Шакирова Юлия Расимовна
Творческий проект «Широкая Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект «Широкая Масленица»
Паспорт проекта
Актуальность. В нашей стране проживают большое количество разных народов. У каждого народа есть свои традиции, обряды, праздники. Испокон веков Руси народ очень бережно относились к своим традициям и обрядам, широко и весело гуляли на праздниках Пасхи, Иван Купалы, Рождества, обряда Крещения, Масленицы и прочее. В стремительно меняющемся мире многое безвозвратно уходит из жизни - традиции, обряды стали упрощаться и забываться.
Публикация «Творческий проект „Широкая Масленица“» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Проекты на тему Масленицы и масленичной недели
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность нашей темы заключается в том, чтобы сохранить в современном мире прогресса и технологий, интерес к обычаям, традициям, связанным с народными праздниками. Мы должны сделать все, чтобы народные праздники не ушли из нашей жизни, чтобы наше и будущее поколение помнили о них.
В преддверье весны, одним из примеров для приобщения детей дошкольного возраста к традициям и обычаям является празднования проводов зимы –Масленица.
Праздник Масленица имеет многовековую историю, и традиции, она уходит своими корнями во времена язычества.
Масленица – почиталась, как из самых любимых и веселых народных праздников, который отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами. Целая неделя перед Великим постом посвящалась играм и веселью, оставляя самые радостные и светлые впечатления.
Данная тема помогает детям глубже познакомиться с русскими обычаями, традициями и обрядами. В результате этого проекта дети знакомятся с русскими песнями, сказками, играми, костюмами, плясками своей страны. Это все воспитывает у детей эмоционально положительное отношение к Родине, традициям и обычаям.
Проблема проекта
Современные поколение сейчас имеют слабое представление об этом веселом празднике «Масленица».
В течение нескольких десятилетий были нарушены многие звенья непрерывной цепи передачи традиций из поколения в поколение. Мы неосознанно отходим от них, тем самым лишая наших детей возможности прикоснуться чарующим образам устного и музыкального народного творчества.
Именно поэтому возникает потребность в такой системе образования, которая сможет воспитать высоконравственную, толерантную и свободную личность с позитивной национальной идентичностью, усвоение традиционных культурных эталонов не только детьми, но и их родителями, повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).
Цель проекта:
Работая над проектом, мы поставили перед собой цель: Создать условия для ознакомления детей традициями русского народа, через историю народного праздника «Масленица».
Задачи:
- Познакомить детей с русским праздником масленицы,
- Формировать у детей знания о русских народных обычаях празднования народного гуляния – Масленица,
- Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам,
- Вызвать эмоциональное сопереживание в игре - действии,
приобщить всех участников к традиции совместного проведения народного праздника «Масленицы»,
- Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.
Ожидаемый результат:
• первичные представления о празднике Масленица, о народных играх, обрядах;
• приобщение всех участников проекта к традиции проведения народного праздника – Масленицы;
• эмоциональное удовлетворения от участия в праздновании Масленицы;
• развитие творческих способностей через продуктивные виды деятельности;
• повышение познавательного интереса к родной культуре
Особенности проекта:
• по составу участников: детско-взрослый, групповой
• по виду: творческий, игровой
• по типу: познавательно -развивающий
• по сроку реализации: краткосрочный, 1неделя (24.02. – 28.02.2020г
Проведена работа воспитателя по подготовке проекта:
• собрана информация об истории праздника;
• собраны иллюстрации по теме проекта
• собрана картотека народных игр, стихотворений, загадок, закличек песен, пословиц и поговорок по теме проекта.
• подготовлена презентация: «Проводы русской зимы»
• подготовлена папка – передвижка «Масленица»
• организован выставочный центр для детских, творческих работ и фотографий
Форма проведения итогового мероприятия проекта: выставки детских, творческих работ по теме проекта; Музыкальный досуг «Масленица идет, блин да мед несет»
Первый этап подготовительный
1. Изучение специальной методической литературы.
2. Определение целей и задач.
3. Составление плана реализации проекта и т. д. Дидактическое обеспечение проекта (наглядность, раздаточный материал) ноутбук, мультимедийная презентация, подбор наглядно-дидактического материала, фольклорный материал, художественной литературы по теме проекта, т. д;
4. Подготовка подвижных игр и соревнований.
5. Установить связь с родителями воспитанников детского сада для подготовки к проведению праздника «Масленицы»
Второй этап основной
1. Создание условий, побуждающих детей к познавательной и творческой деятельности.
2. Беседы о праздниках, традициях и обрядах русского народа; о сезонных изменениях в природе;
3. Просмотр электронной презентации «Проводы русской зимы», Мультфильма «Смешарики – Масленица».
4. Разучивание стихотворений, чтение русского фольклора (потешек, закличек, пословиц о Масленице, частушек, русских народных наигрышей); русских народных песен отгадывание загадок по данной теме;
5. Народные подвижные игры на прогулке «Ручеек», «Утка и селезень», «Горелки», Игры-эстафеты «Перетягивание каната», «Снежный тир» катание с горки на санках.
6. Лепка из слоёного теста «Баранки».
7. Рисование: «Широкая Масленица»
8. Игровая ситуация: «Приглашаем гостей на блины»
9. Изготовление чучело на Масленицу.
10. Угощение блинами.
Работа с родителями:
Привлечь родителей воспитанников к подготовке проведения праздника «Масленица»: сбор материалов для изготовления куклы – Масленицы; создание книги рецептов «Без блина не масляна»; выпечка блинов по разным рецептам.
Заключительный этап
Оформление выставки проекта «Масленица».
Музыкальный досуг «Масленица идет, блин да мед несет».
Литература:
1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду.
2 Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».
3. Давыдова М. А. – Спортивные мероприятия для детей дошкольников: 4-7 лет- М. : ВАКО, 2007г.
4. «Сценарии музыкальных, календарных и фольклорных праздников» М. А. Давыдова, Москва 2007 г.
5. «Народные игры в детском саду», Л. А. Лялина, Москва 2008 г.
6. «Календарные и народные праздники в детском саду», Г. А. Лапшина, Волгоград 2001 г.
7. Батурина Г. И, Кузьмина Т. Ф, «Поиграем, малыш», Москва, 2011