Папки-передвижки

Творческий проект «Осенний сундучок»

ксения жукова
Творческий проект «Осенний сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад № 103»

Музыкально-творческий проект

«Осенний сундучок».

Для детей подготовительной группы (6-7 лет).

Руководитель проекта : Жукова К. Л.

Музыкальный руководитель МДОУ

«Детский сад № 103»

2019.

Актуальность проекта :

Публикация «Творческий проект „Осенний сундучок“» размещена в разделах

Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре, сколько чудесного и необычного приносит она для детей. Согласитесь, что большим приключением для малыша будет поход в осенний парк, осенний праздник в детском саду. Это нам кажется, ну что там может быть такого особенного? Но мы глубоко заблуждаемся. Для малыша – это возможность взглянуть на мир совершенно другими глазами. А как красиво изображают осень художники, оживляют композиторы. В наше время очень важно воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, развивать умение давать эстетические оценки, высказывать своё мнение, соотносить по настроению образцы живописи, музыки и поэзии, показать учащимся красоту окружающей природы, ее очарование в стихах и музыке.

Я думаю, проект «Осенний сундучок» расширит представления детей об осени, укрепит связь с природой, приобщит к совместной деятельности детей родителей и педагогов.

Цель для педагога: развивать способность у детей осваивать новую информацию по теме «Осенний сундучок».

Задачи для педагога.

1. Подобрать иллюстрации с пейзажами осени.

2. Подготовить художественную литературу по теме «Здравствуй, осень золотая».

3. Подобрать музыку на осенние мотивы.

4. Подобрать осенние игры.

Цель для родителей: содействовать расширению представлений ребенка об осени.

Задачи для родителей:

1. Оформить выставку поделок по теме «Здравствуй, осень золотая».

2. Предложить рекомендации по организации наблюдений изменений в природе.

3. Предложить родителям игры на природе.

Цель для детей: приобрести представление об осени, её характерных особенностях.

Задачи для детей:

1. Познакомить с композиторами, которые сочиняли музыку об осени и музыкальными произведениями об осени, разучивание танцев и песен на осеннюю тематику

2. По картинкам увидеть всю красоту осенних пейзажей.

3. На прогулке наблюдать за изменениями в природе.

4. Познакомить со сказками, стихами, рассказами, загадками об осени.

5. Дать знания о сезонных изменениях в природе.

6. Воспитывать любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

Возраст: подготовительная группа (дети 6-7 лет)

Срок реализации: 1 месяц (октябрь).

Вид проекта : групповой, познавательно-творческий.

Предполагаемый результат:

1. Сохранение здоровья детей.

2. Привития детям экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

4. Приобретение музыкального опыта и выступление детей на празднике.

План реализации.

1. Подготовительный этап включает в себя подбор дидактического и сенсорного материала. Подбор иллюстраций с осенними пейзажами, подбор художественной литературы по теме «Осенний сундучок», Подбор классической музыки, песен и танцев на осеннюю тематику.

2. Основной этап

Виды музыкальной деятельности. Программные задачи. Репертуар.

1. Слушание.

а) развитие слуха и голоса.

2. Пение.

а) песенное творчество

3) музыкально-ритмические движения.

а) танцевальное творчество.

б) игры.

4) Игра на ДМИ.

5) самостоятельная деятельность.

6) праздники и развлечения Обратить внимание детей на красоту осенней природы, знакомить с выразительными, изобразительными возможностями музыки и красок (при рассматривании картин, обогащать музыкальные впечатления детей, учить высказываться о характере музыки.

Развивать слуховое внимание, умение различать долгие и короткие звуки. Расширять диапазон детского голоса.

Учить петь лёгким, естественным звуком, исполнять песни со сложным ритмом, своевременно начинать и заканчивать пение,

Развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера.

Развивать творчество детей, предлагая им пропеть песенку на заданный текст(4 стихотворные строчки).

Учить самостоятельно, легко двигаться с предметами, передавать настроение музыки, самостоятельно реагировать на изменение музыкальных фраз.

Развивать творческую активность детей, предлагая им придумать танец с предметами и заданному образу.

Учить проводить игру с текстом.

Развивать внимание и быстроту реакции, закреплять в игре знакомые танцевальные движения.

Побуждать самостоятельно подбирать попевки.

При думать и нарисовать картинку на музыку Чайковского «Осенняя песня».

Осенний праздник «Осеннее приключение».

Просмотр видеоклипа на произведение П. И. Чайковского «Осенняя песня».

«Дождик» Свиридов.

«Осень» Сл. А. Плещеева муз. П. Чайковского.

рассматривание картины И. И Левитана «Золотая осень»

«Определи по ритму» Н. Г. Кононовой.

«Осенью» Тиличеева.

«Осень» Аратюняна,

«Осень» Сл. Г. Силиной,

Муз. Е. Филипповой.

Муз. дид. игра «Музыкальный кубик»

Песенка ёжика.

Вылез ё жик из листвы:

-Про меня забыли вы.

Здесь в кустах моя избушка, а в избе-

грибов кадушка.

«Танец тучки и капелек»,

«Танец речки и золотых рыбок» (с голубыми и жёлтыми лентами).

«Вальс с листьями», «Пляска медвежат».

«Репка».

«Игра с листьями».

«Кап, кап, кап» румынская нар. песня.

3. Заключительный этап состоит в проведении осеннего праздника и выставки поделок «Здравствуй, Осень золотая».

Итоги проекта : в рамках проекта проведён осенний праздник, оформлена выставка поделок из природного материала «Здравствуй, Осень золотая». Участвуя в мероприятиях, дети смогли приобрести новые знания об осени, осенних народных приметах и традициях, через беседы, чтение художественной литературы, разучивание песен, танцев, игр, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций.

Список используемой литературы:

1. Арсенина Е. Н. музыкальные занятия. Подготовительная группа. Волгоград: Учитель, 2011.-319с.

2. Куракина Л. Т. Играем, сочиняем. Музыкально-творческие игры- занятия с

Шумовыми инструментами для осенних праздников.

3. Петров В. М., Гришина Г. Н., Короткова Л. Д. Осенние праздники и забавы для детей. -М. :ТЦ «Сфера»,1999.-128с

4. Радынова О. П Природа и музыка. Конспекты занятий и развлечений по 4-й теме программы «Музыкальные шедевры» с детьми 6-7 лет. : «Издательство ГНОМ и Д», 2000.-80с.

Сценарий осеннего праздника в старшей группе

ОСЕННИЙ СУНДУЧОК.

(Дети под муз. заходят в зал. Проходят через середину и расходятся, становясь полукругом.)

Дети: Здравствуй, осень золотая,

Голубая неба высь!

Листья жёлтые, слетая,

На дорожку улеглись.

Сад раскрасился цветами

Астр, пионов, георгин,

А вверху огнём пылают

Гроздья красные рябин!

Что грустить теперь о лете!

Осень в гости к нам пришла.

В позолоченной карете

Всем подарки привезла.

ПЕСНЯ:

ВЕД 1: В свой шатёр волшебный и прекрасный

Осень нас на праздник позвала.

Из далёких и чудесных странствий

Сказку новую с собою принесла.

ВЕД 2: Сегодня у нас праздник осени. Осень

подходит незаметно, вкрадчиво. Ей ещё не нравится её холодное

имя и вначале она зовётся «Бабьим летом». Но кусты уже

пожелтели, на берёзках появились жёлтые прядки. И вот уже лес

становится зелёно-бурым, а потом приходит классическая пора года – Золотая осень.

- Среди клёнов и осин

Сундучок стоит один :

Разукрашен листьями,

Не велик он, и не мал…

Кто же нам его прислал?

ВЕД 1: Отгадать вас просим –

Кто же это?

Дети: Осень!

ВЕД 2: Осень? Очень может быть…

Что же в сундучке лежит?

Может здесь осенние туманы,

Что легли на сонные поляны?

ВЕД 1: Может листьев мягкий золотой ковёр?

Первой измороси расписной узор?

ВЕД 2: Может, крик прощальный журавлей

Или тихий шёпот тополей?

Что же в этом сундучке лежит?

ВЕД 1: Не пора ли нам его открыть?

(Вед. с двух сторон берутся за крышку сундучка, пытаются её приподнять, однако крышка не поддаётся.)

ВЕД 2: Ничего не получается.

Сундучок не открывается!

ВЕД 1: Мы не станем унывать,

Будем мы… стихи читать!

Вместе (детям) : Что ж ребята, мы вас просим,

Ведь стихи так любит Осень!

(Дети читают стихи)

СТИХИ:

(После стихов вед. снова подходят к сундучку, пытаются приподнять крышку, но она не открывается)

ВЕД 1: Что же это получается?

Сундучок опять не открывается!

ВЕД 2: Погодите, мы не станем унывать,

Надо нам загадки отгадать!

ВЕД 1: Что? Загадки? Где же нам их взять?

ВЕД 2: А загадки эти надо поискать…

(Вед1 внимательно осматривает деревья, вазы с цветами, второй – сундучок, снимает с него один из жёлтых листочков)

ВЕД 2: Посмотрите, я загадку первую нашла!

сундучку подходит Вед 1, тоже снимает листочек с него)

ВЕД 1: Здесь ещё загадки есть!

Надо их скорей прочесть

(Читает) :

1. Его из леса ветер гонит,

И, как на крыльях, он летит,

А сам он в речке не утонет

И в ней воды не замутит.

Уносит осенью поток

Опавший жёлтенький … (листок)

2. Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не пойду,

Покуда он идёт. (Дождик)

3. В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета. (Жёлудь.)

(Вед. снова подходят к сундучку, берутся за его крышку, но

приподнять её им снова не удаётся)

ВЕД 2: Что такое? Как же так?

Не открыть его никак!

ВЕД 1: Я знаю, кто нам поможет открыть сундучок. Это волшебница

Осень. Давайте её позовём.

ДЕТИ: Осень, Осень в гости просим.

(Под муз., танцуя, входит Осень)

ОСЕНЬ : Я – Осень золотая,

Спешу вас удивить

Богатством урожая,

Ковром цветным укрыть.

Я собираю в стаю

Пернатую семью

И с грустью провожаю,

Им тихо вслед пою.

Я с ветром-непоседой

Играю в облаках.

Дождём седым порою

Рассыплюсь я в лугах.

И всех вновь удивляю

Своею красотой

То празднично – нарядной,

То буднично – простой.

- Здравствуйте, ребята! Спасибо, что позвали меня на праздник.

ВЕД 1: Осень, ты нам не поможешь открыть этот осенний сундучок.

ОСЕНЬ : Помогу, но надо для этого вам спеть и станцевать.

Ведущая: Дорогая Осень, мы с удовольствием тебе споем!

ПЕСНЯ:

ВЕД 2: Вот и песенке конец (подходит к сундучку)

Сундучок наш наконец,

Свою крышку приподнял! (Приподнимает крышку сундучка).

Что же сундучок скрывал? (Заглядывает внутрь)

Да чего тут только нет!

(Достаёт из сундука зонтик)

ВЕД 1: Что это такое? (дети отвечают)

Ну-ка, ребята, выходите, да свой танец покажите.

ТАНЕЦ «»

(после танца дети садятся на свои места)

ОСЕНЬ : Ребята, вы уже наверное догадались, что в моём осеннем

сундучке найдёте всё то, что поможет вам весело провести этот

праздник.

Вед 2: А сейчас давайте посмотрим, какие ещё подарки приготовила

для нас Осень.

(Достаёт из сундука шапочку лисички)

ОСЕНЬ : - Это шапочка лисички. Я знаю это из сценки «НА

ЯРМАРКЕ»

СЦЕНКА «НА ЯРМАРКЕ»

(Выносятся атрибуты для сценки.)

ВЕД 1: Где ты, Лисонька, ходила?

Что на ярмарке купила?

ЛИСА: Ах, иду я из Торжка,

Присмотрела петушка,

Голосистый и красивый,

Жаль, что денег не хватило!

ВЕД: Так идёшь ты без покупки?

ЛИСА: Голодаю третьи сутки.

На прилавках рыбка, мясо,

Да развешаны колбасы.

Мне б кусочек колбасы,

Нету денег у лисы! (трёт глаза)

ВЕД: Не горюй, Лисица, зря-то,

Мы хоть тоже не богаты,

Но поделимся с тобой.

ЛИСА: Сжальтесь, люди, надо мной!

(Берёт угощение, кладёт в корзинку)

- Там ещё сыры видала,

Только денег было мало.

ВЕД. : Вот тебе кусочек сыра.

ЛИСА: Мне на масло не хватило.

ВЕД: Вот тебе горшочек масла.

ЛИСА: Мои детки просят мяса!

ВЕД: Вот подарочки лисятам.

ЛИСА: Жаль, что я не так богата.

ВЕД: Хватит, Лисонька, просить.

ЛИСА: Ох, как хочется попить!

ВЕД: Вот тебе воды глоток.

ЛИСА: От воды какой мне прок?

Мне бы ковшик молока?

Кружка-то невелика.

ВЕД: Хоть подарков мне не жалко,

Но ты просто попрошайка!

ЛИСА: Что вы, что вы, я шучу,

За гостинцы отплачу:

Я станцую для ребят

И пойду кормить лисят.

(Под весёлую музыку и апплодисменты Лиса танцует и убегает с корзинкой.)

(Под муз. Входят Слякоть и Холодрыга. Слякоть – в большой целлофановой накидке, в целлофановом пакете на голове, в галошах и с маленьким зонтиком. На холодрыге надеты валенки, меховая безрукавка, шапка-ушанка и спортивные трусы.

Они обходят зал и останавливаются в центре)

ХОЛОДРЫГА: Слушай, Слякоть, мне кажется у них тут праздник. А

меня сколько лет живу, так в гости ни разу и не позвали.

СЛЯКОТЬ: Да и меня, тоже не очень-то жалуют. Апчхи! Ну, раз они нас

не позвали, то пожалеют об этом. Мы им весь праздник испортим.

- Ой, смотри Холодрыга, кто это?.

ХОЛОДРЫГА: Да это же Осень! Сама Золотая Осень!

СЛЯКОТЬ: Радуется. Ей и песни поют, и танцуют для неё.

ХОЛОДРЫГА: Ишь, как её все любят!

СЛЯКОТЬ: А нас нет! (плачет)

ХОЛОДРЫГА: Фу, какую слякоть развела! Не реви и без тебя холодно.

Лучше подумай, как эту Осень проучить, чтобы она не зазнавалась.

СЛЯКОТЬ: Придумала! Сейчас мы её заколдуем и она заснёт, а сами

такую слякоть разведём, такой холод устроим, что она из золотой превратиться в дождливую…

ХОЛОДРЫГА: Брр!

СЛЯКОТЬ: В унылую…

ХОЛОДРЫГА: Брр!

СЛЯКОТЬ: В скучную осень. Тогда её, как и нас, никто любить не

будет.

ХОЛОДРЫГА: Чем же мы её заколдуем?

СЛЯКОТЬ: Сейчас я слякоть на блюдечке разведу, а ей скажу, что

это… раствор красоты! (Даёт Осени выпить напиток. Она засыпает)

ХОЛОДРЫГА: Ура! Получилось! Ну, держитесь, теперь я вас заморожу!

(Бегает около детей с веером, а Слякоть брызгает их водой)

ВЕД 1: Стойте, что вы делаете? Вы же на праздник пришли.

СЛЯКОТЬ. Ах, на праздник! У меня для вас есть конфетки. (Вынимает из сумки конфеты.)

ХОЛОДРЫГА (читает на огромной конфете). Сни-керс.

СЛЯКОТЬ (гневно). Сама ты «Сникерс»! Это - «Насморкс».

ХОЛОДРЫГА (опять читает). «Ба-ун-ти»!

СЛЯКОТЬ (со злом). Не «Баунти», а «Чихаунти». (Раздает конфеты.)

Ведущий (останавливает детей, чтобы они не съели конфеты).

В рот конфеты не берите,

Болезнь в себя не заносите.

Сейчас мы снова Осень позовем,

Наш праздник продолжим и споем.

ПЕСНЯ:

ВЕДУЩАЯ: ХОЛОДРЫГА и СЛЯКОТЬ, уходите,

конфеты свои заберите!

Не хотим никак

Мы болеть.

Спортом надо заняться

Всем нам впредь.

ВЕД 1: Ребята, помните, Слякоть и Холодрыга говорили, что Осень

проснётся, если мы без неё заскучаем и позовём её, даже дождливую и холодную. Но что же можно найти в такой осени?

СЛЯКОТЬ И ХОЛОДРЫГА: (ВМЕСТЕ) - Ищите, ищите, может найдёте.

СЛЯКОТЬ: Чихать можно.

ХОЛОДРЫГА: Болеть можно.

СЛЯКОТЬ: С сырыми ногами походить.

ХОЛОДРЫГА: И с синим носом.

СЛЯКОТЬ: Идёшь, а на тебя вода холодная льётся.

ХОЛОДРЫГА: Брр!

Дети: 1. Да разве дождик – это плохо?

Надень лишь только сапоги

И в них не только по дорогам,

А хоть по лужицам беги!

2. А как приятно под дождём

Шептаться с зонтиком вдвоём.

И даже можно зонтик взять

И под дождём потанцевать.

1. Пусть бушует непогода –

Что нам унывать!

И в такое время года

Можно танцевать.

ВЕД: Выходите ребята, станцуйте для Осени, может она и проснётся.

ТАНЕЦ ИГРА «ХМУРАЯ ТУЧКА»

2. За окошком дождь и ветер –

Всё нам нипочём.

Приходи к нам, Осень, греться,

Спляшем и споём!

3. Уходите, мы вас просим,

Всё равно проснётся Осень!

Осень очень нам нужна!

ВСЕ: Всем нам нравится она!

СЛЯКОТЬ И

ХОЛОДРЫГА: Вы её зовёте? Эту сырую, противную Осень?

ВЕД 1: А вы, сейчас же уходите

И ноября вы подождите.

Там будет вам приют,

Где ветер, холод, дождь живут,

Поля чернеют, зимы ждут.

Дети (хором). Уходите, уходите!

(Под муз Слякоть и Холодрыга уходят)

ОСЕНЬ : Ах, как долго я спала…

Где я? Что я?. Поняла!

Вы, друзья, меня спасли,

К вам вернуться помогли.

- А за это я предлагаю вам со мною поиграть.

( ИГРЫ: 1. «РАССОРТИРУЙ ОВОЩИ» - у центральной стены на столе лежат муляжи овощей и фруктов. Напротив на 2 табуретках лежат подносы (по одному). 2 ребёнка – одному надо подобрать овощи для борща, а другому фрукты для компота.

3. «СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ» - в игре 2 участника. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде под муз. Собирают по частям листочек.)

ВЕД 2: Ребята, а мы совсем забыли про наш сундучок. Пора нам туда

заглянуть.

(Достаёт оттуда элемент танца)

ВЕД 2: Похоже, настала пора показать Осени наш танец.

ТАНЕЦ

Ведущая: Все ребятки молодцы, поплясали от души!

Осень : молодцы ребятки! Я на память о нашей встрече хочу угостить вас своим угощеньем.

(Осень вносит угощенье и передает ведущей).

- Угощайтесь, ребятки!

Ведущая: Большое спасибо за угощенье!

ОСЕНЬ : Ясные денёчки пусть

Постоят немного.

Ну, а я – в обратный путь,

В дальнюю дорогу.

Всем подарки принесла,

Ешьте, угощайтесь.

Ждут в лесу меня дела.

До свиданья, детвора,

С Осенью прощайтесь.

ВЕД 1: Погоди уходить, Осень, спой с нами на прощанье.

ПЕСНЯ: ОСЕНЬ – ЗОЛОТАЯ (Хоровод)

ОСЕНЬ : Очень красивая песня! Хоть осенью природа и увядает, но я

Смотрю, вы полны энергии, веселья, и хорошего настроения.

Любите петь, играть и танцевать. А сейчас я должна покинуть

вас. Спасибо, что пригласили на праздник!

Ну, а мне пора прощаться,

В лес осенний возвращаться.

Ждут меня ещё дела.

До свиданья, детвора!

(Под муз. Осень кружась уходит из зала)

ВЕД: Вот и закончился наш праздник,

Пора и нам возвращаться в группы. И угощаться дарами Осени.

(Под муз. Дети выходят из зала)

Публикации по теме:

Сценарий праздника в старшей группе «Осенний сундучок»Сценарий праздника в старшей группе «Осенний сундучок» Сценарий осеннего праздника в старшей группе «ОСЕННИЙ СУНДУЧОК» Цель: показать детям красоту осенней поры. Задачи: Воспитать любовь к.

Фотоотчет «Осенний сундучок природы»Фотоотчет «Осенний сундучок природы» Ежегодно в нашем дошкольном учреждении проходить конкурс поделок из природного материала. В этом году конкурс проходил под названием "Осенний.

Фотоотчет о проведении конкурса поделок из природного материала «Осенний сундучок природы»Фотоотчет о проведении конкурса поделок из природного материала «Осенний сундучок природы» Настало прекрасное время года. Ежегодно с нашем детском саду проводятся конкурсы по изготовлению поделок из природного материала. Участие.

Выставка детского творчества «Осенний сундучок»Выставка детского творчества «Осенний сундучок» Как известно, осень богата урожаем. Знают об этом и взрослые, и дети. Предлагаем вашему вниманию поделки нашего детского садика, которые.

Сценарий утренника в средней группе «Осенний сундучок» Осенний утренник в средней группе «Осенний сундучок» Дети заходят в зал парами по одному и встают на листочки Ведущий. Нынче праздник.

Осенний утренник «Волшебный сундучок тётушки Горошины» Осенний утренник "Волшебный сундучок тётушки Горошины" /Дети под музыку входят в зал/ Воспитатель: Посмотрите, дети, как красиво сегодня.

Развлечение «Осенний сундучок» «ОСЕННИЙ СУНДУЧОК» (развлечение для детей старшей и подготовительной группы с ТНР). Под музыку дети входят в зал, встают полукругом. Ведущая:.

Сценарий праздника для детей второй младшей группы «Осенний сундучок» Сценарий осеннего праздника для детей 2 младшей группы "Осенний сундучок"Цель: создание веселого, праздничного настроения. Задача: развивать.

Сценарий осеннего праздника для средней группы «Осенний сундучок» Дети входят в зал под песню-танец "Листочки" Ведущий: Какая красивая Осень, Какой золотистый ковёр! И в гости сегодня, ребята, К нам.

Сценарий осеннего праздника «Осенний сундучок» во второй младшей группе Под музыку дети стайкой входят в зал, рассматривают его убранство, проходят к своим стульчикам и садятся. Вед: Ветерок подметает дорожки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Осенний сундучок»
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 08:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Осенний сундучок»» (включая файлы) размещена пользователем ксения жукова (УИ 262431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД