Инна Коновалова
Творческий проект для детей второй группы раннего возраста: «В гостях у сказки С. Я. Маршака»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект для детей второй группы раннего возраста :
«В гостях у сказки С. Я. Маршака»
Паспорт проекта
Тема: «В гостях у сказки С. Я. Маршака» (Знакомство с произведением С. Я. Маршака «Кошкин дом» и сказкой «О глупом мышонке»).
Тип проекта : творческий, краткосрочный.
Участники: воспитатели, дети.
Возраст детей : 2-3 года.
Публикация «Творческий проект для детей второй группы раннего возраста: „В гостях у сказки С, Я, Маршака“» размещена в разделах
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Младшая группа
- Проекты
- Проекты творческие
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Сроки: 03.11. – 11.11.2022г.
Форма проведения: групповая.
Актуальность проекта
Данный проект в условиях образовательного процесса в ДОУ оказывает большое влияние на развитие интеллекта детей, речи, позитивного отношения к миру. Ознакомление детей с художественной литературой позволяет формировать представление детей о книгах, бережное отношение к книге; дает возможность рассматривать с детьми иллюстрации и беседовать по ним. Участие детей в данном проекте позволит обогатить знания и привить интерес к художественной литературе; развивать творческие способности, связную речь.
Произведения Самуила Яковлевича Маршака любимы всеми детьми. Они близки и понятны детям. Его стихи охватывают самые разные темы (транспорт, домашние и дикие животные, азбука, счет, школа, библиотека, цирк, профессии и ремесла, временные понятия). Произведения Маршака широко используются в дошкольной педагогике как примеры правильного поведения ребенка.
Цель: Знакомство детей с произведением С. Я. Маршака «Кошкин дом» сказкой «О глупом мышонке»
Задачи:
Познакомить детей с произведениями С. Я. Маршака :
«Сказка о глупом мышонке»
«Сказка об умном мышонке»
«Тихая, тихая сказка»
«Детки в клетке»
«Кошкин дом»
«Курочка Ряба и десять утят»
«Где обедал воробей»;
обогатить знания детей об окружающем мире : объекты социального назначении, мир творчества и ремесла, предметный мир;
развивать речь детей;
развивать познавательные способности;
приобщить родителей к семейному чтению литературы;
обогащать словарный запас детей через чтение художественного произведения;
формировать эмоционально-образное восприятие произведений;
воспитывать бережное отношение к книге.
Интеграция образовательных областей:
Познание;
Коммуникация;
Чтение художественной литературы;
Художественное творчество;
Социализация;
Физическая культура;
Безопасность.
1 этап Подготовительный этап:
- Разработка плана проекта, подбор методической литературы;
- подбор произведений С. Я Маршака для чтения детям второй группы раннего возраста.
2 этап Основной:
- Оформление выставки произведений С. Я. Маршака
- Чтение произведений С. Я Маршака
- Рассматривание иллюстраций к произведениям.
Познавательное развитие: узнавать на картинках некоторых диких животных, птиц. Конструирование «Забор для зоопарка» из мягких модулей. Беседа о любви и послушание к родителям по сказкам «Тихая сказка», «Сказка о глупом мышонке».
Художественно-эстетическое развитие: лепка «Мяч», «Пятнышки для жирафа», коллективная работа по рисованию «Кошкин дом», «Украсим зебру полосками».
Речевое развитие: разучивание стихотворения С. Я. Маршака «Мяч», побуждение проговаривать отдельные слова в стихотворении. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Социально-коммуникативное развитие : дидактические игры: «Зоопарк», «Кто, что ест», «Кто, где живет», «Собери животное», «Назови животное». Пальчиковые игры: «У жира пятна, пятнышки», «Маленькая мышка», «Обезьянки». Артикуляционные игры: «Слон», «Бегемот», «Щенок»
Подвижные игры: «Кот и мыши», «Кот и воробышки», «Мой веселый звонкий мяч». Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк», «Уложим усатого-полосатого спать», «Накорми котика».
Физкультурное развитие: Занятия по физическому воспитанию с элементами сказок. Подвижные игры: «Кот и мыши», «Кот и воробышки», «Мой веселый звонкий мяч»
Физкультурные минутки: «У жирафа пятна, пятнышки»
Работа с родителями: Домашнее чтение произведений Маршака С. Я.
3 этап Заключительный
Театрализация (кукольный театр) по стихотворению Маршака «Кошкин дом».
Предполагаемый результат:
- развитие у детей интереса к чтению книг;
- развитие связной речи детей, обогащение ее новыми словами;
- развитие творческих способностей детей;
- вовлечение родителей в творческий процесс работы с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
- оснащение и пополнение развивающей среды в группе (библиотека произведений Маршака, создание дидактических игр, сюжетно-ролевых игр);
- развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые отрывки из произведения;
- развитие коммуникативных способностей детей, умение договариваться, помогать друг другу;
- развитие творческих способностей детей.
Продукт проектной деятельности :
- создание фото;
- оформление книжного уголка;
- рисунки родителей и детей по данному произведению.