Ирина Папшева
Творческий подход при оформлении развивающей среды
▼ Скачать + Заказать документы
С введением сначала ФГТ, а затем ФГОС в систему дошкольного образования, большое внимание уделяется созданию современной предметно-развивающей среды.
. Одна из наших задач - создать для каждого ребенка разностороннюю развивающую среду, чтобы дать ему возможность проявить себя. Поэтому я, создавая развивающую среду, стараюсь оформить групповые комнаты, учитывая особенности детей, посещающих группу. Это, прежде всего возраст, интересы, склонности, способности, гендерную принадлежность Ребенок не просто общается в развивающей среде, он должен чувствовать себя полноправным владельцем пространства, в котором он находится, он становится творцом своего окружения. .
Публикация «Творческий подход при оформлении развивающей среды» размещена в разделах
Я постаралась организовать среду так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как, во что играть. Наш детский сад реализует образовательную программу «От рождения до школы», поэтому создание среды в соответствии с содержанием данной программы требует ориентации на концепцию целостного развития дошкольника как субъекта детской деятельности. Организуя предметную среду в групповом помещении, в приёмной, я старалась учитывать все, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребёнка.
Детский сад - это второй дом для сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым, непохожим на другие. Поэтому при оформлении каждого уголка, старалась сделать что-то необычное, интересное, нестандартное, яркое - чтобы в группе детям было уютно и комфортно, чтобы ребятишки с удовольствием шли в детский сад, в свою любимую группу.
В настоящее время утверждение о том, что педагогическая деятельность является по своей природе творческой, стало общепринятым. Творчество - это деятельность, порождающая нечто новое на основе реорганизации имеющегося опыта и формирования новых комбинаций знаний, умений, продуктов. Творческий педагог - это тот, кто открывает, умудряет и ободряет.
При оформлении каждого уголка, старалась подходить творчески, прикладывая все свои знания и умения. Если не хватало своих задумок- обращалась к интернету, и к нашему любимому МААМу –там есть чему поучиться. Я считаю,что та группа, где воспитатель вкладывает свое творчество, свою душу, какие-то нестандартные решения в оформлении группы, приемной и т. д., намного смотрится выигрышней, интересней и эстетичней, чем та, где присутствует только стандартное, заводское оборудование, стенды, уголки. Конечно, я себя не считаю профессионалом во всех видах творчества, я не умею красиво рисовать. Но я стремлюсь, что- придумываю, привлекаю помощников, если у самой не очень получается, привнести в оформление что новенькое, интересное как для детей, так и для их родителей.
А сейчас я хочу показать некоторые детали, уголки в развивающей среде своей группы.
Хочу начать с
приемной.
При входе детей встречает Грибок- теремок и приглашение :»Добро пожаловать» Грибок сделан из, всеми любимой, плиточки потолочной, обтянутой красной тканью и самоклейки.
Информация для родителей
размещается на стендах, дополненных фотографиями.
Работы детей выставляю на стенде
«Вот что мы умеем»
, выполненному из плиточки и наклеенными объемными картинками животных.
Уголок природы
: кроме «Календаря природы», находится макет «На лесной полянке», макет «Подводный мир»(что-то купила в зоомагазине,добавила ракушек, привезенных с моря)
В
Уголке патриотического воспитания
сделала Кубанский Уголок с атрибутами кубанского быта и персонажами Казак и Казачка. (Описание есть в моем блоге, см. ниже)
Дидактическое панно
. За основу взяла готовую объемную аппликацию «Заяц в машине», наклеила дополнительные детали (деревья, цветы, грибы, облака), выполненные из разных видов бумаги (гофрированный картон, самоклейка,) В свободные минутки закрепляем (чего больше, меньше; Какие деревья справа, слева; Что выше, ниже; чем различаются елочки; Что у зайца впереди, сзади и т. д.)
Настольная ширма
изготовлена за один вечер,- из коробки из под печенья, обклеенная самоклейкой, занавес- из остатков ткани от штор. Еще есть напольная ширма, которую помог сделать мне муж – из пластиковых труб и уголков. (ее снимка у меня не оказалось)
Уголок дежурства
. На плиточку наклеила самовар- обложка от старой книжки, сзади подложила кусочек пенопласта, чтобы предать объема. Чашки сначала вырезала из плитки, затем обклеила самоклейкой. Под красной чашкой – карман с картинками девочек, а под синей- мальчиков.
Физкультурный уголок
. Здесь кроме стандартного набора, хранятся различные самодельные дорожки здоровья, тренажеры для рук, «змейки» из ковриков, альбомы о видах спорта, организме человека и т. д.
Ну вот и все наверное, что я хотела бы сегодня рассказать и показать. Я по жизни придерживаюсь такого девиза:
«Век живи- век учись, а учиться никогда не поздно!»
Поэтому хочу сказать своим коллегам, особенно молодым – дерзайте, пробуйте,учитесь и у вас все получится!