Макрушина Надежда
Творческий проект «Волшебный мир сказки» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Решение проблемы: нравственные качества (что такое доброта).
Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации- все это стимулирует умственную деятельность ребенка, развивает интерес к сказкам, наблюдательность, воссоздающее воображение, способность к сопереживанию, эмоциональную и образную память, чувство юмора, формирует умение овладеть оценочной терминологией (хитрый, глупый, жадный, рождает умение удивляться, видеть необычное в обычном. Симпатии детей на стороне положительных героев. Сказки воспитывают детей. Основная задача воспитателя- помочь каждому ребенку открыть для себя нравственные ценности, заложенные в сказке, научить сопереживать сказочным героям. Цель нравственного воспитания — формирование нравственного поведения, причем не от случая к случаю, а в повседневной жизни. Известный русский педагог В. А. Сухомлинский справедливо считал: «Доброта должна стать таким же обычным состоянием человека, как мышление. Она должна войти в привычку».
Публикация «Творческий проект „Волшебный мир сказки“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Цель проекта : Создать условия, способствующие формированию нравственных качеств: доброта, гуманность, готовность помогать близким и нуждающимся в помощи.
Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально- отзывчивой, социально- компетентной и развивающейся личности
Задачи проекта :
Обучающие:
• помочь каждому ребенку открыть для себя нравственные ценности, заложенные в сказке;
• учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное;
• учить выражать свои чувства и распознавать чувства других, через мимику, жесты, движения;
• учить развивать сюжет, использовать «сказочно языковые средства»,
• формировать творческое рассказывание.
Развивающие:
• развивать личностно-смысловую сферу (отношение детей к действительности, переживания и т. д. ;
• развивать желание детей участвовать в совместных игровых действиях;
• развивать навыки содружества педагога и детей;
• развивать групповую сплоченность, самооценку детей.
Воспитывающие:
• формировать у детей положительное отношение ко всем людям;
• развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки;
• развивать социальные чувства, взаимопомощь.
Тип проекта : творческий, ролевой — игровой, групповой.
По времени проведения: средней продолжительности
Участники проекта : воспитатель: Ткаченко Ю. А., дети старшей группы, специалисты ДОУ, родители.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
• развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
• положительный коммуникативный опыт взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
• умение детей вести себя в различных ситуациях, применяя положительный опыт на примере сказочных героев;
• высокий уровень развития у детей познавательной активности, творческих способностей;
• коррекция отрицательных черт характера.
Срок реализации проекта : 10.17 - 11.17 (октябрь – ноябрь 2017 года)
Этапы проекта :
I этап - теоретический:
• определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
• определение целей и задач проекта;
• составление плана-схемы проекта;
• обсуждение проекта с воспитателем, музыкальным руководителем, логопедом.
II этап - подготовительный:
• разработка проекта;
• подбор методической литературы, конспектов занятий, иллюстрированного материала;
• подбор материала, пособий, атрибутов для дидактической, игровой, театрализованной деятельности, для коррекционной работы;
• подбор музыкальных произведений;
• составление перспективного плана мероприятий;
• проведение предварительной работы с родителями;
• подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
III этап - практический:
• выполнение проекта;
• работа по плану с детьми, родителями, педагогами;
IV этап - заключительный:
• презентация проекта в виде инсценировки сказки;
• создание совместно с детьми «Дерева добрых дел»;
• подведение итогов реализации проекта;
• анализ ожидаемого результата.
V этап – определение задач для новых проектов :
• Продолжать воспитывать добрые, дружеские отношения среди детей группы.
• Создание альбома совместно с детьми и их родителями «Наши добрые дела».
Роль родителей в реализации проекта :
• участвуют в подготовке к инсценированию — пошив костюмов, изготовлении декораций к сказке и т. д. ;
• участвуют в изготовлении дидактических игр по ознакомлению со сказками;
• посещают открытые занятия, кружок «Волшебный мир сказки»;
• участвуют в организации выставок, поделок, рисунков по сказке «Золушка»;
• использование дидактических игр по формированию нравственных качеств детей.
Задачи:
• развитие связной речи в игровой форме;
• развитие словесно-логического мышления, речевого внимания:
• поддерживания интереса детей к личности и деятельности сверстников, содействование налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях.
«Коробочка добрых дел».
Цель: Формирование чуткого, доброжелательного отношения к товарищам, побуждение детей к нравственным поступкам; воспитание чувства уважения к людям, доброжелательности, желания совершать добрые поступки.
«Цветик — семицветик».
Цель: Обучение ребенка осознованию своих желаний, пониманию того, что у других есть желания и они могут быть разными, непохожими на желания ребенка; обучение считаться с желаниями другого человека, внимательно и уважительно относиться к нему.
«Сочиняем сказку».
Цель: Развитие творческого воображения, обогащение словарного запаса, развитие связной речи.
«Разноцветные сказки».
Цель: Развитие творческого воображения, развитие и совершенствование коммуникативных навыков, развитие произвольности и самоконтроля.
«Радужные сказки».
Цель: Развитие творческого воображения, развитие и совершенствование коммуникативных навыков, развитие произвольности и самоконтроля.
«Цветок сказки».
Цель: Развитие творческого воображения.
«Добрый - злой»
Цель: Обучение дифференцированию понятий «добро», «зло».
Метод Триза «Что бы произошло, если бы Золушка вовремя не вернулась домой…»
Упражнений:
«мое я», «волшебный сон», «волшебный цветок», «добрые тучки», «поссорились- помирились», «путешествие на облаке», «я + ты», «кувшин с водой», «подари цветок»,
«разноцветный букет», «свеча», «волшебный стул», «помоги Золушке», «на что похожа злость».
Подвижных игр:
«добрые эльфы», «театр теней», «волшебный стул».
Пословицы и поговорки:
Сделай добро, не прося ничего в замен.
Добро побеждает зло.
Доброе дело и в воде не тонет.
Доброго держись, а от худого удались.
Жизнь дана на добрые дела.
Зависть и злоба не приносят счастья в дом.
Результат проекта : В процессе проекта по решению проблемы у детей сформировалось нравственное сознание и поведение. Дети получили знания об эмоциональном мире человека и способы управления им, проявили творческий подход в продуктивных видах деятельности. Работа помогла в развитии коммуникативных навыков детей. Родители воспитанников, с интересом, заботой и ответственностью подошли к вопросам воспитания, развития детей. Благодаря сотрудничеству и совместному творчеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь намеченной цели.
Таким образом, осуществляя работу по проекту мне удалось :
• обобщить представления детей о доброте и эмоциональных переживаниях, которые соответствуют этому понятию;
• обогатить опыт детей выражать свои эмоции, понимать состояния других людей;
• создать благоприятную психологическую атмосферу в детском коллективе;
• наладить дружеские отношения между детьми.
Значимость проекта заключается в следующем:
• он открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром;
• является методом, идущим от индивидуальных особенностей детей;
• метод, который выводит педагогический процесс из стен учреждения в окружающий мир и социальную среду.
В этом мире огромном, в котором живем я и ты,
Не хватает тепла, не хватает людской доброты.
Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,
Будем вместе учиться друг другу, как звезды светить.
Литература
1. Зинкевич-Евстегнеева Т. Д. «Путь к волшебству». Теория и практика сказкотерапии. — СПб. : «Златоуст», 1998
2. Под. ред. Сакович Н. А. «Практика сказкотерапии». Сборник сказок, игр и терапевтических программ. — СПб. : Речь, 2005.
3. Бениаминова М. В. Воспитание детей – М, 1991
4. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников (Пособие для воспитателя детского сада) Под редакцией А. М. Виноградовой – М, 1980.
5. Нравтвенное воспитание в детском саду В. Г. Ничаевой – М, 1984.
6. Капская А. Ю., Мирончик Т. Л. «Подарки фей». Развивающая сказкотерапия для дошкольников. — СПб. : Речь; М. : Сфера, 2008.
7. Шорохова О. А. «Играем в сказку». Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия. – М. : ТЦ Сфера, 2009, 2-е изд.
8. Васькова О. Ф., Политыкина А. А. Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
9. Лопатина М., Скребцова «Ступени мудрости. 50 уроков о добрых качествах», М: «Амрита – Русь», 2008.
10. Чернецкая Л. В. «Развитие коммуникативных способностей у дошкольников» — М. : «Феникс», 2005.
11. Арушанова А. «Коммуникативное развитие: проблемы и перспективы», // Дошкольное воспитание – 1998г. — № 6,8, 11, 12.
12. Князева О. Л. «Я, ТЫ, МЫ» — М. : «Мозаика-Синтез», 2005