Лучший педагог года

Творческий проект «Игры на асфальте. Двигательная активность детей на прогулке»

Кнарик Мурадян
Творческий проект «Игры на асфальте. Двигательная активность детей на прогулке»

Движение, как таковое, может по своему действию заменить любое средство, но все лечебные средства мира не могут заменить действие движения. Тассо Т.

«ДВИГАТЬСЯ БУДЕШЬ – ЗДОРОВЬЕ ДОБУДЕШЬ!»

Сроки проведения: апрель – август 2019 года

Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели, родители.

Средства реализации: Занятия по физическому развитию на воздухе

Интегрирование с другими образовательными областями: познавательное развитие, экологическое воспитание, игровая деятельность.

Публикация «Творческий проект „Игры на асфальте, Двигательная активность детей на прогулке“» размещена в разделах

Пояснительная записка

Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, которое является данной от природы и абсолютной ценностью трех уровней –биологического, социального и психологического. Здоровье ребенка во многом определяется отношением

педагогов и родителей к его физическому воспитанию.

Один из перспективных методов в нашем коллективе, позволяющем решать проблему физического развития детей и укрепления их здоровья, - проекты по оздоровительным направлениям. В них поднимаются многие вопросы: как заинтересовать и привлечь родителей к воспитательно – образовательному процессу, пробудить интерес к организации жизнедеятельности детей в ДОУ, активизировать участие родителей в различных мероприятиях.

Как известно, для проведения подвижных игр на воздухе наиболее благоприятное время – вторая половина весны, лето и ранняя осень. Значительно расширяется пространство для подвижных игр и других форм организации двигательной деятельности детей. В это время эффективно могут использоваться подвижные игры с самыми разнообразными игровыми заданиями, с разным оборудованием и без него, возможно проведение спортивных игр по упрощенным правилам, что способствует обогащению двигательного опыта детей, совершенствованию функциональных возможностей детского организма, воспитанию психофизических и личностных качеств. Игры на асфальте не требуют специального оборудования и дополнительного

места для проведения, их легко организовать там, где есть асфальт: на групповом участке, асфальтированной дорожке вокруг детского сада.

Количество участников в играх на асфальте не ограничено и их правила предусматривают одномоментное участие детей в игре без выбывания, что способствует повышению двигательной плотности физкультурно-оздоровительного мероприятия.

Игры и упражнения на асфальте многофункциональны и вариативны. В процессе игр совершенствуются разные виды движений, варьируются способы организации детей -на одном рисунке можно организовать несколько игр для детей разного возраста (от 2 и до 7 лет) и физической подготовленности, направленные на развитие разных двигательных навыков с учетом зоны их ближайшего развития. Отличительная особенность игр заключается в том, что одну и ту же игру можно проводить каждый день, но через разные виды двигательной активности и используя при этом разные рисунки на асфальте. И это не покажется детям однообразным. Более того, меняющаяся игровая ситуация вносит разнообразие в двигательный процесс, а также позволяет лучше закрепить правила игры и двигательные навыки детей. Игры помогут воспитателю интересно провести утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, прогулки, организовать самостоятельную деятельность детей и индивидуальную работу по развитию и совершенствованию двигательных навыков и умений. Игры на асфальте создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Основными средствами игр на асфальте являются разные виды бега, ходьбы, прыжков, метания, упражнений с мячом. Ситуации на игровой площадке, которые все время меняются, приучают детей целесообразно использовать двигательные навыки и умения, обеспечивая их совершенствование. Естественно проявляются физические качества –быстрота реакции, ловкость, равновесие, координация движений, выносливость, навыки пространственной ориентировки, глазомер.

Игровые занятия с использованием рисунков на асфальте активизируют умственную деятельность ребенка, закрепляя полученные знания в прямом и обратном счете, знания форм геометрических фигур, цветов и размеров. Они расширяют общий кругозор детей, стимулируют использование знаний об окружающем мире; пополняют словарный запас, совершенствуют психические процессы. Игры на асфальте содействуют обогащению нравственного опыта детей. Организуя соревновательную деятельность, воспитатель учит детей вежливому, тактичному, внимательному отношению к товарищам по команде, умению управлять своим поведением в коллективе ровесников. Необходимость подчиняться правилам и соответствующим образом реагировать на сигнал, организует и дисциплинирует дошкольников, развивает сообразительность, двигательную инициативу и самостоятельность. Игры на асфальте способствует формированию волевых черт характера ребенка. Они основаны на продолжительном и многократном повторении однообразных двигательных действий, при их выполнении возникает необходимость проявлять волевые усилия для преодоления постепенно растущего физического и эмоционального напряжения. Многие упражнения в играх на асфальте (в том числе и общеразвивающие) выполняются коллективно (под музыкальное сопровождение, что требует особенной согласованности, синхронности, что воспитывает положительные эмоции. Кроме того, сочетание движений с воздействием свежего воздуха при проведении игр на асфальте является эффективным средством закаливания детей. Повышается сопротивляемость организма к простудным и инфекционным заболеваниям. Игры на асфальте являются хорошим дополнением к традиционной физкультуре, делая процесс каждодневных занятий более эмоциональным и разнообразны.

Паспорт проекта.

Цели проекта:

1. Осуществить взаимодействие семьи и детского сада в вопросах развития

двигательной активности детей.

2. Развивать двигательную активность детей.

3. Развить познавательные и творческие способности детей средствами совместного творческого взаимодействия с родителями и педагогами.

Задачи проекта:

1. Устанавливать партнерские отношения между педагогами и родителями для создания условий развития ребенка.

2. Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания и развития ребенка.

3. Формировать у родителей активную позицию в вопросах развития и воспитания ребенка.

4. Повышать эффективность работы воспитателя по обучению детей подвижным играм на воздухе, развитию физических качеств детей через сотрудничество с родителями.

5. Развивать психические процессы у детей: восприятие, память, мышление.

6. Развивать коммуникативные способности детей через совместную деятельность.

7. Развивать творческие способности детей.

8. Закреплять отработанные двигательные умения и навыки в прыжках, беге и ходьбе, при выполнении игровых заданий и эстафет.

9. Воспитывать у детей заботливое отношение к своему здоровью.

Продолжительность проекта:

(апрель - август 2019 года)

Ожидаемые результаты проекта:

1. Увеличение объема двигательных умений и навыков. Активизация двигательной деятельности детей, стремление к самосовершенствованию. Повышение физической работоспособности, творческого и познавательного потенциала, укрепление здоровья. Возрастание заинтересованности всех участников педагогического процесса - педагогов, родителей, детей - достижение высоких результатов. Укрепление сотрудничества педагогов ДОУ с семей через обучение подвижным играм.

2. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросе сохранения и укрепления здоровья детей по средствам подвижных игр и эстафет. Повышение коммуникативных и творческих способностей дошкольников.

Материалы и оборудование: Создание игровых зон - для игр с мячом, ракеткой, скакалкой, зоны для метания в цель, беговая дорожка. Создание цикла игр на асфальте. Физкультурный зал с тренажерами и спортивным инвентарем.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный.

2. Основной.

3. Заключительный.

Подготовительный этап работы.

(апрель)

1. Круглый стол для родителей.

Цель. Сформировать интерес у родителей к проекту. Обсудить с родителями и педагогами важность проекта, его цели и задачи.

2. Оформление информационного материала в уголке для родителей:

Цель. Просветить родителей.

3. Создание мотивации, - русские народные игры, - подбор методического обеспечения, - подбор комплексов физических упражнений и игр в двигательной активности детей на прогулке, - составление перспективного плана, - систематизация и объединение разных пособий в комплексы, - проведение первоначальной диагностики.

Цель. Создать развивающую среду.

Основной этап работы.

(май, июнь, июль)

Систематизированная двигательная деятельность на прогулке.

Цикл занятий: сюжетно- физкультурные занятия, спортивные упражнения, подвижные игры, игры соревнования, игры на асфальте, физкультурный досуг, беседы о здоровье и пользе закаливания. Рассматривание книг, иллюстраций о подвижных играх на воздухе, о проведении эстафет и соревнований. Заучивание считалочек, загадок и потешек, которые могут пригодиться для более интересного проведения игр и эстафет. Разучивание основных видов движений: ходьба, бег, прыжки, ведение мяча, метание и их названий. Подбор и рисование на асфальте новых игр и соревнований, проводимых на свежем воздухе, а также игр, в которые играли сами родители и их родители.

Составление новых правил для игр. Разыгрывание игр (придуманных детьми и родителями) в нерегламентированной деятельности детей.

Цикл занятий для формирования положительного отношения к физической культуре. «Наши верные друзья» «Кто скакалкой дружит, никогда не тужит» «На зарядку становись» «Станем сильными и ловкими» «Полезные и вредные привычки» «Я и движение»

Игры на асфальте: «Классики», «Цветочная дорожка», «Улитка», «Гусеница», «Волшебный цветок», «Дорожка зигзаг».

Подвижные игры для развития физических качеств. «Мы ребята смелые» «Дружные пары» «Нитка и иголкой» «Меткие стрелки» «Салют» «Прыгни и повернись» «Ловишка с лентами» «Догони соперника» «Горох»

Заключительный этап проекта.

(август).

Открытое занятие для родителей: «Растём здоровыми», развлечения для детей: «Физкульт-ура», игры соревнования с использованием рисунков на асфальте. Повторное диагностическое обследование. Обобщение опыта работы по двигательной активности в ДОУ в летний период. Праздник «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны» 1. Конкурс игр, эстафет и соревнований, придуманных родителями и детьми, но проведенных самими детьми, без помощи родителей.

2. Создание сборника подвижных игр с описанием игр, эстафет и соревнований, а также с рисунками к ним.

3. Оформление выставки фотографий детей «Мы играем день за днем, очень весело живем!»

Список используемой и рекомендуемой литературы:

Методические разработки Института регионального образования

Публикации по теме:

Двигательная активность детей дошкольного возраста на прогулкеДвигательная активность детей дошкольного возраста на прогулке Одним из важнейших режимных моментов, во время которого дети дошкольного возраста могут достаточно в полном объёме реализовать свои двигательные.

Двигательная активность дошкольников Современный педагог ставит своей целью воспитание ребёнка-дошкольника – творчески развитого, инициативного, раскрепощённого, с высоким уровнем.

«Двигательная активность дошкольников». Консультация для родителей Дети дошкольного возраста ведут себя весьма активно, постоянно стремятся совершать какие- либо движения, что составляет одну из основных.

Двигательная активность и физическое воспитание детей на прогулке — ведущие факторы в сохранении здоровьяДвигательная активность и физическое воспитание детей на прогулке — ведущие факторы в сохранении здоровья Муницыпальное бюджетное образовательное учреждение. Одинцовская общеобразовательная школа №3. Дошкольное отделение. Консультация.

Двигательная активность детей дошкольного возраста на прогулке Активность ребенка выражается, прежде всего, в движениях. А физкультура на прогулке, на свежем воздухе имеет большое значение для физического.

Двигательная активность детей раннего возраста в условиях пребывания в доме ребенка Государственное казенное учреждение здравоохранения Кемеровской области Кемеровский дом ребенка, специализированный «Теплый дом» Опыт.

Консультация «Двигательная активность детей в условиях ДОУ» В наши дни каждый человек знает, что физкультура и спорт полезны для здоровья. Что же касается движений для физического и психического развития.

Двигательная активность как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников Воспитание здорового ребёнка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного образовательного учреждения. Что же такое здоровье? Здоровье.

Консультация «Двигательная деятельность детей на прогулке» Организация разнообразной двигательной деятельности на прогулке дело не очень простое и нелегкое, нужно суметь удовлетворить потребность.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Двигательная активность детей раннего возраста в процессе подвижных игр» Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх, как об основной форме двигательной деятельности детей раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Игры на асфальте. Двигательная активность детей на прогулке»
Опубликовано: 20 августа 2019 в 15:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД