Наталья Невучева
Творческий проект «Театр и дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : творческий
Участники проекта : музыкальный руководитель, дети II младшей группы № 1, воспитатели, родители.
Срок реализации: краткосрочный
Обеспечение проекта :
1. Наглядный материал: иллюстрации, картинки к сказкам, CD-диски с музыкальными сказками, музыка для подвижных игр, музыка для озвучки персонажей сказки «Курочка Ряба».
2. Технические средства: музыкальный центр, ноутбук.
3. Декорации, атрибуты.
4. Демонстрационный материал к играм.
Методическое сопровождение проекта :
Публикация «Творческий проект „Театр и дети“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2014
1. Русские народные сказки.
2. Методическая литература: «Танцуй, малыш!» 1 и 2 части Т. Суворовой, журнал «Музыкальный руководитель» № 5, 2010 год.
3. Сценарий сказки «Про Деда, Бабу и курочку Рябу».
Презентация проекта :
1. Драматизация сказки для детей «Про Деда, Бабу и курочку Рябу» Бодраченко И. В.
Гипотеза
Театр как один из самых доступных видов искусства, способствует повышению общей культуры ребёнка и формированию правильного поведения в современном мире. При этом дошкольники могут быть как зрителями театрального действия, так и его участниками. Занятия театральной деятельностью, посредством спектаклей - сказок, праздников, кукольных представлений или занятий с элементами драматизации позволяют ребятам строить общение друг с другом. Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры, поступки, раскрывают значение таких понятий, как дружба, доброта честность, смелость и д. р.
Исходя из этого, данный проект направлен на приобщение детей к театрализованной деятельности, что способствует освоению мира, человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию.
Цель проекта : развитие речи, коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрально-игровой и музыкальной деятельности.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей театрально-творческие способности, знания и навыки театральной культуры.
2. Пополнить и активизировать словарь детей.
3. Учить передавать в движениях образы сказочных героев (дед, бабка, курочка Ряба) и их действия.
4. Развивать эмоциональную отзывчивость, выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру.
5. Познакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, звуки, музыку.
6. Развивать коммуникативные способности – умение общаться с другими людьми, опираясь на правила речевого общения.
7. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
8. Создать условия для развития творческой активности детей.
9. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.
Содержание проекта :
1. Провести беседу с детьми о видах театра. Познакомить детей с понятием "театр", разновидности театров (кукольный, теневой и др.). Рассказать о правилах поведения в театре.
2. Познакомить с профессиями людей, которые работают в театре.
3. Показ презентации для воспитателей «Театральная деятельность в ДОУ».
4. Провести консультацию для родителей (уголок для родителей) «Зачем ребенку кукольный театр?».
5. Обыгрывание разных произведений: сказка «Репка», потешка «Сидит белка на тележке…», мини – сценка «Петрушка и ёж», этюд «Новичок».
6. Разучивание ролей сказки «Про Деда, Бабу и курочку Рябу» И. В. Бодраченко.
7. Разучивание «Танца цыплят».
8. Показ сказки для детей «Про Деда, Бабу и курочку Рябу»
Бодраченко И. В.
Предполагаемый результат проекта :
- дети научатся инсценировать с помощью воспитателя знакомые сказки, народные песенки, потешки, небольшие занимательные сценки;
- получат представления о театре, о его разновидностях;
- научатся работать в коллективе, общаться между собой посредством театральных образов;
- разовьется умение пользоваться собственным голосом, используя его разные возможности;
- повысится интерес родителей к жизни детей в детском саду.
Репертуар:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чайка» г. Аркадак, Саратовская область.
Сценарий сказки
«Про Деда, Бабу и курочку Рябу»
для детей 3 – 4 лет.
Подготовила:
Музыкальный руководитель
I категории
Невучева Н. П.
- 2014 -
Действующие лица: рассказчик – взрослый, Дед, Баба, курочка Ряба, «золотые» цыплята – дети II младшей группы № 1.
Декорация: дом, перед домом лавочка.
Звучит русская народная мелодия.
Рассказчик: Жили-были Дед…
(Появляется Дед с ведром, кланяется).
Рассказчик: … да Баба.
(Появляется Баба с миской, кланяется).
Рассказчик: И была у них курочка Ряба.
(Появляется курочка Ряба, кланяется).
Рассказчик: Дед и Баба курочку очень любили.
(Дед и Баба поворачиваются к курочке, гладят ее по головке).
Рассказчик: Дед и Баба курочку кормили-поили.
(Дед протягивает ведро курочке, и та, повернувшись к Деду, «пьёт» из ведра).
Дед: Пей, моя курочка, пей, моя птичка,
У меня в ведерочке хватит водицы.
(Курочка поворачивается к Бабе, «клюёт» из миски).
Баба: Ешь, моя курочка, ешь, наедайся,
Зернышки, курочка, клюй, поправляйся.
Рассказчик: Напьется, наестся курочка – идет во двор гулять.
(Курочка Ряба обходит весь двор и уходит за дом. Дед и Баба машут ей вслед рукой).
Рассказчик: А Дед с Бабой остаются её поджидать.
(Дед и Баба, посмотрев друг на друга, вздыхают и усаживаются на лавочку. Раздается фонограмма «Кудахтанья курицы»).
Рассказчик: Слышите, кудахчет курочка Ряба. Знать снесла яичко. Поглядеть бы надо.
(Появляется курочка с «золотым яйцом» в плошке).
Ряба: Посмотри-ка, Дед, посмотри-ка, Баба,
Что снесла сегодня курочка вам Ряба.
(Дед и Баба подходят к курочке с двух сторон, рассматривают яйцо).
Дед: До чего большое у тебя яичко…
Ну, спасибо, Ряба, ну, спасибо, птичка!
Баба: Дед, ты погляди-ка, яичко не простое,
Принесла нам Ряба яичко золотое!
(Дед с Бабой одновременно накланяются к яйцу и … выпрямляются).
Дед: (чешет затылок). Правда, золотое… Что же там внутри? (Разводит руки в стороны). Хлопну-ка ладошкой… Ну-ка (замахивается, раз, два, три!
(Дед бьёт по яйцу ладоней – яйцо не разбивается, Дед дует на свою ладонь).
Баба: Ну, зачем же, старый, бить его ладошкой?
Разобьём яичко лучше этой ложкой! (Достает ложку из кармана).
Раз, два, три!
Дед: Видно, нам яичко, Баба, не разбить…
Что теперь нам делать? Как теперь нам жить?
(Баба и Дед садятся на лавочку, плачут. Курочка подходит к лавочке, ставит яйцо, гладит Деда и Бабу по голове).
Ряба: Не печалься, Баба, не печалься, Дед
Будет вам сегодня праздничный обед!
(Курочка берет плошку с «золотым» яйцом, уносит её за дом и возвращается с плошкой, на которой белое яичко).
Рассказчик: Гляньте, ваша Ряба вновь сюда идет,
И яйцо другое на обед несет.
Вот оно – простое белое яичко!
Дед и Баба: Ну, спасибо, Ряба, не, спасибо, птичка!
(Дед и Баба подбегают к курочке, обнимают её).
Рассказчик: Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец!
(Дед, Баба и курочка Ряба кланяются).
Рассказчик: Ну, а что же стало с яичком другим,
С тем необычным, большим, золотым?
А из яйца появились цыплятки –
Все как один золотые ребятки!
Звучит веселая музыка. Появляются «золотые» цыплятки, к ним подходит курочка Ряба и все танцуют.
Обыгрывание этюда, потешки, мини- сценки
в индивидуальной работе.
Этюд.
По стихотворению А. Бродского «Новичок».
В детский сад пришёл Молчок.
Очень робкий новичок.
Он сначала был не смел.
С нами песенок не пел.
А потом, глядим привык:
Словно зайка скок да прыг!
До чего ж я осмелел.
Даже песенку запел (песенка).
Потешка.
Сидит белка на тележке,
Продаё т она орешки:
Лисичке -сестричке,
Заиньке усатому,
Мишке толстопятому,
Волчонку зубастому,
Петушку горластому,
Кукареку!
Мини- сценка.
По стихотворению Л. Корчагиной.
Был бы ёж ты хорош,
Только в руки не возьмёшь!
Нехорош? Ну и что ж!
Без иголок я не ёж!
Игра- драматизация
«Кошки – мышки!»
Эта ручка – Мышка,
Эта ручка – Кошка,
«В кошки – мышки поиграть,
Можем мы немножко».
Мышка лапками скребёт,
Мышка корочку грызёт.
Кошка это слышит
И крадётся к Мыши.
Мышка, цапнув Кошку,
Убегает в норку.
Кошка всё сидит и ждёт,
«Что же Мышка не идёт?».
Сказка «Репка»
Жили были дед, баба, да внучка! Вот раз баба с внучкой пошли кашу варить. А дед решил репку посадить!
ДЕД: Пойду-ка я, посажу репку! Расти, расти, репка, сладк! Расти, расти, репка, крепк!
Вот и выросла репка, сладк, крепк, большая-пребольшая.
ДЕД: Пора репку из земли тянуть!
Тянет, потянет, а вытянуть не может! Позвал дед бабку!
ДЕД: Бабка иди помогать, репку тянуть!
БАБКА: Иду, иду, сейчас помогу!
Бабка за дедку, дедка за репку-
Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем.
Позвала бабка внучку.
БАБКА: Внучка беги нам помогать, репку тянуть!
ВНУЧКА: Бегу, бегу, Вам помогу!
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку -
Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем.
Позвала внучка Жучку.
ВНУЧКА: Жучка, помоги нам репку тянуть!
ЖУЧКА: Гав- гав, помогу, уже к вам бегу!
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку –
Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем.
Позвала Жучка кошку.
ЖУЧКА: Кошка помоги, с нами репку потяни!
КОШКА: Мяу – мяу, к вам на помощь иду!
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку –
Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем.
Позвала кошка мышку.
КОШКА: Мышка, где ты, к нам беги, помоги!
МЫШКА: Пи- пи, уже спешу, вам всем помогу!
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку —
ВМЕСТЕ: Тянем –потянем — и вытянули репку.
Все остались довольны и счастливы! Дружно репку из земли вытащили! Теперь каша из репки бабка сварит вкусную да сладкую! А сказке конец, а кто слушал молодец!