Лариса Миляева
Исследовательский проект «Я учусь петь»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор Чаплыгина Даша 5 лет. Руководитель проекта Миляева Л. В.
Выбор темы: Музыка в моей жизни занимает огромное место. В нашей семье все очень любят слушать музыку и петь : мама, папа, бабушки и дедушки, и конечно я. Всей семьей мы всегда смотрим по телевизору музыкальные концерты. Для того чтобы научиться петь, как настоящие артисты я стала учиться пению в детском саду и в школе искусств, в студии «Радуга». Занимаясь пением, постепенно я стала понимать, как получается красивая песня. И сегодня я расскажу Вам, как я учусь петь.
Публикация «Исследовательский проект „Я учусь петь“» размещена в разделах
Цель: развитие музыкальных способностей.
Задачи:
Научиться пользоваться средствами музыкальной выразительности.
Развивать ритмический, динамический, мелодический и тембровый слух.
Развивать музыкальную память и внимание.
Гипотеза:
С помощью развития музыкальных способностей, я научусь правильно и красиво петь.
Методы: поисковый, практический, излагающий.
Основная часть
1. Первое знакомство с песней начинается с мелодии. Мелодия – одноголосно выраженная музыкальная мысль.
Она является основой всякого музыкального произведения.
Примеры разученных мною мелодий:
«Туча не сердись», сл. и муз. Мазитовой.
«Почему медведь зимой спит», муз. Книппера
2. Затем мы познакомились с понятием – ритм. Ритм – это чередование долгих и коротких звуков. Ритмов существует огромное множество.
Исполняются попевки: «Я иду с цветами», муз. Тиличеевой; «На рассвете», муз. Тиличеевой.
3. Каждая музыка может исполняться с разной скоростью. Это называется темпом. Темп может быть медленный, средний и быстрый.
Например: одну и ту же песенку можно исполнить по-разному: быстро, средне и медленно.
Исполняется попевка: «Пляшут зайцы», муз. Френкель.
4. Одна и та же песня, исполненная на различных музыкальных инструментах, будет звучать по-разному. По-разному будет звучать песня, если ее будут исполнять разные люди. Это называется окраска голоса – тембр.
Послушайте, как будет звучать песенка, которую играют разные музыкальные инструменты: пианино, флейта, аккордеон.
Исполняет песенку «Ква-ква», муз. Вихаревой.
5. Песню можно петь и играть громко, тихо, не очень громко и не очень тихо. Это называется силой звука – динамика.
Громко – это форте.
Тихо – это пиано.
6. В песне звучат разные по высоте звуки – регистры: высокие, средние и низкие.
Исполняется попевка «Бубенчики», муз. Е. Тиличеевой.
7. Песни могут быть разными по настроению: веселыми или грустными. Это зависит от ее лада: мажорная она или минорная.
Мажор – весело. Минор – грустно.
Исполняются мажорные трезвучия на слог «Ля».
Исполняются минорные трезвучия на слог «Лё».
8. А еще мы узнали, что в музыке есть главные три кита.
Послушайте, какую песенку я научилась петь.
«Солнечный зайчик», муз. В. Мурадели.
Вывод:
Знакомясь со средствами музыкальной выразительности: мелодией, ритмом, темпом, тембром, динамикой, регистрами, ладом, у меня получается, петь правильно и красиво