МААМ-картинки

Творческий проект «Хлеб — всему голова» для детей 5–6 лет

Елена Сивкова
Творческий проект «Хлеб — всему голова» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Творческий проект на тему : «Хлеб — всему голова

Вид проекта : информационно-исследовательский.

Тип проекта : познавательно-информационный.

Продолжительность проекта : краткосрочный с 12.10 по 16.10

По количеству участников: групповой

Участники проекта : воспитатели группы, дети, родители

Возраст детей : старшая группа (5-6 лет)

Публикация «Творческий проект „Хлеб — всему голова“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Актуальность:

Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Хлеб - это символ благополучия, достатка.

С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу. Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили проследить весь путь хлеба : от зернышка до нашего стола. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.

Цель проекта : сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе у детей старшего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.

Задачи проекта :

Уточнить знания детей о том, кто делает хлеб, где и из каких зерновых культур получают муку;

Обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями;

Словообразование родственных слов от слова «хлеб», употребление относительных прилагательных;

Обогатить познавательный опыт детей

Развивать связные коммуникативные навыки: монологическую и диалогическую речь;

Развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы;

Продолжить знакомить с картинами известных художников;

Познакомить с произведениями разных авторов, посвященных хлебу;

Развивать умения и навыки работы с пластичным материалом;

Познакомить со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;

Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку;

Учить сотрудничать, уважать чужой труд;

Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ.

Выпечка хлебобулочных изделий дома с родителями.

Разработка проекта :

Донести до участников проекта важность данной темы.

Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.

Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Подготовить выступление воспитанниц группы на концерте «День Хлеба»

Организовать чаепитие и совместную работу родителей и детей по изготовления выпечки для чаепития.

Ожидаемый результат:

знание детей информации о злаковых;

понимание детьми ценности и пользе хлеба

знание детей о производстве хлеба

умение детей применять трудовые навыки

понимание детьми важности труда людей, причастных к изготовлению хлеба на всех этапах

умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о хлебе и его происхождении

проявление заботы и уважение к труженикам села, бережного отношения к хлебу.

Этапы проекта

I этап – подготовительный

Определение проблемы, цели и задач проекта.

Разработка проекта, составление плана работы

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для ООД, придумывание движений к танцу, подготовка атрибутов, настольно-печатных игр;

Пополнение библиотеки книгами с яркими иллюстрациями и раскрасками по теме.

Совместно с родителями подготовка детей (продумывание идей выпечки для чаепития).

Создание презентации «Хлеб – всему голова», «Откуда берется хлеб», «Как я делал это» к ООД

Разработка и придумывание движений танца «Танец с колосками»; изготовление костюмов.

II этап – основной

Работа с детьми:

Образовательная область: Познавательное развитие

ООД: Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Откуда берется хлеб» (Приложение 1)

Образовательная область: Речевое развитие

ООД: Развитие речи

Тема: «Хлеб всему голова» (Приложение 2)

Тема: «Как я делал это» (приложение 3)

Образовательная область: Речевое развитие

ООД: Чтение художественной литературы

Тема: «Сказка «Легкий хлеб»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

ООД: Музыка

Тема: «Хлеб»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

ООД: лепка из соленого теста

Тема: «Каравай»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

ООД: рисование

Тема: «Хлеб в репродукциях картин русских художников»

Рассматривание репродукций картин русских художников: Ш. Шишкин «Рожь», Н. Купреянов «Вспашка», «Посев», «Уборка», И. Репин «Л. Толстой на пашне», А. Васнецов «Жнецы», Т. Яблонская «На колхозном току».;

Чтение литературы: сказки «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок», В. Дацкевич «От зерна до каравая»,

К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос»,

Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Г. Х. Андерсен «О девочке, которая наступила на хлеб», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», П. Коганов «Хлеб - наше богатство»;

Беседы:

«Как хлеб на стол пришел»;

«Берегите хлеб».

Содержание работы с родителями:

Привлечение родителей к участию в выставке рисунков по теме;

Организация родителей для совместной работы с детьми дома по изготовлению выпечки для чаепития;

Предоставление фотографий совместной работы родителя и ребенка.

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендации по теме проекта просвещение родителей;

III этап – заключительный

Итоговое мероприятие проекта :

Выставка рисунков по данной теме

Выступление воспитанниц на концерте в МБОУ Развилковской СОШ с УИОП с номером «Танец с колосками»

Выставка выпечки

Досуг «Хлеб-всему голова»

Чаепитие

Публикации по теме:

Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова»Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Островок» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Проект «Хлеб всему голова» для дошкольниковПроект «Хлеб всему голова» для дошкольников Задачи проекта: Обучающие задачи: Формировать у детей представление о том, что хлеб – это итог большой работы многих людей. Расширять.

Проект «Хлеб всему голова»Проект «Хлеб всему голова» 4 декабря в нашем детском саду прошел семинар по проектной деятельности. Наш сад представила наша группа "Сказка" с проектом "Хлеб всему.

Проект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 летПроект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 лет Продолжительность проекта – 2 недели (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники, воспитатели дошкольного.

Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова»Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Вид проекта:информационно — исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации проекта: сентябрь- октябрь.

Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа)Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа) Проект «Хлеб всему голова» в подготовительной группе 1. Тип проекта: познавательно-исследовательский. 2. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Цель проекта: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи проекта: Расширить знания у детей.

Проект в разновозрастной группе «Хлеб — всему голова» Проект в разновозрастной группе «Хлеб - всему голова». Вид проекта: информационно-исследовательский. Участники: Дети разновозрастной группы,.

Проект «Хлеб — всему голова!»Проект «Хлеб — всему голова!» Среднесрочный проект для подготовительной группы. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Хлеб — всему голова» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 17:34
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Хлеб — всему голова» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сивкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД