Анна
Творческий отчёт воспитателя
Творческий отчёт воспитателя _Кузьминой А. Л. ВКК
о проделанной работе за _2019/ 2020 учебный год
Цель творческого отчета: предоставление результатов педагогической деятельности, компетентности в области управления образовательным процессом, проведение самоанализа результатов педагогической деятельности.
Содержание:
1. Информационно-статистический раздел
Группа: 2-ая младшая «Светлячки»
Состав группы: 21 ребенок, из них 9 мальчиков и 12 девочек.
Средний возраст детей: 3-4 года
Средняя посещаемость в группе: 80%.
Заболеваемость детей связана, в основном: с простудными заболеваниями
Публикация «Творческий отчёт воспитателя» размещена в разделах
Информация о родителях
- полные семьи: 20;
- неполные семьи: 1
-многодетные семьи: 7.
В 2019-2020 учебном году воспитательно-образовательная работа во 2 младшей группе проводилась соответственно возрасту детей на основании примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса.
В начале учебного года во 2 младшей группе протекал адаптационный период детей. 17 человек проходили вторичную адаптацию. Она протекала в легкой форме. Дети быстро освоились в коллективе, легко и охотно шли на контакт с воспитателем. 3 человека прошли первичную адаптацию: 2 человека - в форме средней тяжести, 1 человек - в тяжелой форме адаптации. В этот период в группе создавались благоприятные условия, для того чтобы дети быстрее привыкли к условиям детского сада. Положительное влияние на адаптационный период оказали тесное сотрудничество в работе воспитателей и родителей и индивидуальный подход к детям. Для родителей была оформлена папка-передвижка на тему: «Адаптация детей к условиям детского сада», «Режим дня в детском саду и дома».
2. Педагогическая деятельность
На 2019/2020 учебный год были поставлены следующие задачи:
1. Охрана жизни и здоровья детей.
2. Систематизировать образовательную работу, обеспечивающую речевое развитие дошкольников, через образовательные технологии.
3. Формировать и осуществлять духовно- нравственное воспитание дошкольников.
4. Направить все усилия на создание благоприятного эмоционально-психологического климата в группе и установить партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
5. Организовывать и осуществлять работу с детьми по всем образовательным областям.
6. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 3-4 лет.
1. При работе с детьми использую современные технологии:
Информационно-коммуникационные технологии.
Здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, самомассаж, зрительная гимнастика)
Прекрасным средством воспитания и обучения является игра. Поэтому игровая технология является одной из важнейших.
Художественно-продуктивные технологии.
Нетрадиционная техника рисования:
Нетрадиционная аппликация:
Пескотерапия
ТРИЗ-технологии
Проблемное обучение (создание педагогом проблемных ситуаций)
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
1. Праздники:
«Золотая осень»
«День воспитателя» (для сотрудников детского сада)
«Новый год!»
«Я и мама любим спорт»
2. Развлечения:
Спортивное развлечение на свежем воздухе «Малыши-крепыши»
«Сказка в гости к нам пришла» (ученики МСОШ№2)
Просмотр мультфильмов «Новый год»
3. Мастер – класс для родителей и детей «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики»
Конкурс Снеговиков на участке д/с.
Конкурс «Новогодняя елочка на участке детского сада»
Мониторинг достижения планируемых результатов освоения образовательной программы:
В течение года дети развивались согласно возрасту. Изучили программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Количество обследованных детей: 20 человек
Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (сентябрь, май).
Методика: диагностический инструментарий согласно рекомендациям программы «От рождения до школы»
Цель мониторинга: определение степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении на развитие детей.
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников. Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.
Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.
Лица, которые осуществляли мониторинг: педагоги, ведущие занятия с дошкольниками. Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах (Картах развития ребенка).
Физическое развитие: низкий уровень: 3 (15%)/0, средний уровень: 17(85%)/20(100%)
Социально-коммуникативное развитие: критический уровень:1(5%)/1(5%); низкий уровень: 7(35%)/2(10%, средний уровень: 12(60%)/17(85%)
Познавательное развитие: критический уровень: 1(5%)/1(5%); низкий уровень: 7(35%)/2(10%); средний уровень: 12(60%)/17(85%)
Речевое развитие: критический уровень: 3(15%)/ 2(10%); низкий уровень: 10(50%)/ 4(20%); средний уровень:7(35%)/14(70%)
Художественно-эстетическое развитие: критический уровень: 1(5%)/0; низкий уровень: 6(30%)/1(5%); средний уровень: 13(65%)/19(95%)
Все дети нашей группы усвоили программный материал, за исключением 1 ребенка Девочке требуется помощь специалистов. К концу года выявить уровень развития осталось затруднительным.
Знания и навыки, полученные на занятиях, систематически закреплялись в индивидуальной работе с детьми и в разных видах детской деятельности (игра, труд, продуктивная деятельность и др.).
В рубрике «Домашнее задание» в информационном уголке для родителей размещались тема недели, задачи по заданной теме и индивидуальные задания для работы дома.
3. Достижения всех участников воспитательно-образовательного процесса
Одна из основных задач на учебный год - воспитание у детей духовно-нравственных качеств. Я заинтересовалась данным вопросом, решила изучить его более углубленно и выбрала темой для самообразования.
Итог работы был подведен на родительском собрании. Вниманию родителей были представлены презентация и консультация на тему: «Воспитание духовно-нравственных качеств у дошкольников посредством сказки». В конце собрания родители показали детям музыкальное представление сказки В. Сутеева «Под грибом». Я планирую продолжить работу по этой теме и в следующем учебном году.
План работы по самообразованию на тему: "Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников"
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.
Сказка является одним из самых доступных средств для духовно – нравственного развития ребёнка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители.
Цель сказки - не только развлечение, но и извлечение урока. Поэтому нужно понять «намёк» сказки и правильно донести её смысл до маленьких слушателей. Сказка прочно вошла в детский быт. По своей сущности она вполне отвечает природе маленького ребёнка, близка его мышлению, представлению. Сказки помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо, отличить добро и зло. Из сказки дети получают информацию о моральных устоях и культурных ценностях общества. Расширяют кругозор, развивают речь, фантазию, воображение. Сказки развивают в детях нравственные качества, доброту, щедрость, трудолюбие, правдивость.
Актуальность:
В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Зная возрастные особенности детей дошкольного возраста, я заметила, что не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. А именно с раннего возраста идёт формирование и развитие нравственных качеств человека.
Цель работы по самообразованию: расширение общепедагогических и психологических знаний, совершенствование методов обучения и воспитания, углубление знаний в области конкретной методики, предмета, овладение достижениями педагогической науки и практики, повышение общекультурного уровня.
Информационно-аналитический этап (вводно-ознакомительный) – изучение научно-методической литературы; детальное ознакомление с вопросом, вызывающим затруднения; осуществление проблемно-ориентированного анализа полученных данных. Сентябрь – декабрь 2019 год
Внедрение в практику – ежедневное чтение сказок, беседы по содержанию, НОД, инсценировка знакомых сказок, продуктивная деятельность по сказкам и др. март – май 2020 год
Представление опыта работы – выступление на родительском собрании, разработка конспектов занятий и мероприятий с детьми.
Мои достижения за учебный год (название мероприятия, направление, уровень):
Участие в открытых педагогических мероприятиях:
Для достижения компетентности в области управления образовательным процессом и повышения уровня педагогического мастерства в течение всего года я старалась принимать участие в различных конкурсах. Я отправляла публикации и разработки конспектов НОД по разным образовательным областям.
Всероссийский конкурс: «Изумрудный город»
Конспект НОД по речевому развитию. Тема: «Уроки доброты» (Диплом победителя 1 место)
Конспект НОД по речевому развитию (худ. литра) Тема: пересказ сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?» (Диплом победителя 1 место)
Всероссийский и международный конкурс МААМ. РУ.
Свидетельство о публикации. Тема: «Как воспитать маленького патриота»
Диплом участника конкурса «Лучший конспект». Тема: «К нам гости пришли» (речевое развитие)
Диплом участника конкурса «Лучший конспект». Тема: «Вы, ребятки, помогите, мне берлогу утеплите» (художественно-эстетическое развитие: аппликация)
Всероссийский конкурс: «Доутесса»
Блиц-олимпиада «Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО» (Диплом победителя 3 место)
Международная интернет-олимпиада «Солнечный свет» Тема: «День Победы» (Диплом победителя 2 место)
Международная Академия Образования «СМАРТ»
Педагогический конкурс «Я расскажу вам о войне» Лучшая разработка занятия. Тема: «Этот День Победы» (Диплом победителя 2 место)
«Мастер – класс для родителей и детей «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики»
В 2019/2020 году я также прошла курсы повышения квалификации.
Тема: «Правила оказания первой помощи пострадавшим» (16 часов)
4. Работа с родителями
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Был поставлен план, в котором были указаны все совместные мероприятия: консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация «Уголок для родителей», «Наше творчество». На протяжении учебного года проводились родительские собрания.
Тема: «Давайте познакомимся»
Тема: «Новый год шагает по планете»
Тема: «Нравственное воспитание дошкольников посредством сказки»
Наиболее интересные мероприятия по взаимодействию с родителями:
Мастер – класс для родителей и детей: «Пальчиковые игры для детей по развитию мелкой моторики»
Мастер-класс для родителей и детей: «Украшение пряников ко Дню матери»
Выступление родителей на родительском собрании. Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» (воспитание нравственных качеств у дошкольников)
Организация выставок совместного творчества: «Осеннее дерево» «Мастерская Деда Мороза»
5. Вывод и планы на будущий учебный год
Я считаю, что в 2019/2020 учебном году поставленные задачи были решены, но не в полном объеме. Поэтому в следующем учебном году я планирую продолжить осуществлять поставленные задачи и получить положительный результат.
Результаты деятельности группы «Светлячки» были тщательно мной проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе образовательной деятельности, систематически закреплялись и применялись в разнообразных видах детской деятельности.
Плодотворной оказалась работа над проектом: «Моя семья». Многие дети научились называть домашний адрес, имя и отчество родителей, их место работы. Родители и дети активно принимали участие в мероприятиях. На следующий год работа над проектом будет продолжена.