Алина Кадиева
Творческий проект сказки «О глупом мышонке»
▼ Скачать + Заказать документы
О глупом мышонке
Театр — это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей» (Б. М. Теплов)
Об авторе.
С. Я. Маршак, родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже. Мальчик рос в многодетной семье. Самуил получил хорошее домашнее образование. Учился в гимназии отлично, учителя считали его вундеркиндом. Сочинять стихи Маршак начал еще в детстве. С творчеством С. Маршака мы знакомы с детства. Нам читали родители его стихи. Маленькой детской книжке «Сказка о глупом мышонке» исполнилось целых 93 года. Поучительная история о глупом мышонке, созданная великими мастерами – писателем С. Я. Маршаком и художником В. В. Лебедевым, увидела свет в 1925 году. Книга издавалась двенадцать раз. Спустя много лет, другой талантливый человек Ольга Александровна Геталова – известный петербургский педагог, автор многих музыкальных пособий для детских музыкальных школ сочинила музыку к сказке Самуила Яковлевича Маршака
Публикация «Творческий проект сказки „О глупом мышонке“» размещена в разделах
- Мышь. Все о мышках для детей
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- «Сказка о глупом мышонке», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2022
Цель проекта : Постановка сказки перед родителями
«Цель сказки, и в первую очередь народной - воспитывать в ребенке человечность - эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
К. И. Чуковский
Задачи:
1. Воспитывать любовь к народному творчеству;
2. Пополнять знания о творчестве детского поэта С. Я. Маршака;
3. Обучать детей изображению повадок животных;
4. Изучать своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой;
5. Воспитание в детях любви к творчеству детского писателя С. Я. Маршака;
6. Воспитать активность, усидчивость;
7. Развитие интереса, любознательности, чувства сопереживания к мышонку и желание ему помочь.
Тип проекта : творческий
Вид проекта : краткосрочный (1 неделя)
По содержанию: социально-коммуникативное развитие дошкольников.
Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.
Проблема.
В процессе работы со средней группой дошкольниками особое внимание уделяется развитию у них связной речи. Средством обучения связной речи является рассказывание детей сказки. Работая с детьми в средней группы, возникла проблема с тем, что у них недостаточно развита речь, они с трудом рассказывают о событиях сказки, не могут пересказать сказку, поэтому для развития связной речи у детей я выбрала показ этой сказки.
Этапы реализации проекта :
Первый этап - Подготовительный
• определить тему
• постановка цели и задач
• поиск сказки «О глупом мышонке»
• подобрать музыку к сказке.
• разработка сценария
Второй этап – Основной (практический)
• формирование знаний о видах театра
• репетиция сказки
• домашние задания для родителей и детей
• разучивание ролей
• показ сказки родителям
Ожидаемые результаты:
Активное участие воспитанников средней группы и родителей.
Сформирован интерес к театральной деятельности
У воспитанников появился интерес к сказкам
В заключение могу сказать, что дети и родители получили большое удовольствие в просмотре сказки «О глупом мышонке»
Спасибо