Елена Захарова
Творческий проект по экопластике «Осенняя сказка» во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
По доминирующему методу: творческий.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: краткосрочный.
По характеру контактов:
Ребенок и семья, в рамках одной возрастной группы.
По профилю знаний:
Моно проект.
По характеру участия ребенка:
Участник от зарождения идеи до получения результата.
Участники проекта :
Родители и дети 2-ой младшей группы
Руководитель:
Воспитатель 2-ой младшей группы.
Публикация «Творческий проект по экопластике „Осенняя сказка“ во второй младшей группе,» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Поделки из природного материала
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Средства реализации:
Помощь родителей.
Цель проекта :
Активизация творческого потенциала родителей и детей.
Задачи проекта :
Раскрыть творческие способности родителей.
Привлечь пассивных родителей в продуктивную деятельность.
Создать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность.
Создать условия для совместного оформления выставок родителей, детей и педагогов.
Проблема:
Пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов внутри группы. Знакомство с термином экопластика.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :
Воспитатель:
Организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей и оформление выставки на лестничном марше, в раздевалке детского сада, также принимает участие в конкурсе «Сказочный лес»
Дети:
Принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности.
Родители:
Совместно с детьми и воспитателем создают выставку «Чудеса с огорода»
Обеспечение проектной деятельности
Методическое:
Информационная ширма для родителей «Чудо овощи»; образцы изготовления экспонатов (поделки из природного материала).
Материально-техническое:
Средства массовой информации – интернет. Материал для художественной деятельности.
Предполагаемый результат проекта :
Внутренние продукты: приобретение возможности каждой желающей семье принять участие в выставке.
Внешние продукты: выставка на лестничной площадке детского сада «Сказочный лес», участие в конкурсе «Чудеса с огорода» .
Содержание проекта :
В конце сентября родителям 2-ой младшей группы было предложено сделать совместно с детьми экспонаты на тему «Чудеса с огорода» В назначенный срок (через неделю) принесли поделки только 5 семей (из 15).Устно опросив родителей, выяснилось, что затруднения вызывает отсутствие образца изготовления. Поэтому, заинтересовавшимся семьям воспитателем была предложена литература на данную тему в том числе книга И. А. Лыковой «Художественный труд в детском саду» Москва 2010год, так же сайты с образцами поделок.
На протяжении второй недели были представлены 10 работ, из овощей, шишек, желудей, пластилина, глины. Так же выставки были дополнены работами сделанными воспитателями и детьми.
С целью предоставления возможности большему количеству родителей ознакомиться с экспонатами выставки были оформлены в раздевалке и на лестничном марше.
На основе этих выставок с детьми проводились образовательные ситуации, театрализация на свободную тему в сказочном лесу.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап.
Определение цели и задач проекта.
Составление плана основного этапа проектирования.
Изучение сайтов с образцами изготовления поделок из природного материала.
Изучение литературы, содержащей образцы изготовления.
Основной этап.
Чтение с детьми литературы об осени.
Беседы с детьми о предстоящем празднике «Осенний бал»
Совместная деятельность с детьми «Чудеса с огорода»
Продуктивная деятельность совместно с детьми. (Изготовление поделок)
Оповещение родителей о предстоящей выставке.
Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления поделок.
Оформление выставки.
Фиксирование выставки. (фотографирование)
Завершающий этап.
Оформление лестничного марша. «Чудо овощи»»
Оформление выставки «Сказочный лес»
Совместная с детьми деятельность.
Участие в конкурсе «Чудеса с огорода»
План реализации проекта
Подготовительный этап
Срок проведения: 1 неделя проектирования
Основной этап
Срок проведения: 1 неделя проектирования
№ Мероприятия Тема Задачи Участники Ожидаемый результат
1 Совместная деятельность Чтение стихов о осени М. Геллер
И. Винокуров,
Е. Арсенина Формировать положительный настрой, создавать радостные эмоции в ожидании осеннего бала. Воспитатель
Дети Дети имеют представления о предстоящем празднике.
2 Совместная деятельность «Подарки осени» Формировать представления детей об осени. Воспитатель
Дети Дети имеют представления о осени.
3 Продуктивная деятельность Изготовление экспонатов.
«Чудо овощи» Развивать творческие способности в создании продуктов деятельности Воспитатель
Дети Дети, используя различный материал создали экспонаты для оформления лестничного марша.
4 Консультация, раздаточный материал «Сказочный лес» Предоставить возможность большему количеству родителей принять участие в выставке. Воспитатель
Родители
Дети совместно с родителями изучают предложенный материал, используют его в процессе продуктивной деятельности.
5 Информационная ширма «Подарки осени» Расширить знания родителей по теме проекта. Воспитатель
Родители
Родители изучают предложенный материал.
Завершающий этап
Срок проведения 1 неделя
№ Мероприятия Ответственные Ожидаемый результат
1 Оформление лестничного марша. «Чудо овощи» Воспитатель. Презентация результатов работы
2 Оформление выставки «Сказочный лес»
Воспитатель
Родители, дети. Родители и дети могут презентовать экспонат
3 «Красавица-Осень» Воспитатель, дети. Дети принимают активное участие в беседе по материалам выставки, участвуют в сюжетных играх в «Сказочном лесу»
4 Оформление портфолио проекта Воспитатель