Елена Сивкова
Творческий проект «Хлеб — всему голова» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект на тему : «Хлеб — всему голова!»
Вид проекта : информационно-исследовательский.
Тип проекта : познавательно-информационный.
Продолжительность проекта : краткосрочный с 12.10 по 16.10
По количеству участников: групповой
Участники проекта : воспитатели группы, дети, родители
Возраст детей : старшая группа (5-6 лет)
Публикация «Творческий проект „Хлеб — всему голова“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2023
Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Актуальность:
Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Хлеб - это символ благополучия, достатка.
С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу. Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили проследить весь путь хлеба : от зернышка до нашего стола. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.
Цель проекта : сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе у детей старшего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.
Задачи проекта :
Уточнить знания детей о том, кто делает хлеб, где и из каких зерновых культур получают муку;
Обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями;
Словообразование родственных слов от слова «хлеб», употребление относительных прилагательных;
Обогатить познавательный опыт детей
Развивать связные коммуникативные навыки: монологическую и диалогическую речь;
Развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы;
Продолжить знакомить с картинами известных художников;
Познакомить с произведениями разных авторов, посвященных хлебу;
Развивать умения и навыки работы с пластичным материалом;
Познакомить со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;
Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку;
Учить сотрудничать, уважать чужой труд;
Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ.
Выпечка хлебобулочных изделий дома с родителями.
Разработка проекта :
Донести до участников проекта важность данной темы.
Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.
Подобрать материал для продуктивной деятельности.
Подготовить выступление воспитанниц группы на концерте «День Хлеба»
Организовать чаепитие и совместную работу родителей и детей по изготовления выпечки для чаепития.
Ожидаемый результат:
знание детей информации о злаковых;
понимание детьми ценности и пользе хлеба
знание детей о производстве хлеба
умение детей применять трудовые навыки
понимание детьми важности труда людей, причастных к изготовлению хлеба на всех этапах
умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о хлебе и его происхождении
проявление заботы и уважение к труженикам села, бережного отношения к хлебу.
Этапы проекта
I этап – подготовительный
Определение проблемы, цели и задач проекта.
Разработка проекта, составление плана работы
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для ООД, придумывание движений к танцу, подготовка атрибутов, настольно-печатных игр;
Пополнение библиотеки книгами с яркими иллюстрациями и раскрасками по теме.
Совместно с родителями подготовка детей (продумывание идей выпечки для чаепития).
Создание презентации «Хлеб – всему голова», «Откуда берется хлеб», «Как я делал это» к ООД
Разработка и придумывание движений танца «Танец с колосками»; изготовление костюмов.
II этап – основной
Работа с детьми:
Образовательная область: Познавательное развитие
ООД: Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Откуда берется хлеб» (Приложение 1)
Образовательная область: Речевое развитие
ООД: Развитие речи
Тема: «Хлеб всему голова» (Приложение 2)
Тема: «Как я делал это» (приложение 3)
Образовательная область: Речевое развитие
ООД: Чтение художественной литературы
Тема: «Сказка «Легкий хлеб»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
ООД: Музыка
Тема: «Хлеб»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
ООД: лепка из соленого теста
Тема: «Каравай»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
ООД: рисование
Тема: «Хлеб в репродукциях картин русских художников»
Рассматривание репродукций картин русских художников: Ш. Шишкин «Рожь», Н. Купреянов «Вспашка», «Посев», «Уборка», И. Репин «Л. Толстой на пашне», А. Васнецов «Жнецы», Т. Яблонская «На колхозном току».;
Чтение литературы: сказки «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок», В. Дацкевич «От зерна до каравая»,
К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос»,
Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Г. Х. Андерсен «О девочке, которая наступила на хлеб», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», П. Коганов «Хлеб - наше богатство»;
Беседы:
«Как хлеб на стол пришел»;
«Берегите хлеб».
Содержание работы с родителями:
Привлечение родителей к участию в выставке рисунков по теме;
Организация родителей для совместной работы с детьми дома по изготовлению выпечки для чаепития;
Предоставление фотографий совместной работы родителя и ребенка.
Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендации по теме проекта просвещение родителей;
III этап – заключительный
Итоговое мероприятие проекта :
Выставка рисунков по данной теме
Выступление воспитанниц на концерте в МБОУ Развилковской СОШ с УИОП с номером «Танец с колосками»
Выставка выпечки
Досуг «Хлеб-всему голова»
Чаепитие