Татьяна Царёва
Творческий проект «Новый год у ворот». Занятие-развлечение «День рождения Дедушки Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект
Игровая мотивация
(Воспитатель)
- Ребята к нам в школу из сказочного леса, почтовый голубь принёс телеграмму.
Текст телеграммы
- Дорогие дети, приглашаю вас на свой праздник
День Рождения!
С уважением, Дедушка Мороз!
(Воспитатель) -
- А вы знаете, когда у Дедушки Мороза День Рождение?
Публикация «Творческий проект „Новый год у ворот“, Занятие-развлечение „День рождения Дедушки Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- День рождения Деда Мороза, 18 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2015
18 ноября считается Днём Рождения Деда Мороза, который живёт в далёком снежном городе Великом Устюге.
- Хотите ли вы, ребята отправится в гости на праздник?
(ответы детей)
- А что принято дарить на день рождение?
(ответы детей)
(Воспитатель)
- На чём же нам добраться до этой далёкой сказочной страны?
-Какие виды транспорта вы знаете?
(дети перечисляют)
- А какой сказочный транспорт бывает?
(дети перечисляют)
(Воспитатель)
- Мы полетим на ковре самолёте.
Но ковёр долго лежал, запылился и прохудился….
И летать перестал, надо дыры залатать.
Сможем починить?
1) ( Математическое задание: ковёр на который надо наложить заплатки из геометрических фигур)
(Воспитатель)
- Какие фигуры?
(Дети)
- (Круг, овал, прямоугольник, ромб, треугольник, квадрат.)
(Воспитатель)
- По каким признакам можно разделить фигуры?
(Дети)
-( По цвету и размеру: синие, красные;
большие и маленькие фигуры)
(Воспитатель)
- С Заданием справились! Рассаживаемся.
Вспомним, правила поведения в транспорте
А пока ковёр летит, я предлагаю вам узнать о жизни Дедушки Мороза.
Именно 18 ноября принято считать днём рождения, потому что земля покрывается снегом и льдом, дуют холодные ветра….веет по настоящему зимней стужей.
2)
Окружающий мир.
(Воспитатель)
1) Какое время года наступает после осени?
2) Назовите зимние месяца
3) Назовите приметы зимы
4) Назовите зимние виды спорта
(Слайды)
Живёт он в Великом Устюге со своей внучкой Снегурочкой.
…до сих пор ни кто не знает сколько ему лет, но утверждают что не меньше двух тысяч, а это очень очень много!
- А вы обращали внимание что дед мороз появлялся то в красной шубе то в синей?
На самом деле у него в гардеробе есть 14 нарядов – и самый главный это красный,- который называется «Праздничное сияние»
А ещё в этот день вешают специальные праздничные почтовые ящики, куда люди опускают поздравительные открытки для дедушки
(Воспитатель)
- Ну вот и сказочный лес: Деревья высокие могучие. Тут, настоящая зима: сугробы, метели, лёгкие снежинки…
Посмотрите сколько следов на снегу.
Давайте определим, какому животному принадлежит след
3) «Найди по следу»
(Волк, белка, лиса, заяц, медведь)
(Воспитатель)
- Посмотрите какой большой снежный ком я нашла.
Давайте поиграем в игру
4) Игра «Придумай слово»
1) Назовите зимние слова
2) Назовите холодные слова
Снега больше …идти сложнее. Давайте продолжим на лыжах путь. Как скользят на лыжах (показ детей)
(Звучит пьеса П. Чайковского «Февраль)
ЩИПЛЕТ УШИ,
(Прижать уши к правому, затем к левому плечу)
ЩИПЛЕТ НОС,
(Круговыми движениями ладоней потереть нос)
ЛЕЗЕТ В ВАЛЕНКИ МОРОЗ.
(Наклониться, похлопать руками по ногам)
БРЫЗНЕШЬ В ВОДУ – УПАДЁТ
(Потряхивание руками с поворотом вправо – влево)
НЕ ВОДА УЖЕ, А ЛЁД.
(Потопать ногами.)
ДАЖЕ ПТИЦЕ НЕ ЛЕТИТСЯ,
(Посмотреть вверх, покружиться в одну сторону)
ОТ МОРОЗА СТЫНЕТ ПТИЦА
(Покружиться в другую сторону)
ПОВЕРНУЛО СОЛНЦЕ К ЛЕТУ,
НО ЗИМЕ КОНЦА ВСЁ НЕТУ.
(Поднять руки вверх)
(Воспитатель)
- Вот беда мы заблудились, а снеговик который указывал дорогу к терему Деда Мороза
5) Игра «Пазлы» Соберём снеговика
(Дети собирают снеговика)
(Воспитатель)
- Ну вот и терем виднеется Дедушки Мороза.
- Давайте постучимся и войдём в избушку.
(Заходит дедушка Мороз)
(Дед Мороз)
- Здравствуйте гости мои дорогие, а я вас заждался
(Воспитатель)
- Дедушка Мороз мы пришли поздравить тебя с днём рождения.
(дети хором)
- С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ и хлопают
(Воспитатель)
- А ещё мы приготовили подарки в детском саду для тебя. (вручают)
(Воспитатель)
- И хотим по нашей традиции караваем поздравить
(Д. М В центре круга, дети водят каравай)
(Дед Мороз)
- Вот молодцы какие! Дедушку порадовали!
(Воспитатель)
- А ещё у нас есть одна традиция, принято именинника приглашать на волшебный стул и слушать поздравительные слова.
6) Волшебный стул
(Дед Мороз слушает поздравления от детей)
(Дед Мороз)
- Спасибо большое, радостно деду, много приятных слов услышал я.
- А давайте в мою игру поиграем. Любите играть в снежки?
7) Игра «Самый меткий»
(Две команды,девочки и мальчики, бросаем снежные комочки в ведёрки)
8) Игра «Хоккей»
(По два человека с каждой команды)
(Дед Мороз)
- Молодцы, победила дружба!
Моё угощение готово. Снегурочка внучка заморозила сладких леденцов. Угощайтесь на здоровье!
(Дети благодарят)
(Воспитатель)
- В гостях хорошо, а дома лучше.
Нам пора в дорогу домой, вьюга может разыграться.
(Дед Мороз)
- Спасибо, детишки за праздник который мне подарили сегодня. А скоро мы снова встретимся у вас на новогоднем карнавале. Нарядите ёлочку, приготовьте костюмы,улыбки и мы с внучкой обязательно к вам приедем с большим мешком подарков.
(Воспитатель)
- Будем ждать с нетерпением вас!
Садимся на ковёр самолёт и в путь!
Заключительная часть
(Во время полёта воспитатель задаёт вопросы детям)
Понравилось наше путешествие?
На каком празднике мы были?
Что понравилось больше всего?
(ответы детей)