Кнарик Мурадян
Творческий проект «Игры на асфальте. Двигательная активность детей на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы
Движение, как таковое, может по своему действию заменить любое средство, но все лечебные средства мира не могут заменить действие движения. Тассо Т.
«ДВИГАТЬСЯ БУДЕШЬ – ЗДОРОВЬЕ ДОБУДЕШЬ!»
Сроки проведения: апрель – август 2019 года
Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели, родители.
Средства реализации: Занятия по физическому развитию на воздухе
Интегрирование с другими образовательными областями: познавательное развитие, экологическое воспитание, игровая деятельность.
Публикация «Творческий проект „Игры на асфальте, Двигательная активность детей на прогулке“» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Игры для детей
- Игры на асфальте, классики
- Подвижные игры. Проекты, проектная деятельность
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
Пояснительная записка
Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, которое является данной от природы и абсолютной ценностью трех уровней –биологического, социального и психологического. Здоровье ребенка во многом определяется отношением
педагогов и родителей к его физическому воспитанию.
Один из перспективных методов в нашем коллективе, позволяющем решать проблему физического развития детей и укрепления их здоровья, - проекты по оздоровительным направлениям. В них поднимаются многие вопросы: как заинтересовать и привлечь родителей к воспитательно – образовательному процессу, пробудить интерес к организации жизнедеятельности детей в ДОУ, активизировать участие родителей в различных мероприятиях.
Как известно, для проведения подвижных игр на воздухе наиболее благоприятное время – вторая половина весны, лето и ранняя осень. Значительно расширяется пространство для подвижных игр и других форм организации двигательной деятельности детей. В это время эффективно могут использоваться подвижные игры с самыми разнообразными игровыми заданиями, с разным оборудованием и без него, возможно проведение спортивных игр по упрощенным правилам, что способствует обогащению двигательного опыта детей, совершенствованию функциональных возможностей детского организма, воспитанию психофизических и личностных качеств. Игры на асфальте не требуют специального оборудования и дополнительного
места для проведения, их легко организовать там, где есть асфальт: на групповом участке, асфальтированной дорожке вокруг детского сада.
Количество участников в играх на асфальте не ограничено и их правила предусматривают одномоментное участие детей в игре без выбывания, что способствует повышению двигательной плотности физкультурно-оздоровительного мероприятия.
Игры и упражнения на асфальте многофункциональны и вариативны. В процессе игр совершенствуются разные виды движений, варьируются способы организации детей -на одном рисунке можно организовать несколько игр для детей разного возраста (от 2 и до 7 лет) и физической подготовленности, направленные на развитие разных двигательных навыков с учетом зоны их ближайшего развития. Отличительная особенность игр заключается в том, что одну и ту же игру можно проводить каждый день, но через разные виды двигательной активности и используя при этом разные рисунки на асфальте. И это не покажется детям однообразным. Более того, меняющаяся игровая ситуация вносит разнообразие в двигательный процесс, а также позволяет лучше закрепить правила игры и двигательные навыки детей. Игры помогут воспитателю интересно провести утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, прогулки, организовать самостоятельную деятельность детей и индивидуальную работу по развитию и совершенствованию двигательных навыков и умений. Игры на асфальте создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Основными средствами игр на асфальте являются разные виды бега, ходьбы, прыжков, метания, упражнений с мячом. Ситуации на игровой площадке, которые все время меняются, приучают детей целесообразно использовать двигательные навыки и умения, обеспечивая их совершенствование. Естественно проявляются физические качества –быстрота реакции, ловкость, равновесие, координация движений, выносливость, навыки пространственной ориентировки, глазомер.
Игровые занятия с использованием рисунков на асфальте активизируют умственную деятельность ребенка, закрепляя полученные знания в прямом и обратном счете, знания форм геометрических фигур, цветов и размеров. Они расширяют общий кругозор детей, стимулируют использование знаний об окружающем мире; пополняют словарный запас, совершенствуют психические процессы. Игры на асфальте содействуют обогащению нравственного опыта детей. Организуя соревновательную деятельность, воспитатель учит детей вежливому, тактичному, внимательному отношению к товарищам по команде, умению управлять своим поведением в коллективе ровесников. Необходимость подчиняться правилам и соответствующим образом реагировать на сигнал, организует и дисциплинирует дошкольников, развивает сообразительность, двигательную инициативу и самостоятельность. Игры на асфальте способствует формированию волевых черт характера ребенка. Они основаны на продолжительном и многократном повторении однообразных двигательных действий, при их выполнении возникает необходимость проявлять волевые усилия для преодоления постепенно растущего физического и эмоционального напряжения. Многие упражнения в играх на асфальте (в том числе и общеразвивающие) выполняются коллективно (под музыкальное сопровождение, что требует особенной согласованности, синхронности, что воспитывает положительные эмоции. Кроме того, сочетание движений с воздействием свежего воздуха при проведении игр на асфальте является эффективным средством закаливания детей. Повышается сопротивляемость организма к простудным и инфекционным заболеваниям. Игры на асфальте являются хорошим дополнением к традиционной физкультуре, делая процесс каждодневных занятий более эмоциональным и разнообразны.
Паспорт проекта.
Цели проекта:
1. Осуществить взаимодействие семьи и детского сада в вопросах развития
двигательной активности детей.
2. Развивать двигательную активность детей.
3. Развить познавательные и творческие способности детей средствами совместного творческого взаимодействия с родителями и педагогами.
Задачи проекта:
1. Устанавливать партнерские отношения между педагогами и родителями для создания условий развития ребенка.
2. Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания и развития ребенка.
3. Формировать у родителей активную позицию в вопросах развития и воспитания ребенка.
4. Повышать эффективность работы воспитателя по обучению детей подвижным играм на воздухе, развитию физических качеств детей через сотрудничество с родителями.
5. Развивать психические процессы у детей: восприятие, память, мышление.
6. Развивать коммуникативные способности детей через совместную деятельность.
7. Развивать творческие способности детей.
8. Закреплять отработанные двигательные умения и навыки в прыжках, беге и ходьбе, при выполнении игровых заданий и эстафет.
9. Воспитывать у детей заботливое отношение к своему здоровью.
Продолжительность проекта:
(апрель - август 2019 года)
Ожидаемые результаты проекта:
1. Увеличение объема двигательных умений и навыков. Активизация двигательной деятельности детей, стремление к самосовершенствованию. Повышение физической работоспособности, творческого и познавательного потенциала, укрепление здоровья. Возрастание заинтересованности всех участников педагогического процесса - педагогов, родителей, детей - достижение высоких результатов. Укрепление сотрудничества педагогов ДОУ с семей через обучение подвижным играм.
2. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросе сохранения и укрепления здоровья детей по средствам подвижных игр и эстафет. Повышение коммуникативных и творческих способностей дошкольников.
Материалы и оборудование: Создание игровых зон - для игр с мячом, ракеткой, скакалкой, зоны для метания в цель, беговая дорожка. Создание цикла игр на асфальте. Физкультурный зал с тренажерами и спортивным инвентарем.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный.
2. Основной.
3. Заключительный.
Подготовительный этап работы.
(апрель)
1. Круглый стол для родителей.
Цель. Сформировать интерес у родителей к проекту. Обсудить с родителями и педагогами важность проекта, его цели и задачи.
2. Оформление информационного материала в уголке для родителей:
Цель. Просветить родителей.
3. Создание мотивации, - русские народные игры, - подбор методического обеспечения, - подбор комплексов физических упражнений и игр в двигательной активности детей на прогулке, - составление перспективного плана, - систематизация и объединение разных пособий в комплексы, - проведение первоначальной диагностики.
Цель. Создать развивающую среду.
Основной этап работы.
(май, июнь, июль)
Систематизированная двигательная деятельность на прогулке.
Цикл занятий: сюжетно- физкультурные занятия, спортивные упражнения, подвижные игры, игры соревнования, игры на асфальте, физкультурный досуг, беседы о здоровье и пользе закаливания. Рассматривание книг, иллюстраций о подвижных играх на воздухе, о проведении эстафет и соревнований. Заучивание считалочек, загадок и потешек, которые могут пригодиться для более интересного проведения игр и эстафет. Разучивание основных видов движений: ходьба, бег, прыжки, ведение мяча, метание и их названий. Подбор и рисование на асфальте новых игр и соревнований, проводимых на свежем воздухе, а также игр, в которые играли сами родители и их родители.
Составление новых правил для игр. Разыгрывание игр (придуманных детьми и родителями) в нерегламентированной деятельности детей.
Цикл занятий для формирования положительного отношения к физической культуре. «Наши верные друзья» «Кто скакалкой дружит, никогда не тужит» «На зарядку становись» «Станем сильными и ловкими» «Полезные и вредные привычки» «Я и движение»
Игры на асфальте: «Классики», «Цветочная дорожка», «Улитка», «Гусеница», «Волшебный цветок», «Дорожка зигзаг».
Подвижные игры для развития физических качеств. «Мы ребята смелые» «Дружные пары» «Нитка и иголкой» «Меткие стрелки» «Салют» «Прыгни и повернись» «Ловишка с лентами» «Догони соперника» «Горох»
Заключительный этап проекта.
(август).
Открытое занятие для родителей: «Растём здоровыми», развлечения для детей: «Физкульт-ура», игры соревнования с использованием рисунков на асфальте. Повторное диагностическое обследование. Обобщение опыта работы по двигательной активности в ДОУ в летний период. Праздник «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны» 1. Конкурс игр, эстафет и соревнований, придуманных родителями и детьми, но проведенных самими детьми, без помощи родителей.
2. Создание сборника подвижных игр с описанием игр, эстафет и соревнований, а также с рисунками к ним.
3. Оформление выставки фотографий детей «Мы играем день за днем, очень весело живем!»
Список используемой и рекомендуемой литературы:
Методические разработки Института регионального образования