Мария Аблызалова
Творческий проект для детей 4–5 лет «Играем в сказку «Петушок и бобовое зернышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект "Играем в сказку "Петушок и бобовое зернышко"
Мини-проект рассчитан на детей 4 -5 лет. В ходе проекта дети вместе с педагогом создадут игровой макет сказки.
О ПРОЕКТЕ
Типология проекта: творческий
Образовательные области:
художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Категория участников:
дети 4-5 лет, педагоги, родители
Длительность: 2 - 3 дня
ЗАДАЧИ
ОБУЧАЮЩИЕ
Публикация «Творческий проект для детей 4–5 лет „Играем в сказку „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Игры, дидактические пособия
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Фасоль, горох. Проекты
- «Петушок бобовое зёрнышко», сказка
- Темочки
Закрепить знания детей о содержании русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Учить детей планировать свою деятельность, действовать согласно плану.
РАЗВИВАЮЩИЕ
Развивать мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, связную диалогическую речь, интонационную выразительность речи.
Развивать творческие способности детей в ходе создания персонажей и декораций сказки путем продуктивной деятельности.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
Способствовать формированию коммуникативных способностей, эмпатии, доброжелательному взаимодействию со сверстниками.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам как произведению искусства.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Проект сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.
Создание же макета сказки или театра: персонажей и декораций, своими руками делает эту деятельность еще более увлекательной для детей.
ЭТАПЫ РАБОТЫ
1. Подготовительный
Чтение сказки, рассматривание иллюстраций разных авторов, беседа о персонажах сказки.
2. Проектировочный
Вместе с детьми обсуждаем этапы работы над проектом. Формулируем темы исследований.
- Проблемная ситуация "Как оживить сказку?"
В ходе вместе с детьми думаем, рассуждаем: «Можно ли поиграть сказку?», «Что нам для этого потребуется?». Составляем схему-план.
3. Практический
Вместе с детьми, при участии родителей собираем материал для изготовления театра. Создаем театр.
- НОД "Создаем героев сказки" .
Создаем героев сказки, путем конструирования их из готовых форм. (силуэта героя и пластмассовой крышки)
- НОД «Создаем декорации и атрибуты сказки».
Создаем декорации и атрибуты из подручных материалов.
4. Заключительный
Играем в сказку. Презентуем родителям.
- Театрализованная игра.