Получи документы

Творческий подход в работе педагога дополнительного образования

Ольга Владимировна Засешвили
Творческий подход в работе педагога дополнительного образования

В настоящее время утверждение о том, что педагогическая деятельность является по своей природе творческой, стало общепринятым. Творчество - это деятельность, порождающая нечто новое на основе реорганизации имеющегося опыта и формирования новых комбинаций знаний, умений, продуктов. Творческий педагог - это тот, кто открывает, умудряет и ободряет.

Слайд 3

Результатом творчества является введение в педагогический процесс инноваций.

Выделяют несколько уровней инноваций:

Публикация «Творческий подход в работе педагога дополнительного образования» размещена в разделах

1) открытие, утверждающее идеи, способные преобразовывать педагогическую действительность;

2) изобретения, разработка и внедрение новых элементов педагогических технологий;

3) педагогическое рационализаторство - усовершенствования, связанные с модернизацией и адаптацией к конкретным условиям уже используемых методов и средств воспитания и обучения.

Педагогическое творчество имеет ту особенность, что содержанием его является творение человека, который всегда неповторим, уникален.

В современных условиях все больше появляется педагогов - мастеров своего дела: педагогов дополнительного образования года, экспериментаторов, исследователей. Это специалисты высшей квалификации, обладающие высокой культурой, разрабатывающие авторские программы, владеющие альтернативными педагогическими технологиями, индивидуальным стилем работы, наиболее полно реализующие свой творческий потенциал и добивающиеся в итоге высоких результатов в обучении, воспитании и развитии учащихся.

Слайд 4

Как отмечают ученые, творческий педагог - это, прежде всего исследователь, обладающий следующими личностными качествами:

• научным психолого-педагогическим мышлением,

• высоким уровнем педагогического мастерства,

• определенной исследовательской смелостью,

• развитым педагогическим чутьем и интуицией,

• критическим анализом,

• потребностью в профессиональном самовоспитании,

• разумном использовании передового педагогического опыта.

Слайд 5

Исследователь проблемы творчества Н. М. Шакирова под готовностью педагога дополнительного образования к организации творческой деятельности понимает:

• сформированность соответствующих качеств и свойств личности;

• осознание себя в качестве творческой индивидуальности;

• потребность в творческом взаимодействии с учащимися;

• наличие перцептивно-рефлексивных и конструктивно-управленческих способностей, (перцепция – восприятие, проявляющиеся в особой чувствительности к субъекту (школьнику, студенту) и объекту педагогического воздействия, в возможности проникновения учителя в индивидуальное своеобразие личности ученика и понимании самого себя. Эти способности являются ведущими и высокий уровень их развития обеспечивает формирование педагогической интуиции.)

• опыта по организации учебно-воспитательного процесса,

• управления общением как творческой деятельностью.

Слайд 6

Педагогическая деятельность - это проявление постоянного разностороннего творчества. Она предполагает наличие у педагогов дополнительного образования совокупности творческих способностей и исследовательских умений, среди которых важное место занимают

• организаторские способности,

• инициативность и активность,

• настойчивость,

• глубокое внимание и наблюдательность,

• искусство нестандартно мыслить,

• богатое воображение,

• исследовательский подход к анализу учебного процесса,

творческому решению педагогических задач,

• самостоятельность суждений и выводов,

• эмоционально волевые свойства.

Творчество педагога дополнительного образования определяется как деятельность, отличающаяся качественно новыми подходами в образовательном учреждении. Наталья Фёдоровна Вишнякова — заведующая кафедрой, доктор психологических наук, академик Академии акмеологических наук, определяет следующую стратегию креативной психопедагогики :

«Ценностные ориентации личности актуализируются в процессе поисковой практики и коммуникативной рефлексии в сотворческой деятельности».

Слайд 7

Следовательно, формирование творческой личности руководителя следует рассматривать как двусторонний процесс, связанный, с одной стороны, с выработкой необходимых качеств творческой личности педагога дополнительного образования, а с другой — с формированием у него опыта творческой деятельности.

Слайд 8

По уровню творчества педагогов дополнительного образования их можно разделить на несколько групп. В первую группу входят педагоги дополнительного образования, владеющие набором стандартных приемов, способные создавать новое в рамках несложной деятельности (массовое творчество); другая группа - педагоги, стремящиеся выработать новую систему методов в условиях более сложной деятельности (создатели новых обучающих технологий, и, наконец, педагоги, создающие систему обучающих технологий.

Слайд 9, 10

Педагог-исследователь в логике педагогического творчества должен обладать следующими личностными качествами:

> научным психолого-педагогическим мышлением :

> высоким уровнем педагогического мастерства;

> определенной исследовательской смелостью;

> развитым педагогическим чутьем;

> потребностью в профессиональном критическом анализе самовоспитания и разумным использованием передового педагогического опыта;

> инициативностью и активностью;

> настойчивостью и ответственностью;

> глубоким вниманием и наблюдательностью;

> искусством нестандартно мыслить;

> богатым воображением;

> интуицией и фантазией;

> исследовательским подходом к анализу учебно-воспитательных ситуаций и творческому решению педагогических задач :

> самостоятельностью суждений и выводов;

> эмоционально-волевыми свойствами.

Творческий потенциал педагога формируется на основе двух компонентов: педагогического профессионального и социального опыта.

Слайд 11

Без специальной подготовки и знаний успешное педагогическое творчество невозможно. Только эрудированный и имеющий специальную подготовку педагог дополнительного образования на основе глубокого анализа возникающих ситуаций и осознания сущности проблемы путем творческого воображения и мысленного эксперимента способен найти новые оригинальные пути и способы ее решения.

Педагогу дополнительного образования приходится часто решать множество типовых и нестандартных педагогических задач в меняющихся обстоятельствах.

Слайд 12

Следовательно, творческая педагогическая деятельность складывается из следующих этапов:

• возникновение замысла, его проработка и преобразование в идею – гипотезу;

• поиск способа воплощения замысла и идеи.

Слайд 13

Выделяются следующие уровни педагогического творчества педагога дополнительного образования :

1. Воспроизведение готовых рекомендаций (элементарного взаимодействия с аудиторией) : педагог использует обратную связь, корректирует свои воздействия по ее результатам, но он действует «по методичке», «по шаблону», по опыту других учителей.

2. Оптимизация деятельности на занятии, начиная с его планирования, когда творчество проявляется в умелом выборе и целесообразном сочетании уже известного педагогу содержания, методов и форм обучения.

3. Использование творческих возможностей живого общения с детьми.

4. Использование готовых приемов с привнесением личностного начала, соответствующего творческой индивидуальности педагога, особенностям личности воспитанника, конкретному уровню развития группы.

Слайд 14

Таким образом, творческий подход в работе педагога дополнительного образования заключается в преобразовании существующего опыта, содержащий в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности, который приводит к новаторству в деятельности.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка дополнительного образования «Фантазия»Фотоотчет о работе кружка дополнительного образования «Фантазия» .

Фото и видео отчет о работе по программе дополнительного образования по развитию мелкой моторики для детей раннего возрастаФото и видео отчет о работе по программе дополнительного образования по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста Предлагаю фото и видео отчет по теме «Ловкие пальчики» Цель: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе.

Фото и видеоотчет о работе по программе дополнительного образования для детей раннего возрастаФото и видеоотчет о работе по программе дополнительного образования для детей раннего возраста Предлагаю фото и видеоотчёт работы с детьми и родителями по дополнительному образованию «КРОХУ». При поступлении в дошкольное образовательное.

Фото и видеоотчет «Учимся и развиваемся» о работе по программе дополнительного образования для детей раннего возрастаФото и видеоотчет «Учимся и развиваемся» о работе по программе дополнительного образования для детей раннего возраста Мы продолжаем нашу работу с детьми и родителями в дополнительной общеразвивающей программе дошкольного образования «Кроха», в группе раннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий подход в работе педагога дополнительного образования
Опубликовано: 10 июня 2024 в 12:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий подход в работе педагога дополнительного образования» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Владимировна Засешвили в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД