Приложение МААМ

Творческий проект «9 Мая — День Победы» во второй младшей группе

Елена Аржанова
Творческий проект «9 Мая — День Победы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Творческий проект «9 мая - День Победы» во 2 младшей группе МДОУ№4

Автор : воспитатель Аржанова Е. Ф

Описание: Творческий проект «День Победы» 2 младшая группа дети 2-3лет

Продолжительность: краткосрочный 1-7 мая

Участники проекта : воспитатель, дети.

Публикация «Творческий проект „9 Мая — День Победы“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Актуальность темы: Проблема патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Патриотизм – это и любовь к родным и близким людям, и к малой родине, и гордость за свой народ. Одним из проявлений любви к Родине и преданности ей у взрослого человека является готовность встать на ее защиту. Патриотическое воспитание детей на основе реальных событий, воспоминаний, художественной литературы, наглядных пособий и презентаций о временах Великой Отечественной войны. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Принимая участие в этом проекте, очень важно донести до ребенка – чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее, побудить в детях любовь к родине.

Прошло 78 года, как закончилась Великая Отечественная война. Но эта тема постоянно волнует сердца людей и наше поколение. День Победы близок и понятен даже малышам, потому что реализует достаточно простую идею, известную им по сказкам и произведениям – идею противостояния добра и зла.

Цель проекта : Формирование знаний детей о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.

Задачи проекта :

- Воспитывать патриотические чувства у детей.

- Формировать знания о событиях Великой Отечественной войны на основе ярких представлений, доступных детям.

- Формировать уважение к защитникам Родины, гордость за русский народ, любовь к Родине.

План реализации проекта :

1. Беседа «Майский праздник – День Победы».

2. Рассматривание материала по теме «День Победы», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная война».

3. Чтение и заучивание стихотворений на тему «День Победы» Т. Белозерова «День Победы», Н. Иванова «Что за праздник».

4. Чтение и обсуждение рассказов о Великой Отечественной войне: Л. Кассиля «Памятник советскому солдату», О. Высотская «Слава Армии Советской».

5. Заучивание и чтение с детьми пословиц и поговорок о мире, семье и победе.

6. Прослушивание и разучивание песен о войне: «День Победы».

7. НОД по познавательному развитию «День Победы – отмечает вся страна».

8. Дидактические игры: «Военная техника» (разрезные картинки, «Найди и принеси».

9. Подвижные игры: «Сбей кеглю».

10. Сюжетно – ролевые игры: «Больница».

11. Физкультминутки: «Салют», «Солдатик».

12. Пальчиковые игры: «Семья», «Эти пальцы – все бойцы».

13. НОД по художественно – эстетическому развитию «Салют в честь Дня Победы».

Предполагаемый результат: Понимание детьми темы «День Победы», проявление их познавательной активности. Развитие творческого потенциала детей при создании коллективных работ. Проявление у родителей воспитанников интереса к участию в реализации проекта.

Стратегия осуществления проектной деятельности : Данный проект осуществляется в рамках второй младшей группы МДОУ №4, в совместной деятельности педагога и детей.

Презентация проекта :

Развлечение «День Победы – славный праздник

Приложения к проекту «День Победы».

Беседа «Майский праздник – День Победы».

Задачи:

- Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как люди помнят о них.

- Вызвать у детей желание участвовать в беседе.

- Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.

Ход беседы:

Воспитатель: 9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? День Победы — самый великий и серьёзный праздник, как для России, так и для многих других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к военным памятникам и монументам венки и цветы.

А теперь послушайте стихотворение :

«День Победы».

Майский праздник –

День Победы,

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога,

На торжественный парад.

И задумчиво с порога,

Вслед им бабушки глядят.

Автор : Т. Белозёров

Воспитатель: Это была долгая и страшная война. Ранним июньским утром, в воскресенье 22 июня 1941 года, предрассветную тишину внезапно разорвали взрывы ревущих снарядов. Так началась война. Тогда еще никто не знал, что в историю человечества она войдет как самая кровопролитная. Никто не догадывался, что советскому народу предстоит пройти через нечеловеческие испытания, пройти и победить. Избавить мир от фашизма, показав всем, что дух солдата Красной Армии не дано сломить захватчикам. Весь народ поднялся на защиту Родины, наша армия, женщины, старики, и даже дети. Наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И с тех пор каждый житель нашей страны, и жители других стран отмечают этот праздник.

Воспитатель: В этой войне, как я уже говорила, участвовали не только взрослые, но и дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Наш народ долго и мужественно сражался и победил. Но не все дошли до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было возвигнут множество памятников в память о героях войны, братских могил, в которых были захоронены погибшие в боях воины.

Мало остается участников войны. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна!

Чтение стихотворения :

«Родина».

Если скажут слово Родина,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница,

И ромашковый бугор.

А другим, наверное, помнится,

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток.

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина …

Родина бывает разная,

Но у всех она одна! (Зинаида Александрова)

Берегите свою Родину, становитесь честными, смелыми.

Чтение и обсуждение стихов.

«День Победы».

Майский праздник -

День Победы.

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога,

На торжественный парад.

И задумчиво с порога,

Вслед им бабушки глядят. (Т. Белозерова)

«Что за праздник?»

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна,

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день? (Н. Иванова)

Пословицы и поговорки.

• Тучам солнце не закрыть, мир войне не победить.

• Свет победит тьму, а мир — войну.

• Мир народу — жизнь будет краше год от году.

• Мир и труд в ногу идут.

• Где мир, там и радость.

• Дружно за мир стоять — войне не бывать.

• Тот нам ворог, кому мир не дорог.

• Кто сеет мир, пожнет счастье.

• Худой мир лучше доброй ссоры.

• Мира не ждут, его завоевывают.

• Мира не ждут, его в свои руки народы берут.

НОД по познавательному развитию «День Победы – отмечает вся страна».

Цель: Развить чувство уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны, желание сделать им приятное. Развивать чувство цвета и ритма.

Материал: игрушки «Военная техника», подборка картинок о Дне Победы, иллюстрации с изображениями сражений Великой Отечественной войны.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Военная техника», «Защитники Отечества».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, какие весенние праздники вы знаете?

Воспитатель: А про какой праздник говорят «Со слезами на глазах»?

Физкультминутка «Смелый солдат».

Знают все ребята, Марш.

Смелого солдата,

Смелого солдата не сломить.

Знают все ребята,

Смелого солдата Сгибание рук в локтях — «силачи».

Никогда не смогут победить.

Воспитатель: Вот как мы хорошо отдохнули. Ребята как вы думаете, в войне могли победить одни моряки? Лётчики? Танкисты? Почему?

Воспитатель: Правильно не могли.

«Танкисты на танках рвутся в бой.

Лётчики с неба ведут огонь.

На море, на суше идет борьба.

Нам всем победа очень важна».

- Ребята как вы думаете, война это хорошо или плохо?

- Ребята, я согласна с вами, война это плохо, пусть всегда будет мир на земле.

Хотите послушать стихотворение о мире?

«Нам нужен мир»

Нам нужен мир,

На голубой планете.

Его хотят,

И взрослые и дети.

Им хочется, проснувшись

На рассвете,

Не вспоминать,

Не думать о войне!

Нам нужен мир, чтоб строить

города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир,

Навеки! Навсегда!

(И. Кравченко)

Воспитатель: Ребята, 9 мая собираются ветераны, надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на парад Победы. (Показ картинок с изображением парада.)

Им дарят цветы, звучат поздравления, песни, а вечером над городами нашей страны расцветают праздничные салюты в честь победы. В каждом городе горит Вечный огонь. Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что никогда больше такое не должно повториться. Взрослым и детям нужен мир на всей планете.

Ребята давайте тоже поблагодарим наших ветеранов, которые живут в нашем городе за победу. И сделаем для них открытки с весенними цветами – тюльпанами. Все кто увидит, наши открытки поймут, что мы с вами благодарны им за победу, за мирное небо над головой. А почему тюльпаны? Потому, что эти цветы всегда расцветают к этому празднику.

Итог занятия.

О чем мы беседовали сегодня на занятии? Что мы сегодня делали? Для кого мы делали открытки?

И в заключение нашего занятия, я хочу вам прочитать стихотворение «День Победы».

День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу,

И вернувшим нам мир и весну! (Н. Томилина)

Описание дидактических игр, используемых в работе над проектом.

«Найди и принеси».

Цель: Развитие зрительной памяти, слухового внимания. Закрепление понятия о форме, величине и цвете предметов.

Оборудование: Используются все виды разноцветных игровых материалов, знакомых детям по предыдущим играм: флажки, кружки, ленточки, пирамидки.

Ход игры.

Воспитатель раскладывает на видных местах картинки, затем вызывает ребенка, дает ему одну из парных картинок (ребенок должен назвать, что нарисовано) и предлагает по ней найти такую же картинку.

Описание подвижных игр.

«Сбей кеглю»

Цель: Совершенствовать умения детей действовать с различными предметами. Продолжать развивать умения прокатывать мячи и бросать их в определенном направлнии. Учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

Правила игры: На земле чертят линию. На расстоянии 1-1,5 м от нее ставят 2-3 большие кегли. Дети по очереди подходят к этому месту, берут в руки лежащие мячи, катят их, стараясь сбить кеглю. Прокатив 3 мяча, ребенок бежит, собирает их и передает следующему ребенку.

Описание сюжетно - ролевых игр.

«Больница».

Цели: продолжать знакомить детей с профессиями; вызвать интерес к профессиям медицинских работников; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать доброту, отзывчивость, культуру общения.

Оборудование: медицинские карточки, игрушечный фонендоскоп, градусник, стол, бинт, шприц.

Описание физкультминуток.

«Салют»

Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить,

И вдруг - салют! Салют! Подмять руки вверх.

Ракеты в небе вспыхнули и там, и тут! Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой.

Над площадью, над крышами, Присесть, встать, с раскрытыми руками.

Над праздничной Москвой Пальчики поднять вверх (2—З раза).

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу Легкий бег на месте.

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура!», Поднять руки вверх, крикнуть «Ура.

Любуются на праздничный салют! Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево - вправо.

«Смелый солдат».

Знают все ребята, Марш.

Смелого солдата,

Смелого солдата не сломить.

Знают все ребята,

Смелого солдата Сгибание рук в локтях — «силачи».

Никогда не смогут победить.

Описание пальчиковых игр.

«Семья».

Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - Я,

Вот и вся моя семья.

«Эти пальцы – все бойцы»

Эти пальцы – все бойцы

Удалые молодцы

(растопырить пальцы, потом сжать их в кулак)

Два больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых.

(приподнять 2 больших пальца, другие прижать)

Два гвардейца – храбреца

(приподнять 2 указательных пальца)

Два сметливых молодца

(приподнять 2 средних пальца)

Два героя безымянных

Но в работе очень славных

(приподнять 2 безымянных пальца)

Два мизинца - коротышки

Очень славные мальчишки.

(приподнять 2 мизинца)

НОД по художественно – эстетическому развитию «Салют в честь Дня Победы».

Цель: Развить чувство гордости, любви и уважения к родине, развивать разговорную речь Углублять представления о цвете (жёлтый, красный, зелёный, синий).

Материал: альбомный лист, гуашь четырёх цветов, ватные палочки, картинки или открытки с изображением салюта.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий.

Ход НОД:

Воспитатель: Дорогие ребята, вы родились и живете в прекрасное, мирное время и не знаете, что такое война. А ведь совсем скоро мы с вами будем отмечать великий праздник «ДЕНЬ ПОБЕДЫ». Вы знаете, что это за праздник? Чтение стихотворения «Что такое День Победы

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк, взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны,

Что такое День Победы?

Это значит – нет войны. (Андрей Усачёв)

Каждый год 9 Мая в честь Великой Победы зажигается салют. Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огоньками.

Чтение стихотворения «Праздничный салют».

Алые букеты в небе расцветают,

Искорками света лепестки сверкают.

Вспыхивают астрами голубыми, красными,

Синими, лиловыми – каждый раз все новыми.

А потом рекою золотой текут.

Что это такое? Праздничный салют!

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского садаИнформационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского сада Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект. Продолжительность проекта: c 18.03.20 по 18.04.20 Направленность работы:.

Краткосрочный творческий проект «Члены семьи» во второй младшей группеКраткосрочный творческий проект «Члены семьи» во второй младшей группе Актуальность темы: Данный возраст характеризуется интересом детей к социальным явлениям, окружающим его. Попадая в новый коллектив, дети.

Педагогический проект «9 Мая — День Победы» во второй младшей группе Вид проекта: Информационно-практический Продолжительность проекта: краткосрочный 10 дней. Участники проекта: воспитатели, дети младшей.

Познавательно-творческий проект «9 Мая — День победы. Мы помним»Познавательно-творческий проект «9 Мая — День победы. Мы помним» Познавательно-творческий проект «9 Мая-День Победы - мы помним» Вид проекта. Познавательно-творческий Актуальность проекта: Понятие «патриотизм».

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка»Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка» Познавательно – творческий проект «Варежка» для детей 2-ой младшей группы Краткая аннотация проекта Тип проекта: познавательный, творческий.

Познавательно-творческий проект в второй младшей группе «Балалайка — музыкальный инструмент»Познавательно-творческий проект в второй младшей группе «Балалайка — музыкальный инструмент» Познавательно-творческий проект в второй младшей группе на тему «Балалайка- музыкальный инструмент» Автор проекта: воспитатель Тапаа А. Р. ,.

Проект к 9 Мая «Этот День Победы» во второй младшей группеПроект к 9 Мая «Этот День Победы» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе к 9 мая «Этот день Победы» Краткосрочный творческий проект Во второй младшей группе общеразвивающей направленности.

Социально-творческий проект «Салют Победы!» во второй младшей группе детского садаСоциально-творческий проект «Салют Победы!» во второй младшей группе детского сада Тип проекта: социально - творческий Продолжительность: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: воспитатель дети, родители. Актуальность.

Творческий проект в старшей группе «9 Мая-День Победы!»Творческий проект в старшей группе «9 Мая-День Победы!» Тип проекта: творческий, информационный, игровой. Продолжительность: краткосрочный. Участники: воспитатель, дети, родители. Цель: обогатить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «9 Мая — День Победы» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 21:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «9 Мая — День Победы» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Аржанова (УИ 877665) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД