Ирина Александрова
Творческий проект патриотической направленности для детей старшего дошкольного возраста «Песни, опаленные войной»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : Информационно-творческий, групповой.
Срок реализации проекта : Среднесрочный (04.04.2022-05.05.2022гг.)
Участники проекта : Дети старшей группы, музыкальный руководитель, воспитатели старшей группы, родители.
Возраст детей : 5-6 лет.
Объект исследования: Песни периода Великой Отечественно войны.
Публикация «Творческий проект патриотической направленности для детей старшего дошкольного возраста „Песни, опаленные войной“» размещена в разделах
- Военные песни. Песни военных лет
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Песни. Все материалы на тему песен
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность проекта : Музыка несет в себе дух того времени, в котором она создавалась. А песни военных лет особенно сильно бьют по струнам нашей души. Военная песня всегда была явлением, консолидирующим, объединяющим нацию, и в этом ее огромная сила. Но помимо масштабных смыслов, военная песня несет в себе заряд бодрости и оптимизма, гамму лирических чувств, обостренных разлукой и возможностью смерти. Все это непроходящие духовные ценности, осознаваемые и разделяемые многими поколениями. Именно они никогда не потеряют своей актуальности. Следовательно, изучение военной песни является актуальной и важной проблемой современности.
Цель проекта : Формирование патриотических качеств личности дошкольников, любви к Родине, уважение к подвигу своего народа через знакомство с песнями военных лет.
Задачи проекта :
1. Формировать представление о роли военных песен в жизни людей, истории их создания.
2. Формировать умение эмоционально воспринимать, анализировать и исполнять песни военных лет.
3. Расширять музыкальный кругозор детей через музыкальные произведения военных лет.
4. Развивать интерес к песням, звучавшим в годы Великой Отечественной войны.
Этапы проекта :
1. Подготовительный
Подбор методической литературы, музыкального и иллюстративного материала по теме проекта.
Подбор МР3 фонотеки.
Разработка тематического планирования.
Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
Подготовка материала по созданию музыкально-дидактической игры «Песни военных лет».
Выявление уровня знаний детей по данной теме (диагностика).
2. Основной
Беседы с детьми о Великой Отечественной войне.
Просмотр с детьми видео и фотоматериалов о Великой Отечественной войне.
Знакомство и разучивание песен военных лет.
Работа в группе: лепка «Солдат».
Работа в группе: коллективная работа (аппликация) «Военная техника».
Пополнение музыкального уголка в группе дидактической игрой «Песни военных лет».
Консультация для воспитателей ««Военно-патриотическое воспитание средствами музыки».
Родительское собрание на тему «Война и песня, что может быть общего?»
3. Заключительный
Выставка детских работ по теме проекта.
Иллюстрированный детскими рисунками альбом военных песен.
Итоговое мероприятие «Песни, опаленные войной»
Презентация проекта в рамках методического объединения музыкальных руководителей Ростовского Муниципального района.
Методы реализации проекта :
Наглядно-слуховой – просмотр видеофильмов, иллюстраций.
Словесный – беседы, консультации для родителей, воспитателей.
Практический – выполнение определенных заданий.
Игровой – словесные игры, подвижные игры, музыкально-дидактические игры.
Программное содержание: В рамках проекта дети познакомятся с песнями, которые звучали в годы Великой Отечественной войны. Узнают историю создания этих песен. Когда и кем они были написаны. Так же будут проведены консультации для воспитателей и родителей по данной теме. Родители будут привлечены к совместной деятельности с детьми по созданию рисунков к иллюстрированному альбому «Песни военных лет».
Предполагаемый результат проекта :
Дети:
Узнают, какие песни звучали в годы Великой Отечественной войны, а так же авторов и историю создания этих песен.
Узнают, какую роль играла песня в жизни людей в военные годы.
Повысят уровень исполнительской и слушательской культуры.
Примут участие в выставке работ по теме проекта.
Примут участие в создании иллюстрированного альбома «Песни военных лет».
Разовьются патриотические качества личности.
Педагоги:
Прослушают консультацию по теме «Военно-патриотическое воспитание средствами музыки».
Проведут занятие по художественно - эстетическому развитию. Лепка «Солдат».
Проведут занятие по художественно-эстетическому развитию. Коллективная работа (аппликация) «Военная техника».
Совместно с детьми примут участие в выставке работ по теме проекта.
Родители:
Примут участие в родительском собрании;
Отметят важность патриотического воспитания;
Примут совместное участие с детьми по созданию рисунков песен военных лет.
Проблема: Недостаток знаний о музыке времен Великой Отечественной войны, слабая патриотическая направленность современных детей.
Продукт проектной деятельности :
Создание иллюстрированного детскими рисунками альбома «Песни военных лет».
Выставка детских работ по теме проекта;
Праздник, посвященный песням военных лет и приуроченный ко дню Победы.
Заключение
В рамках проекта дети познакомились с песнями, которые звучали в годы Великой Отечественной войны, с авторами и историей их создания. Для реализации задач данного проекта были подобраны разнообразные методы в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия прилагались наглядные пособия, видео материалы, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Музыкальный материал понятен и доступен детям, направлен как на групповое, так и на индивидуальное исполнение. Дети с увлечением выполняли все задания. На занятиях были активны, эмоциональны и заинтересованы данной темой проекта. Им было интересно угадывать названия песен, искать ответы на заданные вопросы. Дети заинтересовались музыкой военных лет. С интересом слушали их и исполняли. Много песен о военном времени было написано после войны. Они тоже сыграли заметную роль в жизни нашего народа. Я думаю, что это станет новой перспективой для реализации следующего проекта. А песни тех далеких лет мы поем и сейчас, потому что они помогают нам стать сильнее, мужественнее, человечнее, патриотичнее.