Галина Тихонова
Творческий проект «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима…
А. Яшин
Пояснительная записка
Актуальность проекта:
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Публикация «Творческий проект „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Актуальность проекта обусловлена также отсутствием у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о них зимой.
Цель проекта:
Развитие нравственных чувств через экологическое воспитание; создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.
Задачи проекта:
1) Закрепить ранее полученные знания о зимующих птицах, их повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц
2) Научить детей правильно подкармливать птиц.
3) Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
4) Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
5) Закрепить способ отрывания кусочка пластилина от целого куска.
Срок реализации: краткосрочный
Вид проекта: творческий.
Участники проекта: воспитатель, дети первой младшей группы, родители
Ожидаемые результаты:
1. Расширение кругозора детей о зимующих птицах.
2. Развитие у детей творческих способностей
3. Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Конечный результат: размещение кормушек на территории ДОУ и подкормка птиц в течение зимнего периода
Предварительная работа:
• Чтение художественной литературы
• Рассматривание иллюстрации "Птицы"
• Подвижная игра: "Воробушки и автомобиль".
Этапы реализации:
I этап – подготовительный
• Изучение методической литературы;
• Подбор художественной литературы;
• Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности;
• Постановка задачи перед родителями: изготовление кормушек, сбор корма для птиц
II этап – основной
Работа с детьми
• Беседы с детьми
• Рассматривание иллюстраций: «Птицы»
• Наблюдение за птичкой из окна группы
• Чтение художественной литературы: потешка «Сорока»; стихотворение А. Барто «Птичка»
• Рисование нетрадиционным способом (ладошкой) «Птички»
• Лепка «Ягоды для птичек»
• Дидактические игры: «Мал – мала – меньше», «Угадай, кого не стало?», «Один – много»
• Подвижные игры: «Птички», «Воробышки и автомобиль», «Воробушки и кот»
Работа с родителями:
• Изготовление кормушек.
• Консультация «Покормите птиц зимой»
• Акция «Покормим птиц вместе с детьми»
III этап – заключительный.
• Комплексное занятие «Угощение для птичек» (ребенок и окружающий мир + лепка).
Реализация проекта
Беседы:
1) «Зимние гости»
Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах.
2) «Зачем помогать птицам зимой»
Цель: Воспитать бережное отношение к живой природе.
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах
Цель: Уточнить представления о зимующих птицах, активизировать словарный запас детей.
Наблюдение «Птицы зимой»
Цель:
- Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.
-Учить детей выявлять особенности передвижения различных птиц, учить рассказывать о том, что делают птицы.
Чтение художественной литературы о птицах:
- потешка «Сорока»;
- стихотворение А. Барто «Птичка»
Цель:
- Формировать у детей внимательность при прослушивании художественной литературы; учить повторять за воспитателем текст стихотворения
Непосредственно образовательная деятельность
Рисование нетрадиционным способом (ладошкой) «Птички»
Цель:
- Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности
Непосредственно образовательная деятельность
Лепка «Ягоды для птичек»
Цель:
- Учить детей отщипывать маленький кусочек пластилина от большого
- Вызвать желание накормить птичек, которые прилетели к нам в гости
Дидактические игры
- «Мал – мала – меньше».
- «Угадай, кого не стало?».
- «Один – много»
Цель:
- формировать умение концентрировать внимание; развивать полноту зрительного восприятия
Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Птички», «Воробышки и автомобиль»
Цель: Научить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей
Домашнее задание для родителей: изготовление кормушек для птиц
Цель: Привлечение родителей к участию в проекте, укрепление детско-родительских отношений
Консультация для родителей «Покормите птиц зимой»
Цель: Привлечь внимание родителей к проблеме обитания зимующих птиц, дать представление о видах подкормки
Акция «Покормим птиц вместе с детьми»
Цель: Вызвать желание помогать птицам в зимний период, формировать чувство любви в животному миру; укреплять детско-родительские отношения
Виды совместной деятельности педагогов, родителей и детей
1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
- беседы
- рассматривание альбомов и иллюстраций о зимующих птицах
2. ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
3. НАБЛЮДЕНИЯ
4. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЪНОСТЬ
- дидактические игры
- словесные игры
- подвижные игры
5. ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- рисование, лепка, конструирование
6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
- изготовление кормушек для птиц
- сбор корма
- размещение кормушек на территории ДОУ
Полученные результаты:
- получены первоначальные представления об образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года;
- проявляется интерес к живой природе, к птицам;
- укреплено и развито взаимодействие с родителями.