Анна Борисова
Творческий проект «Детям о подвиге животных на войне»
▼ Скачать +Заказ
Творческий проект
Тема: «Детям о подвиге животных на войне»
Разработала: Борисова Анна Ильинична
Воспитатель
г. Качканар
2022 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Актуальность работы 3
1. Содержание проекта 5
2. Вывод 6
3. Приложения
Проект «Детям о подвиге животных на войне»
Публикация «Творческий проект „Детям о подвиге животных на войне“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Животные герои на войне
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта: вторая мировая война оставила неизгладимый след в истории нашей страны и всего мира. В это страшное время народ, как на передовой, так и в тылу, проявлял немереную отвагу и мужество. Как никогда была важна дружба, преданность и взаимопомощь.
Мало кто знает, что в то время бок о бок с солдатами гордо и отважно сражались братья наши меньшие: звери и птицы. Им не давали орденов, они не получали знаний. Они совершали подвиги, не зная этого. Они просто делали то, чему их научили люди – и гибли, как люди. Но, погибая, они спасали тысячи человеческих жизней.
А что делали животные во время войны? Помогали ли они людям? Как животные помогали защитникам тыла и фронта? Почему люди воздвигли памятники животным? Помочь детям ответить на эти вопросы, получить представление о подвигах животных во время Великой Отечественной войны. Это становится возможным при реализации проекта животные во время войны.
Цель моей работы: создание условий для ознакомления детей с героическим подвигом животных в Великой Отечественной войне, формирование у детей знаний о роли животных в годы войны через различные виды деятельности.
Задачи:
Стимулирование познавательного интереса у детей в изучении деятельности роли животных в жизни человека во время Великой Отечественной войны;
Формирование у детей патриотической позиции;
Воспитание любви к Родине, гуманного отношения к животным;
Воспитание чувства гордости за победу русского народа в Великой Отечественной войне;
Знакомство с произведениями художественной литературы и картинами о войне;
Знакомить с «профессиями» животных о войне;
Развитие творческих способностей детей.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель.
Продолжительность: 2 недели.
Вид проекта: познавательно – творческий.
По предметной области:
«Социально коммуникативное развитие»
«Художественно эстетическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
Форма проведения: беседы и занятия, самостоятельная деятельность детей, творческие работы.
Работа с родителями: консультация «Животные – участники Великой Отечественной Войны».
Ожидаемые результаты: дети имеют представления о значении животных во время войны. Ознакомление детей с поэтами, писателями и с их произведениями отражающими жизнь животных во время Великой Отечественной войны.
Итоговый продукт проектной деятельности: коллективная творческая работа «Военные мотивы» по картине А. Комарова «Собаки-взрыватели танков».
1 этап Подготовительный
• Социально коммуникативное развитие
• Речевое развитие
• Познавательное развитие Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование проекта;
Обсуждение с детьми темы, выявление возможностей, средств, определение содержания деятельности всех участников проекта;
Поиск различных средств достижения целей. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты
2 этап Основной
• Социально коммуникативное развитие
• Речевое развитие
• Познавательное развитие
• Физическое развитие Беседа на тему: «Детям о подвиге животных на войне»;
Чтение художественной литературы о войне: «Служба проходит нормально» (Татьяна Полякова, «Главное войско» (Лев Кассиль);
Рассматривание художественных картин «Животные на войне»;
Рассматривание иллюстраций «Военная техника», изображение родов войск;
Физкультминутки. Иллюстративный материал по военной теме
• Художественно эстетическое развитие Раскрашивание картинок на тему: «Военная техника»;
Рисование «Собака – друг человека».
Раскраски по военной теме
3 этап Заключительный
• Художественно эстетическое развитие - Коллективная работа: «Военные мотивы»;
Выставка творческих работ. Материалы для творческой работы
Вывод: животные на службе в армии сыграли огромную роль для Победы, они голодали, погибали от жары и от холода. Погибали от пуль вместе с солдатами, изнемогали от усталости, но поднимались и снова шли на свою службу. В наше время животные также несут службу на боевом посту. Нам всем надо бережнее относиться к животным, любить и защищать их.
Приложение 1
Беседа на тему: «Детям о подвиге животных на войне» для детей старшей группы
Цель: познакомить детей с ролью животных в ВОВ.
Задачи:
Образовательные:
формирование патриотической позиции;
формирование у детей знаний о роли животных в годы войны;
продолжать учить работать в группах.
Развивающие:
стимулирование познавательного интереса у детей в изучении деятельности животных в жизни человека во время ВОВ;
дать представление детям о некоторых профессиях собак во время войны;
дать представление детям о понятии: «голубеграмма».
Воспитательные:
воспитание любви к родине, гуманного отношения к животным.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, рефлексивная.
Планируемый результат: в процессе образовательной деятельности дети расширят свои знания о вкладе животных во время войны и повысят свой интерес в изучении деятельности животных; будут учиться принимать решения в группах; будут знать о некоторых профессиях собак во время ВОВ, о значении понятия «голубеграмма».
Материалы: иллюстрация – собака связист, игрушки собаки (атрибуты к игре с ними, картинки с изображением «профессий» собак.
Ход. Мотивация: воспитатель ставит на видное место в группе игрушку собачку. Дети замечают, интересуются. Воспитатель объясняет, что эту необычную собаку она нашла дома, в старой коробке и вспомнила одну историю. Ребята просят рассказать.
Ребята, вы, наверное, слышали такое слово от взрослых: война?
75 лет назад, в нашей стране была война. Правитель Германии – Гитлер, захотел, чтобы на земле осталось только его государство, и чтобы все люди: французы, россияне, итальянцы стали гражданами Германии – немцами. Германия напала на нашу страну, ранним утром, когда все люди мирно спали. Но русские отказались подчиняться и вступили с немцами в схватку, и, благодаря отважности и решимости, одержали победу над врагом.
Чтобы дети знали о подвигах русских солдат – взрослые напоминают им об этом: рассказывают о своих предках, читают книги о войне, показывают мультики и фильмы. В детском саду воспитатели тоже рассказывают о защитниках родины.
Основная часть. Чтобы начать сегодняшний рассказ вам нужно отгадать загадку!
Народ уважает ее недаром,
На фронте была она санитаром, связистом, сапёром.
Порою…
На танки бросалась во время атаки.
Да, на войне получалось и так,
Что танки врагов боялись … (собаки)
В. : Давайте проверим и посмотрим на картинку. Молодцы! Какая необычная собака! А все по тому, что не только люди получали ордена и медали, но и животные, в том числе собаки. Вам интересно, вы хотите побольше узнать об этом? Оказывается, что во время войны нашим солдатам помогали еще и животные. Слушайте внимательно!
Лошади. Это сильные и умные животные. Упряжка в шесть лошадей тянула пушку. Лошади доставляли продукты на полевые кухни, увозили раненых. Связисты (это такие солдаты, которые обеспечивали связь между командиром и отрядом солдат) часто пользовались лошадьми. Лошади могли пройти там, где не проедет никакая техника.
Раненых лошадей на поле боя не бросали, а доставляли на машинах в ветеринарные лазареты. Там им делали сложные операции и выхаживали.
Собаки. Всем известно, что собака – это друг … (человека). Она умная и поддается дрессировке. Ездовые собаки доставляли на поле боя боеприпасы и увозили на них же раненных солдат.
Через самое пекло собаки связисты доставали связь, важные поручения.
Собаки санитары в лесах и болотах отыскивали раненных и приводили к ним медиков.
Собачки миноискатели искали мины, а собаки минеры подкладывали их под танки. Получается, что у собак были даже свои «профессии»!
Чтобы вы получше познакомились с «профессиями» собак предлагаю вам разделиться на две группы. Дети самостоятельно делятся на группы.
Внимание! Вы будете отгадывать загадки, но не говорить ответ вслух! Ваша задача вместе выбрать и показать правильный ответ на картинке! Каждая группа должна показать свою отгадку и объяснить, как вы догадались.
Работа в группах. После загадки дети рассматривают картинки с изображением «профессий» собак: собаки связисты, собаки – минеры, собаки – санитары, договариваются, выбирают свой ответ.
Примерные загадки:
Упряжку с солдатами тянет,
Как можно быстрее вперед.
Чтобы мед. пункт доставить
Раненных всех заберет
(ездовые собаки)
Заменит робота машину,
По запаху находит мину.
(собака миноискатель)
За оврагом, в болоте, лесу
Раненых ищет,
Пес всегда на посту!
(собака санитар)
Молодцы, ребята! Давайте продолжим! Дальше мы узнаем, какие же еще животные и как помогали людям в тяжелые годы войны.
Кошки. Удивительно, но кошки тоже помогали людям пережить тяжелые годы войны. Благодаря своей чувствительности кошки определяли приближение бомбардировки выражали свое беспокойство. Кошки защищали продукты и картины в музее от крыс. Кошки приносили свою добычу хозяевам, а сами умирали от голода. Кошки свои теплом согревали детей. А когда в Ленинграде закончились продукты, то кошки сами становились едой для людей.
Голуби. Вы когда-нибудь слышали про голубиную почту? Всего за годы войны голубями было доставлено более 15000 «голубеграмм». «Голубеграмма» это записка с важным посланием, которую закрепляли к лапке птицы. Давайте повторим вместе!
Вот один случай: отряд солдат попал в окружение врага и потерял связь со своей частью. Единственная рация была разбита. Надо было срочно сообщать своим, что нужна помощь. К счастью у бойцов был проверенный в делах один единственный тренированный голубь под номером 48. Записку прикрепили к ноге воздушного связиста. Во время полета голубя атаковал ястреб, ранил его, но голубю удалось уйти. К солдатам он прилетел в сумерках и буквально упал под ноги дежурному рядовому. Голубь был ранен, тяжело дышал, одна лапка была сломана. После передачи в штаб донесения голубю сделали операцию и спасли.
Ребята, предлагаю немного отдохнуть, выходите на физкультурную минутку!
Физкультминутка: «Игра идёт!»
Мы лётчики, пилоты
Мы водим самолёты.
Танкисты и ракетчики,
Мы славные разведчики.
Мы моряки, подводники,
Мы храбрые бойцы.
Скоро в Армию пойдём,
А пока игра идёт!
Немного отдохнули! Пожалуйста, рассаживайтесь на свои места – будем продолжать!
Верблюды. Да, да, верблюды! Их использовали, вместо лошадей. Отлавливали в лесу, приводили в часть к солдатам. Вместо трех пар коней, запрягали две пары верблюдов и перевозили пушки. Но они были очень упрямыми и непослушными. Нашим солдатам им было нелегко, но что поделать? Солдаты заботились о верблюдах: кормили, поили, лечили, а животные в благодарность помогали нашим военным.
Лоси. Отпечатки подков лошадей были хорошо заметны в лесу. Чтобы враг не догадался, где русские стали использовать лосей. Лось может питаться тонкими ветками деревьев, лосиное молоко обладает целебными свойствами. А лошади дорого обходились в пропитании. Для перевозки военной техники и даже самолетов в повозки запрягали лосей или оленей.
Вот почему, ребята, к животным нужно относиться с уважением и заботой. Ведь они, как и люди совершали подвиги, имели награды, погибали. Боевые животные спасли тысячи человечески жизней и помогли приблизить долгожданный День Победы!
Рефлексия: Ребята, кто запомнил какая страна напала на нашу? Кто одержал победу? Ребята, какие животные помогали нашим солдатам? Скажите, пожалуйста, как назывались послания, которые отправляли с голубями? Какие еще новые слова вы сегодня услышали? Про каких
животных вам было интереснее слушать? Бывают собачьи «профессии»? Можно сказать, что не только собака друг человека? Почему?
Молодцы, все правильно ответили! Теперь сюрприз – я нашла не одну собаку, а много! И вы с ними можете поиграть. У кого–то будет собака санитар, а у кого-то собака – минер! Давайте скорей играть!
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Раскрашивание картинок на тему: «Военная техника»
Приложение 6
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Собака друг человека»
Цель: развитие умений правильно изображать части тела животного на бумаге; закрепление представлений о домашних животных; воспитание заботливого, внимательного отношения к животным.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление о разнообразии цветов и оттенков;
Формировать умения рисовать по памяти, развивать технические способности.
Развивающие:
Развивать интерес к созданию оригинальной композиции;
Развивать чувство формы, величины строения, цвета.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, посредствам пальчиковой гимнастики
Развивать умение рисовать животных, передавая характерные особенности
Воспитательные:
Воспитывать умения наблюдать и замечать изменения в жизни животных (внешнего вида, окраса).
Ход
1. Вводная часть.
Загадываю загадку:
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи! (собака)
Дети, собака дикое или домашнее животное? (домашнее)
2. Беседа по теме.
Собака – первое животное, которое приручил человек. В давние времена люди и волки жили рядом и добывали себе пропитание одним способом – охотой. Волки стремились держаться поближе к человеку в надежде на свою долю в случае удачной охоты. А люди все чаще приносили маленьких волчат домой и вскоре поняли, что у прирученного волка есть очень ценное качество он может быть хорошим помощником охотника.
Скажите, ребята, а у вас дома есть домашние животные? Как вы заботитесь о них? Как называют детенышей собаки? Опишите их внешний вид.
Для чего нужны человеку собаки? Какие породы собак вы знаете? (Служебные, декоративные, охотничьи.) Как вы думаете, как людям помогают служебные собаки? (Служат на границе, разыскивают преступников, служат поводырями и т. п.)
Скажите, ребята, какие обязанности есть у собаки? (Охраняет дом.) А где еще используют собак? (В военном деле, на границе, на службе в полиции.)
Физкультминутка.
Дружные щенята весело бегут,
Голосочком звонким весело поют:
«Гав – гав – гав!»
А потом передние поднимают лапки,
Ну а лапки задние ставят все на пятки.
Кто на пяточки не смог,
Ставит лапки на носок.
А затем все парами разбежались дружно,
Взялись крепко за руки –
Покружиться нужно!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
А теперь садитесь за столы.
Мы уже с вами сказали, что рисовать мы создадим образ собаки.
Какие части тела у собаки? (туловище, голова, лапы, хвост)
Какие они по форме? (воспитатель рисует образец)
Чтобы изобразить собаку нужно:
1) Взять лист горизонтально или вертикально;
2) Определить в каком положении будет собака;
3) Какого размера;
4) Взять простой карандаш и обозначить голову и туловище;
5) Дорисовать мордочку, туловище, и недостающие части тела;
6) Затем мелкими штрихами показать шерсть.
Дети, подумайте, какого цвета будет шёрстка ваших щенков (уточнить, что оранжевых щенков можно назвать рыжими).
Теперь приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей.
3. Оценочная деятельность
Вот какие у вас получились собаки. Расскажи о своей собаке. Что вам больше всего понравилось на занятии? Вы сегодня хорошо поработали.
Приложение 7
Приложение 8
Коллективная работа: «Военные мотивы»