Юлия Харькова
Творческий проект «Зимняя сказка» на лучшее оформление группы к Новому году
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект «Зимняя сказка»
на лучшее оформление группы к Новому году
Актуальность
Новогодний праздник – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Что такое «Новый год? Кто придумал его? Для чего нужны новогодние игрушки? Какие бывают?» Ответить на эти вопросы мы решили в ходе проекта «Зимняя сказка». Время новогодних праздников – это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов.
Публикация «Творческий проект „Зимняя сказка“ на лучшее оформление группы к Новому году» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Новогоднее оформление. Украшаем группу к Новому Году
- Новый год. Проекты
- Оформление групп
- Оформление детских садов
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Так же актуальна и проблема взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников, вовлечение их в жизнь детского сада и группы в частности.
Вид проекта: групповой, творческий, краткосрочный.
Разработчик проекта: Харькова Юлия Сергеевна, воспитатель.
Цель проекта:
Привлечь родителей в создании новогодних поделок, игрушек, открыток, оформлении группы совместно с детьми и воспитателями.
Задачи проекта:
- приучать активно участвовать в жизни детского сада родителей через изготовлении новогодних поделок
- провести мастер-классы по изготовлению украшений для группы
- развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику у дошкольников через изготовление поделок, как в коллективной работе, так и в работе с родителями.
- формировать эстетическое восприятие всеобщего праздника, способствовать творческому и речевому развитию детей.
- создать выставку работ
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатель, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Продолжительность проекта: краткосрочный (01.12.2017 по 15.12.2017 г)
Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, материалы для продуктивной деятельности, природный материал, пластилин, краски, телевизор, предметы декора и т. д.
Основные формы реализации проекта:
продуктивная деятельность («Художественное творчество»);
работа с родителями (привлечение к деятельности)
мастер-класс с родителями
создание выставки
Распределение деятельности педагога и детей в процессе реализации проекта
Этапы
проведения Деятельность педагога Деятельность детей
1 этап подготови-тельный:
- Формулирует проблему, цель, исходя из интересов детей;
- Вводить в игровую, сюжетную ситуацию;
- Организует мотивацию детей;
-Намечает план мероприятий для поддержания интересам детей и родителей - Вхождение в проблему;
- Вживание в игровую ситуацию.
2 этап основной:
- Помогает в решении задач;
- Организует деятельность;
- Оказывает практическую помощь;
- Направляет осуществление проекта, организует разные виды деятельности (беседы, игры, продуктивную деятельность, и др.)
- работа с родителями (сбор экспонатов для оформления групповой выставки, организация совместной деятельности родителей и детей для проведения смотра-конкурса);
- оснащение предметно-развивающей среды (оформление групп в соответствии с темой, организация совместной выставки).
- Объединение детей
- Совместная деятельность с детьми и родителями
3 этап заключительный:
- Предоставление продукта проектной деятельности: оформление группы к новому году - Участие в итоговом мероприятии;
- Совместное со взрослыми обсуждение результатов.
План реализации проекта
1-й этап
- Составление плана работы и разработка конспектов по областям НОД («Лепка», «Коммуникация», «Социализация», «Речевое развитие»).
- Пополнение и подборка материала по теме.
- Привлечение родителей к оформлению группы
Воспитатель группы
2-й этап 1. Интегрированное занятие с детьми Самостоятельная деятельность детей «Игрушка для елки» (рисование, аппликация, ручной труд)
2. Экскурсии детей в другие групп к выставке,
3. Речевое развитие
4. Художествено-эстетическое развитие (лепка, рисование, конструирование)
5. Беседы о безопасности
Интегрированное занятие с детьми «Осторожно, елка!».
6. Мастер-класс «Новогодняя гирлянда»
1. «Знакомство с елочной игрушкой». Знакомить детей с историей возникновения елочной игрушки, материалами из которых ее изготавливают.
2. Беседы с детьми о праздновании Нового года в семье. Знакомить детей с экспонатами выставки.
3. Составление рассказов о любимой новогодней игрушке, как празднуют дети новый год с семьёй, где бывают дети в новогодние каникулы с семьёй
4. Совместная деятельность с детьми «Новогодняя гирлянда», «Большие и маленькие ёлки», «Новогодние шары», «Самоделки».
5. Знакомить детей с правилами пожарной безопасности и поведения на новогодних праздниках.
Приобщение родителей к работе с детьми по данной теме
3-й этап Выставка
Коллективные работы
Совместные работы с родителями
Отметить самым активным родителям за участие в организации и реализации проекта
Учить детей «создавать» праздник для себя и своих близких
Создать праздничную атмосферу, укреплять традиции.
Ожидаемый результат
- в результате всей работы должны быть представлены новогодние поделки, открытки и предметы декора (украшения) сделанные детьми совместно с родителями и воспитателями.
Результат
В ходе реализации проекта у детей:
- развивались творческие способности,
- углубились знания о новогодних традициях,
- расширился и активизировался словарный запас,
- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении группы, совместных поделок с детьми, приобретали предметы декора на тему проекта.
Взаимодействие с родителями
- проведение мастер-класса
- активное участие в жизни детского сада родителей через изготовлении новогодних поделок
Интернет-источники
1. www.nsportal.ru
2. www.dohcolonoc.ru
3. www.maam.ru
4. www.docplayer.ru
5. www.eti-deti.com