puchkova elena
Творческий проект «По следам сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : художественно-эстетический
Цель проекта : Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.
Участники проекта : воспитатели и дети второй младшей группы
Задачи проекта :
- закрепить знание содержания сказок;
- сформировать желание быть похожими на положительных героев;
- воспитывать интерес к сказкам;
- прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок. ;
Публикация «Творческий проект „По следам сказки“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
- вызывать интерес к сказкам, чтению;
-совершенствовать связную, диалогическую речь, интонационную выразительность, расширять словарный запас.
Продолжительность проекта : краткосрочный (март 2020)
Актуальность проекта : В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Большинство наших детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. К сожалению, на сегодняшний день у большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу, и, это я считаю является большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Только с помощью взрослого у ребенка может появиться любовь к сказкам, чтению, книгам. Проект реализуется в три этапа:
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
На первом этапе мы подготавливаем необходимый материал, атрибуты, подбираем дидактический материал, художественную литературу; на втором этапе проведения НОД и беседы по теме проекта.
В заключении на третьем этапе делаем выводы и анализ полученных результатов. Отражение результата в художественно-творческой деятельности. Выставка детских работ, драматизация
Мероприятия по реализации проекта :
1. Беседы, (что такое сказка? Где живет сказка и волшебство? Чему нас учит сказка, отгадывание загадок
На сметане мешен, на окошке стужон,
Круглый бок, румяный бок, покатился …колобок.
Ах ты Петя – простота,
сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко («Кот, петух и лиса»)
А дорога далека,
А корзинка – не легка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок («Маша и медведь»)
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные,
Реченька, спаси меня,
Ты спаси меня и братца («Гуси – лебеди»)
Возле леса у опушки, Трое их живут в избушке, Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки, Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
Всем известна на Руси,
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же эти… маленькие дети («Волк и семеро козлят»)
2. Практическая деятельность (драматизация сказки «Теремок»)
3. Игровая деятельность ( дидактические игры: «Угадай героя сказки», «Узнай сказку по иллюстрации», подвижные игры: «Воробышки и кот» «У медведя во бору», игра лото «Сказки».
4. Художественно-творческая деятельность (рисование репки, аппликация Курочки рябы, пласилинография «колобок»
5. Речевое развитие (чтение сказки «Репка» «Вершки и корешки», «Колобок» «Теремок» «Волк и семеро козлят» «Маша и медведь»)
По итогам проведенного проекта можно сделать следующие результаты : дети стали больше знать сказок, речь стала более выразительной, они стали внимательнее относиться к друг другу, проявляют заботу о тех кто рядом, знают что хорошо, что плохо, как нужно помогать другу, если он оказался в беде. Дети закрепили знание содержания сказок. Появился больший интерес к сказкам, расширили словарный запас. Проектная деятельность оказалась очень эффективной.