Марина Янковская
Творческий детско-родительский проект «Я — якутянин»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида № 25 "Светлячок"
пос. Чульман, Нерюнгринского района
ПРОЕКТ «Я-ЯКУТЯНИН»
Выполнили : Учитель-логопед Янковская М. В.
Вид: творческий детско- родительский.
Направление проекта : познание, коммуникация.
Срок реализации:2 года (старшая, подготовительная)
Участники проекта : дети старшего возраста, воспитатели, специалисты ДОУ, родители.
Публикация «Творческий детско-родительский проект „Я — якутянин“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика Саха. Якутия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
Проблема: дефицит знаний о родной республике, географии, природе, коренных народах, их традициях, фольклоре.
Цель проекта : формирование у участников проекта позиции способствующей воспитанию основ патриотизма, толерантности.
Задачи: через педагогический процесс формировать патриотическое чувство Прививать любовь к родному краю, народной культуре. Расширять знания о Республике Саха (Якутия).
Идея проекта «Я –ЯКУТЯНИН» возникла не случайно.
Актуальность проблемы - Ксенофобия национальной розни заключается в том, что у детей недостаточно сформированы элементы социально-нравственных чувств и общественных отношений.
Доступны ли чувства патриотизма, толерантности детям дошкольного возраста. Исходя из опыта работы в этом направлении можно ответить «Да!».
Дошкольнику доступно чувство любви к Родине, интерес и уважение к другим национальностям, а именно к коренным северным народам, их традициям, искусству, фольклору, географии и природе родного края.
Подготовительный этап
1. Работа с родителями
Вызвать интерес родителей к проекту. Познакомить с задачами проекта. Подвести к видению своего места в проекте.
-Круглый стол «Моя республика»;
-оформление фотовыставок «Времена года», «Заповедные места».
-анкетирование «Что в нашей семье знают об Якутии».
-В родительском уголке консультации. Якутия. Краткий обзор.
«Коренные народы Якутии», «Стихи местных поэтов», «Якутяне – герои Советского Союза и России», «Человек без родины- как соловей без песни».
2. Работа с детьми
Вызвать у детей желание расширить представления о Республике Саха (Якутия, народах её населяющих. Воспитывать патриотизм, толерантность, любознательность.
-Эвристические беседы;
-дид/игры «Флора РС (Я, «Фауна», «Символы Якутии», «Гербы Чульмана, Нерюнгри, Якутска»;
-просмотр документальных видеоматериалов о Якутии;
-чтение книг национальных авторов, народных сказок, заучивание стихов.
3. Обеспечение проекта
-подбор методической и художественной детской литературы;
-подготовка практического материала.
Основной этап
1. Работа с родителями
Вовлечь родителей в процесс реализации воспитательно-образовательной системы.
-Экскурсии, прогулки родителей с детьми;
-создание фотоальбома «Заповедные места РС (Я, «Наши дети путешествуют по РС (Я)»
-конкурс рисунков «Моя Якутия»;
-подготовка родителями выставки «Якутия».
2. Работа с детьми
Сформировать у детей социальную компетентность, толерантность, любознательность, духовно-нравственное отношение и сопричастность к окружающему миру.
-Рассматривание открыток, фото, иллюстраций;
-чтение художественной литературы;
-Экскурсия в библиотеку «Писатели якутии»;
-экскурсия в нерюнгринский музей;
-фотовыставка «Красивейшие места Якутии»;
-конкурс стихов национальных поэтов»
-конкурс рисунков «Якутия- мой край Родной»;
-изодеятельность «Национальные орнаменты», «Северные узоры», «Национальный якутский костюм»;
-Тематическая образовательная деятельность «Коренные народы Якутии», «Природа Якутии- флора, фауна», «География Якутии», «Культура Якутии».
Заключительный этап
Показать в продуктивной деятельности своё отношение к окружающему миру
-открытие в ДОУ Якутского мини музея;
-весенний праздник «ИКЭЧИК»;
-коллективная аппликация «Весенний хоровод».