Елена Аржанова
Творческий проект «9 Мая — День Победы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект «9 мая - День Победы» во 2 младшей группе МДОУ№4
Автор : воспитатель Аржанова Е. Ф
Описание: Творческий проект «День Победы» 2 младшая группа дети 2-3лет
Продолжительность: краткосрочный 1-7 мая
Участники проекта : воспитатель, дети.
Публикация «Творческий проект „9 Мая — День Победы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность темы: Проблема патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Патриотизм – это и любовь к родным и близким людям, и к малой родине, и гордость за свой народ. Одним из проявлений любви к Родине и преданности ей у взрослого человека является готовность встать на ее защиту. Патриотическое воспитание детей на основе реальных событий, воспоминаний, художественной литературы, наглядных пособий и презентаций о временах Великой Отечественной войны. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Принимая участие в этом проекте, очень важно донести до ребенка – чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее, побудить в детях любовь к родине.
Прошло 78 года, как закончилась Великая Отечественная война. Но эта тема постоянно волнует сердца людей и наше поколение. День Победы близок и понятен даже малышам, потому что реализует достаточно простую идею, известную им по сказкам и произведениям – идею противостояния добра и зла.
Цель проекта : Формирование знаний детей о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.
Задачи проекта :
- Воспитывать патриотические чувства у детей.
- Формировать знания о событиях Великой Отечественной войны на основе ярких представлений, доступных детям.
- Формировать уважение к защитникам Родины, гордость за русский народ, любовь к Родине.
План реализации проекта :
1. Беседа «Майский праздник – День Победы».
2. Рассматривание материала по теме «День Победы», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная война».
3. Чтение и заучивание стихотворений на тему «День Победы» Т. Белозерова «День Победы», Н. Иванова «Что за праздник».
4. Чтение и обсуждение рассказов о Великой Отечественной войне: Л. Кассиля «Памятник советскому солдату», О. Высотская «Слава Армии Советской».
5. Заучивание и чтение с детьми пословиц и поговорок о мире, семье и победе.
6. Прослушивание и разучивание песен о войне: «День Победы».
7. НОД по познавательному развитию «День Победы – отмечает вся страна».
8. Дидактические игры: «Военная техника» (разрезные картинки, «Найди и принеси».
9. Подвижные игры: «Сбей кеглю».
10. Сюжетно – ролевые игры: «Больница».
11. Физкультминутки: «Салют», «Солдатик».
12. Пальчиковые игры: «Семья», «Эти пальцы – все бойцы».
13. НОД по художественно – эстетическому развитию «Салют в честь Дня Победы».
Предполагаемый результат: Понимание детьми темы «День Победы», проявление их познавательной активности. Развитие творческого потенциала детей при создании коллективных работ. Проявление у родителей воспитанников интереса к участию в реализации проекта.
Стратегия осуществления проектной деятельности : Данный проект осуществляется в рамках второй младшей группы МДОУ №4, в совместной деятельности педагога и детей.
Презентация проекта :
Развлечение «День Победы – славный праздник!»
Приложения к проекту «День Победы».
Беседа «Майский праздник – День Победы».
Задачи:
- Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как люди помнят о них.
- Вызвать у детей желание участвовать в беседе.
- Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.
Ход беседы:
Воспитатель: 9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? День Победы — самый великий и серьёзный праздник, как для России, так и для многих других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к военным памятникам и монументам венки и цветы.
А теперь послушайте стихотворение :
«День Победы».
Майский праздник –
День Победы,
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога,
На торжественный парад.
И задумчиво с порога,
Вслед им бабушки глядят.
Автор : Т. Белозёров
Воспитатель: Это была долгая и страшная война. Ранним июньским утром, в воскресенье 22 июня 1941 года, предрассветную тишину внезапно разорвали взрывы ревущих снарядов. Так началась война. Тогда еще никто не знал, что в историю человечества она войдет как самая кровопролитная. Никто не догадывался, что советскому народу предстоит пройти через нечеловеческие испытания, пройти и победить. Избавить мир от фашизма, показав всем, что дух солдата Красной Армии не дано сломить захватчикам. Весь народ поднялся на защиту Родины, наша армия, женщины, старики, и даже дети. Наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И с тех пор каждый житель нашей страны, и жители других стран отмечают этот праздник.
Воспитатель: В этой войне, как я уже говорила, участвовали не только взрослые, но и дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Наш народ долго и мужественно сражался и победил. Но не все дошли до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было возвигнут множество памятников в память о героях войны, братских могил, в которых были захоронены погибшие в боях воины.
Мало остается участников войны. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна!
Чтение стихотворения :
«Родина».
Если скажут слово Родина,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка – скромница,
И ромашковый бугор.
А другим, наверное, помнится,
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток.
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина …
Родина бывает разная,
Но у всех она одна! (Зинаида Александрова)
Берегите свою Родину, становитесь честными, смелыми.
Чтение и обсуждение стихов.
«День Победы».
Майский праздник -
День Победы.
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога,
На торжественный парад.
И задумчиво с порога,
Вслед им бабушки глядят. (Т. Белозерова)
«Что за праздник?»
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна,
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день? (Н. Иванова)
Пословицы и поговорки.
• Тучам солнце не закрыть, мир войне не победить.
• Свет победит тьму, а мир — войну.
• Мир народу — жизнь будет краше год от году.
• Мир и труд в ногу идут.
• Где мир, там и радость.
• Дружно за мир стоять — войне не бывать.
• Тот нам ворог, кому мир не дорог.
• Кто сеет мир, пожнет счастье.
• Худой мир лучше доброй ссоры.
• Мира не ждут, его завоевывают.
• Мира не ждут, его в свои руки народы берут.
НОД по познавательному развитию «День Победы – отмечает вся страна».
Цель: Развить чувство уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны, желание сделать им приятное. Развивать чувство цвета и ритма.
Материал: игрушки «Военная техника», подборка картинок о Дне Победы, иллюстрации с изображениями сражений Великой Отечественной войны.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Военная техника», «Защитники Отечества».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, какие весенние праздники вы знаете?
Воспитатель: А про какой праздник говорят «Со слезами на глазах»?
Физкультминутка «Смелый солдат».
Знают все ребята, Марш.
Смелого солдата,
Смелого солдата не сломить.
Знают все ребята,
Смелого солдата Сгибание рук в локтях — «силачи».
Никогда не смогут победить.
Воспитатель: Вот как мы хорошо отдохнули. Ребята как вы думаете, в войне могли победить одни моряки? Лётчики? Танкисты? Почему?
Воспитатель: Правильно не могли.
«Танкисты на танках рвутся в бой.
Лётчики с неба ведут огонь.
На море, на суше идет борьба.
Нам всем победа очень важна».
- Ребята как вы думаете, война это хорошо или плохо?
- Ребята, я согласна с вами, война это плохо, пусть всегда будет мир на земле.
Хотите послушать стихотворение о мире?
«Нам нужен мир»
Нам нужен мир,
На голубой планете.
Его хотят,
И взрослые и дети.
Им хочется, проснувшись
На рассвете,
Не вспоминать,
Не думать о войне!
Нам нужен мир, чтоб строить
города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир,
Навеки! Навсегда!
(И. Кравченко)
Воспитатель: Ребята, 9 мая собираются ветераны, надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на парад Победы. (Показ картинок с изображением парада.)
Им дарят цветы, звучат поздравления, песни, а вечером над городами нашей страны расцветают праздничные салюты в честь победы. В каждом городе горит Вечный огонь. Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что никогда больше такое не должно повториться. Взрослым и детям нужен мир на всей планете.
Ребята давайте тоже поблагодарим наших ветеранов, которые живут в нашем городе за победу. И сделаем для них открытки с весенними цветами – тюльпанами. Все кто увидит, наши открытки поймут, что мы с вами благодарны им за победу, за мирное небо над головой. А почему тюльпаны? Потому, что эти цветы всегда расцветают к этому празднику.
Итог занятия.
О чем мы беседовали сегодня на занятии? Что мы сегодня делали? Для кого мы делали открытки?
И в заключение нашего занятия, я хочу вам прочитать стихотворение «День Победы».
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу,
И вернувшим нам мир и весну! (Н. Томилина)
Описание дидактических игр, используемых в работе над проектом.
«Найди и принеси».
Цель: Развитие зрительной памяти, слухового внимания. Закрепление понятия о форме, величине и цвете предметов.
Оборудование: Используются все виды разноцветных игровых материалов, знакомых детям по предыдущим играм: флажки, кружки, ленточки, пирамидки.
Ход игры.
Воспитатель раскладывает на видных местах картинки, затем вызывает ребенка, дает ему одну из парных картинок (ребенок должен назвать, что нарисовано) и предлагает по ней найти такую же картинку.
Описание подвижных игр.
«Сбей кеглю»
Цель: Совершенствовать умения детей действовать с различными предметами. Продолжать развивать умения прокатывать мячи и бросать их в определенном направлнии. Учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.
Правила игры: На земле чертят линию. На расстоянии 1-1,5 м от нее ставят 2-3 большие кегли. Дети по очереди подходят к этому месту, берут в руки лежащие мячи, катят их, стараясь сбить кеглю. Прокатив 3 мяча, ребенок бежит, собирает их и передает следующему ребенку.
Описание сюжетно - ролевых игр.
«Больница».
Цели: продолжать знакомить детей с профессиями; вызвать интерес к профессиям медицинских работников; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать доброту, отзывчивость, культуру общения.
Оборудование: медицинские карточки, игрушечный фонендоскоп, градусник, стол, бинт, шприц.
Описание физкультминуток.
«Салют»
Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить,
И вдруг - салют! Салют! Подмять руки вверх.
Ракеты в небе вспыхнули и там, и тут! Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой.
Над площадью, над крышами, Присесть, встать, с раскрытыми руками.
Над праздничной Москвой Пальчики поднять вверх (2—З раза).
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу Легкий бег на месте.
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!», Поднять руки вверх, крикнуть «Ура.
Любуются на праздничный салют! Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево - вправо.
«Смелый солдат».
Знают все ребята, Марш.
Смелого солдата,
Смелого солдата не сломить.
Знают все ребята,
Смелого солдата Сгибание рук в локтях — «силачи».
Никогда не смогут победить.
Описание пальчиковых игр.
«Семья».
Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - Я,
Вот и вся моя семья.
«Эти пальцы – все бойцы»
Эти пальцы – все бойцы
Удалые молодцы
(растопырить пальцы, потом сжать их в кулак)
Два больших и крепких малых
И солдат в боях бывалых.
(приподнять 2 больших пальца, другие прижать)
Два гвардейца – храбреца
(приподнять 2 указательных пальца)
Два сметливых молодца
(приподнять 2 средних пальца)
Два героя безымянных
Но в работе очень славных
(приподнять 2 безымянных пальца)
Два мизинца - коротышки
Очень славные мальчишки.
(приподнять 2 мизинца)
НОД по художественно – эстетическому развитию «Салют в честь Дня Победы».
Цель: Развить чувство гордости, любви и уважения к родине, развивать разговорную речь Углублять представления о цвете (жёлтый, красный, зелёный, синий).
Материал: альбомный лист, гуашь четырёх цветов, ватные палочки, картинки или открытки с изображением салюта.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий.
Ход НОД:
Воспитатель: Дорогие ребята, вы родились и живете в прекрасное, мирное время и не знаете, что такое война. А ведь совсем скоро мы с вами будем отмечать великий праздник «ДЕНЬ ПОБЕДЫ». Вы знаете, что это за праздник? Чтение стихотворения «Что такое День Победы?»
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк, взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны,
Что такое День Победы?
Это значит – нет войны. (Андрей Усачёв)
Каждый год 9 Мая в честь Великой Победы зажигается салют. Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огоньками.
Чтение стихотворения «Праздничный салют».
Алые букеты в небе расцветают,
Искорками света лепестки сверкают.
Вспыхивают астрами голубыми, красными,
Синими, лиловыми – каждый раз все новыми.
А потом рекою золотой текут.
Что это такое? Праздничный салют!