МААМ-картинки

Творческий проект «Путешествие в мир сказок»

Оксана Шендяпина
Творческий проект «Путешествие в мир сказок»

Актуальность применения сказок, связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки представляют собой одно из самых древних средств нравственного, этического воспитания, а еще они помогают формировать поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Сказка учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.

Публикация «Творческий проект „Путешествие в мир сказок“» размещена в разделах

Проект сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка, осуществляется как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на развитие речевого общения, театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, грамматический строй.

Интеграционный подход позволяет развивать в единстве познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребенка, повышает степень включённости дошкольника в книжную культуру.

Интегрированные занятия – соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга.

Использование интегративного подхода к образованию детей дошкольного возраста, объясняется целым рядом причин:

мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве, а зачастую разделы дошкольной образовательной программы не дают представление о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты;

интегрированные занятия развивают потенциал самих воспитанников, побуждают к активному познанию окружающей действительности, развитию мышления, коммуникативных способностей;

форма проведения интегрированных занятий интересна и нестандартна; снимается перенапряжение и утомляемость воспитанников за счет переключения на разнообразные виды деятельности, повышается познавательный интерес;

интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Тип проекта : творческий.

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа).

Значимая проблема, на решение которой направлен проект : дети любят сказки, но в наше время родители редко читают их детям, ещё реже рассматривают иллюстрации к ним и беседуют о прочитанном. Так как электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу.

Цель проекта : создать оптимальные условия для развития речи детей; творческих способностей дошкольников средствами изобразительной и театральной деятельности; формировать навыки общения.

Задачи проекта :

создать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества.

обогащать словарный запас детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение слушать, внимательно следить за развитием сюжета.

способствовать формированию коммуникативных качеств; формировать умение пересказывать сказку.

дать детям положительный эмоциональный заряд, создать атмосферу непринужденности.

приобщать детей к миру театра через игру.

Ожидаемый результат:

содействие творческому развитию детей;

совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;

развитие эмоциональной отзывчивости;

проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

знать и называть прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей;

знать различные виды театров и уметь показывать их;

уметь использовать различные средства выразительности;

Подготовительный этап:

уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач

изучение литературы по теме

подбор материалов по теме проекта

ознакомление с передовым опытом

составление плана основного этапа проекта согласно тематическому планированию на неделю

консультация для родителей

подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал

оформление книжного уголка

Практический этап:

Совместная деятельность детей и воспитателя

проведение сюжетно-ролевых, театрализованных игр с элементами волшебства

проведение утренней гимнастики с элементами игр из сказок

подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Два мороза», «У медведя во бору», «Палочка выручалочка», «Хитрая лиса», «Рыбак и рыбки», «Дети и волк», «Зайцы и медведь», «Волки и ягнята», «Ванюша и лебеди», «Волк и поросята», «Мы весёлые зверята»

использование сказочности и сказочных персонажей в формировании элементарных математических представлений, в математических дидактических играх

использование волшебства в познании окружающего мира (вопросы, создание проблемы)

дидактические игры: «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой, «Чей костюм», «Кто и из какой сказки использовал данный предмет?», «Произнеси слова персонажа», «Вспомни слова героя»

рисование героев сказок «Колобок» лепка героев и сюжетов сказок «Заюшкина избушка», «Колобок»

аппликации к сказкам «Заюшкина избушка», «Колобок»

составление творческих рассказов : «Сочини конец сказки», «Сочини сказку про …», сказок и небылиц по рисункам, по замыслу, по памяти

инсценировка сказки : «Колобок»

Самостоятельная деятельность детей

рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок

самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам

Совместная деятельность детей и родителей

чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам

заучивание отрывков из сказок

совместное творчество родителей и детей по изготовлению поделок, по сказкам

изготовление костюмов для драматизаций

просмотр картин, иллюстраций к сказкам.

Совместная деятельность воспитателей, детей и родителей

театрализованные представления

изготовление атрибутов к сказкам

подготовка к выставке

Заключительный этап:

участие в конкурсе «Театральная шкатулка» (сказка на новый лад : «Про козлят и про котят»

оформление выставки «Любимые сказки»

развлечение «Путешествие в мир сказок»

презентация проекта

Вывод:

Использование сказок в познавательной деятельности помогает эффективно решать проблему воспитания интереса к художественной литературе, развивать нравственно-эстетические чувства, формировать позицию гражданина, воспитывать волевые качества. Таким образом, педагогические, психологические возможности сказки неограниченны и многогранны. С помощью сказки и творчества педагогов формируется личность ребенка, его культура, положительное отношение к миру.

Список литературы:

От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика – Синтез,2015.

Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ/Под ред. О. В. Дыбиной - М. : Мозаика – Синтез,2012.

Белая К. Ю. Рекомендации по осуществлению интеграции в ДОУ.

Васькова О. Ф., Политыкина А. А. Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2012.

Жучкова Г. Н. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. –М. : Издательство ГНОМ, 2012.

Зарецкая Н. В. Праздники и развлечения в ДОУ. –М. : Айрис-пресс, 2008

Комарова Т. С., Зацепина М. Б. Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада. - М. : Мозаика – Синтез, 2010.

Комарова Т. С. Детское художественное творчество. –М. : Мозаика-Синтез, 2005.

Круглов Ю. Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. –М. 1990.

Куцакова Л. В. Творим и мастерим. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Пушкина»Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Пушкина» Ежегодно 6 июня отмечается Пушкинский день России (День русского языка). В этот день родился Александр Сергеевич Пушкин –«родоначальник.

Дидактический коврик «Путешествие в страну сказок»Дидактический коврик «Путешествие в страну сказок» Хочу познакомить Вас со своим авторским дидактическим пособием – коврик «Путешествие в страну сказок». Образовательная область: речевое.

Информационно — творческий проект «Путешествие в мир сказок Ганса Христиана Андерсена»Информационно — творческий проект «Путешествие в мир сказок Ганса Христиана Андерсена» Муниципальное казённое учреждение Центр содействия семейному устройству детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей " Дорогинский.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Краткосрочный творческий проект «Неделя сказок»Краткосрочный творческий проект «Неделя сказок» Группа: старшая «Б», средняя «Б». Воспитатели: Утонова Елена Куткевьевна, Кусярбаева Нургуль Фатиховна Тип проекта: информационно-творческий,.

ОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Видео Конспект интегрированной ОД в старшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Познавательно-творческий проект «Герои сказок — за безопасность» для воспитанников 5–6 летнего возрастаПознавательно-творческий проект «Герои сказок — за безопасность» для воспитанников 5–6 летнего возраста В течение месяца мы с воспитанниками отряда "Пчелки" реализовали проект "Герои сказок за безопасность" Тип проекта: познавательно- творческий.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Конспект занятия «Путешествие в мир сказок» ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК Конспект Подготовила и провела: Ладыгина В. В., воспитатель МАДОУ – д/с № 74 «Забава» г. Белгород Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Путешествие в мир сказок»
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 02:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Путешествие в мир сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Шендяпина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД