрослую» жизнь, уходят в школу, где для них начинается новый этап взросления. Будет меньше беззаботного дошкольного детства. Но навсегда в памяти детей останется детский сад, воспитательница, первые друзья. Выпускной
бал в детском саду – расставание с воспитателями, с друзьями, со своим шкафчиком и кроваткой, с любимыми игрушками. Как превратить расставание в праздник? Задача воспитателей и родителей сотворить чудо, которое превратит выпускной бал в детском саду в прощание с любимым садиком, воспитателями и друзьями в самый запоминающийся день детства.
Цель: Организация и проведение запоминающегося прощания воспитанников с детским садом.
Задачи:
• Создать эмоционально положительную атмосферу сотрудничества детского сада и семьи (совместные переживания радости и грусти, расставания, ощущения общего праздника).
• Раскрыть творческие способности родителей и детей.
• Формировать у детей и родителей чувства благодарности сотрудникам детского сада.
• Совершенствовать актёрское мастерство детей.
• Развивать и закреплять двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах детской деятельности.
Предполагаемый результат проекта :
• Проявление интеллектуальной активности, познавательного интереса.
• Развитие потребности в художественно-творческой деятельности, мировосприятия детьми средствами искусства.
• Сформированность у воспитанников навыка коллективного действия, уважительного и доброжелательного отношения в разных видах детской деятельности.
• Понимание эмоционального состояния взрослых и других детей.
• Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком.
• Повышение компетентности педагогов в рамках проекта.
Предварительная работа с детьми:
• Заучивание песен, стихов, танцев
Обеспечение проекта
1. Научно-методическое: подбор необходимой литературы, сценария;
2. Материально-техническое: аудиосистема, мультимедийное оборудование;
3. Наглядно-дидактическое: фотографии, мультимедийные презентации.
1 - Этап - подготовительный :
Цель:
создание организационных условий, обеспечивающих реализацию проекта.
Содержание мероприятий и предполагаемый результат:
1. Изучение эффективного педагогического опыта по работе с дошкольниками в рамках проблемы проекта.
2. Составление перспективно-тематического плана по реализации проекта.
4. Подбор материала по теме (иллюстраций, стихов, песен, рисунков)
5. Подготовка методического сопровождения по проекту «До свидания, детский сад»
6. Обогащение предметно-пространственной среды в группе
Предполагаемый результат 1-го этапа проекта
1) Выставка рисунков на тему «Мой лучший друг в детском саду»
2)Изготовление презентаций для выпускного праздника
3) Изготовление дидактических игр («Школьные принадлежности», «Собери портфель»)
2 - Этап работы - основной
Цель:
-осуществление педагогической работы.
Формы организации
• Беседа, общение.
• Игры: дидактические, сюжетные.
• Разучивание стихотворений и муз. произведений.
Праздник
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата.
2. Обсуждение с родителями темы проекта, этапов его реализации.
3. Определение содержания деятельности всех участников проекта.
II. Основной этап реализации проекта :
Содержание деятельности педагога.
Система мероприятий:
Тема: Выпускной бал.
Работа с детьми
Познавательная деятельность
Игровая деятельность
Художественно-речевая деятельность
Музыкально-театрализованная деятельность
Продуктивная деятельность
Работа с родителями
Организация и участие родителей в проекте;
Помощь в наполняемости центров активности;
Оформление выставок, изготовление поделок.
Предварительная работа:
с родителями – помощь в вопросах организации праздника;
с детьми – разучивание слов персонажей, песен, стихотворений, танцев, изготовление стендов; совместная деятельность с музыкальным руководителем.
Система мероприятий с детьми.
Утренний кружок «Начало дня» :
1) беседы по теме, «рассуждалки», загадки,
2) выставка фотографий «Когда мы были маленькими» (иллюстрации, книги,
3) пальчиковые игры, физкультминутки.
В литературном центре:
• чтение рассказов, сказок о дружбе, праздниках, русских народных сказок;
• рассматривание иллюстраций к сказкам;
• заучивание стихотворений, песен к празднику;
• опрос детей: «пожелание детскому саду», «что делают работники детского сада».
Центр искусства:
• рисование «Мой друг в детском саду»;
• аппликация «Ромашка» (какой я);
• коллективная работа «Наши пожелания любимому саду»
Центр математики:
• собираем пазлы и разрезные картинки «Матрешка», «Дымка»;
• ориентировка в пространстве (графический диктант);
• решение арифметических задач;
• настольно-печатные игры «За грибами», шашки.
Центр драматизации и сюжетно-ролевой игры:
• обыгрывание сценок персонажей для праздника;
• сюжетно-ролевая игра «Школа для зверят», «Опять двойка».
Центр строительства:
• постройка театра, концертного зала;
• постройка декораций по сюжетам сценок.
III. Заключительный этап.
Продукт проектной деятельности :
Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе».
Выпускной бал - способствовать непринужденному речевому общению на основе совместной деятельности; воспитывать культуру совместного проживания праздничного дня, развивать положительные эмоции от совместной деятельности с родителями.
Оформление фотоальбома «Наш любимый детский сад», презентации «Как это было…4 года спустя…»