Надежда Ваулина
Творческий проект «Деревья золотой и поздней осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект «Деревья золотой и поздней осенью»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Формирование умения изображать деревья в разные периоды осени, используя различную технику рисования.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Формировать у детей знания о явлениях природы, их общих характерных признаках, различиях.
• Расширять представления детей о деревьях
Публикация «Творческий проект „Деревья золотой и поздней осенью“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Проекты
- Осенние деревья. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
Создать условия для овладения навыками рисования деревьев используя метод кляксографии и монотипии
• Способствовать овладению различным способам изображения деревьев (располагать в ряд на одной горизонтальной линии; на всем листе; ближе, дальше – по законам перспективы).
• Побуждать использовать разные способы рисования кистью: всем ворсом, концом кисти, нанесение мазков, примакивание, использование клеевой щетинистой кисти, и др.
• Способствовать развитию творческих способностей у детей.
•
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
1. Воспитатель группы
2. Дети подготовительной к школе группы
3. Родители детей группы
3. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
Определение целей и задач проекта :
- участников проекта;
Подбор дидактического материала по теме проекта
Знакомство участников проекта с предстоящей деятельностью
2 ЭТАП - ПРАКТИЧЕСКИЙ.
План работы по практическому этапу реализации проекта.
1. Ветер с клёна листья сбросил
Беседа: «о листопаде»
Художественное слово: Лепка по теме «Ветер с клена листья сбросил», поделки «Дары осени»
Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение опавших листьев.
Чтение художественной литературы: И. Бунин «Листопад»
Игровая деятельность» «С какой ветки детки», «Загадай, мы отгадаем»
Труд: сбор листьев для гербария
Рассматривание картин об осени
Конкурс совместных работ детей и родителей из листьев.
«Времена года-осень»
Беседа: «о деревьях, их классификация»
Рисунок «Осеннее дерево»
Аппликация: «Ветка осеннего дерева»
Рассматривание картин И. С. Остроухов «Золотая осень», И. В. Левитан «Золотая осень».
Конкурс совместных работ детей с родителями - «Осенний пейзаж»
Мое любимое время года в рисунках детей
Беседа: «Деревья в разное время года». Рассматривание картин деревьев в разное время года.
Рассматривание деревьев на территории детского сада.
Чтение художественной литературы: Загадки, пословицы и поговорки. Цель: развитие и активизация словаря, логического мышления, чувства языка.
Рисунок: «Любимое время осени в рисунках детей»
Создание выставки “Времена года в рисунках детей”.
Привлечь родителей к созданию выставки «Деревья оеснью в рисунках и поделках»
еализации воспитательно- образовательных задач проекта
ТИП ПРОЕКТА
ПО ДОМИНИРУЮЩЕЙ В ПРОЕКТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ;
ПО СОДЕРЖАНИЮ: ТВОРЧЕСКИЙ
ПО ЧИСЛУ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА : ГРУППОВОЙ
ПО ВРЕМЕНИ ПРОВЕДЕНИЯ: СРЕДНЕСРОЧНЫЙ
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : 3 месяца
Золотая осень
(Рисование гуашью)
Программное содержание. Формирование представлений детей об осенних месяцах, о разных периодах осени, ее характерных особенностях, используя репродукции картин и стихи. Упражнять в рисовании разных деревьев. Подвести детей к пониманию, что в рисунке есть передний и задний план. Закреплять умение разбавлять акварель водой для получения светлых тонов. Учить приему размывки.
Демонстрационный материал. Репродукции картин с изображением ранней и поздней осени.
Ход
Вспомните с детьми названия осенних месяцев.
Рассмотрите репродукции картин, определите, какое время года изобразили художники. Поставьте перед детьми проблемную ситуацию – почему осень такая разная? (Разные периоды осени.) В начале сентября солнце еще греет землю, к концу месяца на деревьях постепенно появляются разноцветные листья, в октябре начинается листопад, а в ноябре деревья уже стоят голые, начинаются заморозки, выпадает снег.
Прочитайте детям стихотворение Л. Шевченко «Осень» и предложите детям подумать, к какой картине можно отнести это стихотворение и почему :
Тихо. Все застыло
В свете сентября.
Где же ты, художник?
Как зовут тебя?
Кто раскрасил листья —
Непонятно мне:
Все деревья леса
В золотом огне.
Верно, в стихотворении описывается период ранней (золотой) осени.
Спросите детей:
– Какие краски есть у ранней осени? (Зеленая, желтая, оранжевая, красная, охра, пурпурная.)
Осень в этот период можно назвать радостной, золотой. Обратите внимание ребят, как художник передает предметы, деревья, которые находятся близко и далеко. (То, что близко, рисуется крупно, а задний план – мельче и не так детально, передний план загораживает задний.)
Предложите детям подумать, как бы они изобразили золотую осень. Ребята проводят линию горизонта, делают набросок карандашом и оформляют рисунок в цвете, используя прием размывки кистью прямо на листе.
Поздняя осень
(Рисование акварелью)
Программное содержание. Расширять представления детей о поздней осени и ее характерных особенностях. Учить изображать хмурую осень, пасмурное небо, сильный ветер, холодный дождь, голые деревья. Учить передавать в рисунке передний и задний план. Развивать способность передавать колорит, характерный для поздней осени, подбирать нужные цвета. Учить передавать настроение в рисунке.
Предложить детям на выбор техники рисования : кляксокграфия, монотипия.
Демонстрационный материал. Репродукции картин с изображением ранней и поздней осени.
Ход
Рассмотрите репродукции картин, определите, на какой из них изображена поздняя осень. Поздней осенью на деревьях и кустах совсем мало листьев, идут дожди, деревья качаются от ветра.
Спросите детей:
– Какого цвета поздняя осень? (Коричневого, серого, черного.)
Прочитайте детям стихотворение В. Авдиенко «Осень» :
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди,
И нет просвета.
Затерялось где-то
Лето.
Ходит осень,
Бродит осень.
Ветер с клена листья
сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый —
Кленовый.
Спросите детей:
– Какая осень вам представилась, когда вы слушали это стихотворение? (Грустная, дождливая.)
Предложите детям подумать, как бы они изобразили позднюю дождливую осень. Можно использовать рисование по мокрому листу бумаги.