Папки-передвижки

Творческий проект «Игры на асфальте. Двигательная активность детей на прогулке»

Кнарик Мурадян
Творческий проект «Игры на асфальте. Двигательная активность детей на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы

Движение, как таковое, может по своему действию заменить любое средство, но все лечебные средства мира не могут заменить действие движения. Тассо Т.

«ДВИГАТЬСЯ БУДЕШЬ – ЗДОРОВЬЕ ДОБУДЕШЬ!»

Сроки проведения: апрель – август 2019 года

Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели, родители.

Средства реализации: Занятия по физическому развитию на воздухе

Интегрирование с другими образовательными областями: познавательное развитие, экологическое воспитание, игровая деятельность.

Публикация «Творческий проект „Игры на асфальте, Двигательная активность детей на прогулке“» размещена в разделах

Пояснительная записка

Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, которое является данной от природы и абсолютной ценностью трех уровней –биологического, социального и психологического. Здоровье ребенка во многом определяется отношением

педагогов и родителей к его физическому воспитанию.

Один из перспективных методов в нашем коллективе, позволяющем решать проблему физического развития детей и укрепления их здоровья, - проекты по оздоровительным направлениям. В них поднимаются многие вопросы: как заинтересовать и привлечь родителей к воспитательно – образовательному процессу, пробудить интерес к организации жизнедеятельности детей в ДОУ, активизировать участие родителей в различных мероприятиях.

Как известно, для проведения подвижных игр на воздухе наиболее благоприятное время – вторая половина весны, лето и ранняя осень. Значительно расширяется пространство для подвижных игр и других форм организации двигательной деятельности детей. В это время эффективно могут использоваться подвижные игры с самыми разнообразными игровыми заданиями, с разным оборудованием и без него, возможно проведение спортивных игр по упрощенным правилам, что способствует обогащению двигательного опыта детей, совершенствованию функциональных возможностей детского организма, воспитанию психофизических и личностных качеств. Игры на асфальте не требуют специального оборудования и дополнительного

места для проведения, их легко организовать там, где есть асфальт: на групповом участке, асфальтированной дорожке вокруг детского сада.

Количество участников в играх на асфальте не ограничено и их правила предусматривают одномоментное участие детей в игре без выбывания, что способствует повышению двигательной плотности физкультурно-оздоровительного мероприятия.

Игры и упражнения на асфальте многофункциональны и вариативны. В процессе игр совершенствуются разные виды движений, варьируются способы организации детей -на одном рисунке можно организовать несколько игр для детей разного возраста (от 2 и до 7 лет) и физической подготовленности, направленные на развитие разных двигательных навыков с учетом зоны их ближайшего развития. Отличительная особенность игр заключается в том, что одну и ту же игру можно проводить каждый день, но через разные виды двигательной активности и используя при этом разные рисунки на асфальте. И это не покажется детям однообразным. Более того, меняющаяся игровая ситуация вносит разнообразие в двигательный процесс, а также позволяет лучше закрепить правила игры и двигательные навыки детей. Игры помогут воспитателю интересно провести утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, прогулки, организовать самостоятельную деятельность детей и индивидуальную работу по развитию и совершенствованию двигательных навыков и умений. Игры на асфальте создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Основными средствами игр на асфальте являются разные виды бега, ходьбы, прыжков, метания, упражнений с мячом. Ситуации на игровой площадке, которые все время меняются, приучают детей целесообразно использовать двигательные навыки и умения, обеспечивая их совершенствование. Естественно проявляются физические качества –быстрота реакции, ловкость, равновесие, координация движений, выносливость, навыки пространственной ориентировки, глазомер.

Игровые занятия с использованием рисунков на асфальте активизируют умственную деятельность ребенка, закрепляя полученные знания в прямом и обратном счете, знания форм геометрических фигур, цветов и размеров. Они расширяют общий кругозор детей, стимулируют использование знаний об окружающем мире; пополняют словарный запас, совершенствуют психические процессы. Игры на асфальте содействуют обогащению нравственного опыта детей. Организуя соревновательную деятельность, воспитатель учит детей вежливому, тактичному, внимательному отношению к товарищам по команде, умению управлять своим поведением в коллективе ровесников. Необходимость подчиняться правилам и соответствующим образом реагировать на сигнал, организует и дисциплинирует дошкольников, развивает сообразительность, двигательную инициативу и самостоятельность. Игры на асфальте способствует формированию волевых черт характера ребенка. Они основаны на продолжительном и многократном повторении однообразных двигательных действий, при их выполнении возникает необходимость проявлять волевые усилия для преодоления постепенно растущего физического и эмоционального напряжения. Многие упражнения в играх на асфальте (в том числе и общеразвивающие) выполняются коллективно (под музыкальное сопровождение, что требует особенной согласованности, синхронности, что воспитывает положительные эмоции. Кроме того, сочетание движений с воздействием свежего воздуха при проведении игр на асфальте является эффективным средством закаливания детей. Повышается сопротивляемость организма к простудным и инфекционным заболеваниям. Игры на асфальте являются хорошим дополнением к традиционной физкультуре, делая процесс каждодневных занятий более эмоциональным и разнообразны.

Паспорт проекта.

Цели проекта:

1. Осуществить взаимодействие семьи и детского сада в вопросах развития

двигательной активности детей.

2. Развивать двигательную активность детей.

3. Развить познавательные и творческие способности детей средствами совместного творческого взаимодействия с родителями и педагогами.

Задачи проекта:

1. Устанавливать партнерские отношения между педагогами и родителями для создания условий развития ребенка.

2. Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания и развития ребенка.

3. Формировать у родителей активную позицию в вопросах развития и воспитания ребенка.

4. Повышать эффективность работы воспитателя по обучению детей подвижным играм на воздухе, развитию физических качеств детей через сотрудничество с родителями.

5. Развивать психические процессы у детей: восприятие, память, мышление.

6. Развивать коммуникативные способности детей через совместную деятельность.

7. Развивать творческие способности детей.

8. Закреплять отработанные двигательные умения и навыки в прыжках, беге и ходьбе, при выполнении игровых заданий и эстафет.

9. Воспитывать у детей заботливое отношение к своему здоровью.

Продолжительность проекта:

(апрель - август 2019 года)

Ожидаемые результаты проекта:

1. Увеличение объема двигательных умений и навыков. Активизация двигательной деятельности детей, стремление к самосовершенствованию. Повышение физической работоспособности, творческого и познавательного потенциала, укрепление здоровья. Возрастание заинтересованности всех участников педагогического процесса - педагогов, родителей, детей - достижение высоких результатов. Укрепление сотрудничества педагогов ДОУ с семей через обучение подвижным играм.

2. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросе сохранения и укрепления здоровья детей по средствам подвижных игр и эстафет. Повышение коммуникативных и творческих способностей дошкольников.

Материалы и оборудование: Создание игровых зон - для игр с мячом, ракеткой, скакалкой, зоны для метания в цель, беговая дорожка. Создание цикла игр на асфальте. Физкультурный зал с тренажерами и спортивным инвентарем.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный.

2. Основной.

3. Заключительный.

Подготовительный этап работы.

(апрель)

1. Круглый стол для родителей.

Цель. Сформировать интерес у родителей к проекту. Обсудить с родителями и педагогами важность проекта, его цели и задачи.

2. Оформление информационного материала в уголке для родителей:

Цель. Просветить родителей.

3. Создание мотивации, - русские народные игры, - подбор методического обеспечения, - подбор комплексов физических упражнений и игр в двигательной активности детей на прогулке, - составление перспективного плана, - систематизация и объединение разных пособий в комплексы, - проведение первоначальной диагностики.

Цель. Создать развивающую среду.

Основной этап работы.

(май, июнь, июль)

Систематизированная двигательная деятельность на прогулке.

Цикл занятий: сюжетно- физкультурные занятия, спортивные упражнения, подвижные игры, игры соревнования, игры на асфальте, физкультурный досуг, беседы о здоровье и пользе закаливания. Рассматривание книг, иллюстраций о подвижных играх на воздухе, о проведении эстафет и соревнований. Заучивание считалочек, загадок и потешек, которые могут пригодиться для более интересного проведения игр и эстафет. Разучивание основных видов движений: ходьба, бег, прыжки, ведение мяча, метание и их названий. Подбор и рисование на асфальте новых игр и соревнований, проводимых на свежем воздухе, а также игр, в которые играли сами родители и их родители.

Составление новых правил для игр. Разыгрывание игр (придуманных детьми и родителями) в нерегламентированной деятельности детей.

Цикл занятий для формирования положительного отношения к физической культуре. «Наши верные друзья» «Кто скакалкой дружит, никогда не тужит» «На зарядку становись» «Станем сильными и ловкими» «Полезные и вредные привычки» «Я и движение»

Игры на асфальте: «Классики», «Цветочная дорожка», «Улитка», «Гусеница», «Волшебный цветок», «Дорожка зигзаг».

Подвижные игры для развития физических качеств. «Мы ребята смелые» «Дружные пары» «Нитка и иголкой» «Меткие стрелки» «Салют» «Прыгни и повернись» «Ловишка с лентами» «Догони соперника» «Горох»

Заключительный этап проекта.

(август).

Открытое занятие для родителей: «Растём здоровыми», развлечения для детей: «Физкульт-ура», игры соревнования с использованием рисунков на асфальте. Повторное диагностическое обследование. Обобщение опыта работы по двигательной активности в ДОУ в летний период. Праздник «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны» 1. Конкурс игр, эстафет и соревнований, придуманных родителями и детьми, но проведенных самими детьми, без помощи родителей.

2. Создание сборника подвижных игр с описанием игр, эстафет и соревнований, а также с рисунками к ним.

3. Оформление выставки фотографий детей «Мы играем день за днем, очень весело живем!»

Список используемой и рекомендуемой литературы:

Методические разработки Института регионального образования

Публикации по теме:

Двигательная активность детей дошкольного возраста на прогулкеДвигательная активность детей дошкольного возраста на прогулке Одним из важнейших режимных моментов, во время которого дети дошкольного возраста могут достаточно в полном объёме реализовать свои двигательные.

Двигательная активность дошкольников Современный педагог ставит своей целью воспитание ребёнка-дошкольника – творчески развитого, инициативного, раскрепощённого, с высоким уровнем.

«Двигательная активность дошкольников». Консультация для родителей Дети дошкольного возраста ведут себя весьма активно, постоянно стремятся совершать какие- либо движения, что составляет одну из основных.

Двигательная активность и физическое воспитание детей на прогулке — ведущие факторы в сохранении здоровьяДвигательная активность и физическое воспитание детей на прогулке — ведущие факторы в сохранении здоровья Муницыпальное бюджетное образовательное учреждение. Одинцовская общеобразовательная школа №3. Дошкольное отделение. Консультация.

Двигательная активность детей дошкольного возраста на прогулке Активность ребенка выражается, прежде всего, в движениях. А физкультура на прогулке, на свежем воздухе имеет большое значение для физического.

Двигательная активность детей раннего возраста в условиях пребывания в доме ребенка Государственное казенное учреждение здравоохранения Кемеровской области Кемеровский дом ребенка, специализированный «Теплый дом» Опыт.

Консультация «Двигательная активность детей в условиях ДОУ» В наши дни каждый человек знает, что физкультура и спорт полезны для здоровья. Что же касается движений для физического и психического развития.

Двигательная активность как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников Воспитание здорового ребёнка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного образовательного учреждения. Что же такое здоровье? Здоровье.

Консультация «Двигательная деятельность детей на прогулке» Организация разнообразной двигательной деятельности на прогулке дело не очень простое и нелегкое, нужно суметь удовлетворить потребность.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Двигательная активность детей раннего возраста в процессе подвижных игр» Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх, как об основной форме двигательной деятельности детей раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Игры на асфальте. Двигательная активность детей на прогулке»
Опубликовано: 20 августа 2019 в 15:28
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Игры на асфальте. Двигательная активность детей на прогулке»» (включая файлы) размещена пользователем Кнарик Мурадян (УИ 168224) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД