Арчакова Екатерина
Творческий отчёт о проделанной работе за летний период в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Летний сезон считается благоприятным для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, наслаждаться солнечными лучами и свежим воздухом.
С целью сохранения и укрепления здоровья детей в летний период поставлены следующие задачи:
1. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.
2. Воспитание привычки к повседневной физической активности.
3. Расширение знаний о сезонных изменениях.
4. Воспитание у детей познавательного интереса ко всему живому, желание беречь и охранять природу.
Темочки:
- Лето
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Темочки
Вся работа в летний период была построена в соответствии с утвержденным планом работы ДОУ на летний период и режимом работы.
Весь период бодрствования, кроме сна, проводили на свежем воздухе, время проведения прогулок в летний период увеличилось. В связи с этим повышается двигательная активность детей за счет организации различных видов деятельности на участке - зарядка, спортивные и подвижные игры, развлечения, организация игровой, трудовой, экспериментальной деятельности детей.
В летний период день начинался с утреннего приема детей, зарядки и заканчивался уходом детей на свежем воздухе, на участках детского сада, беседуя с родителями о самочувствии детей, здоровье, а в непогоду прием и уход детей осуществлялся в группе.
Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны (таковых было не много из-за непогоды, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам.
Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора.
Лето – время солнца. Днем иногда было жарко и детям хотелось пить!
С целью укрепления здоровья детей соблюдался питьевой режим.
Огромная роль отводилась и формированию трудолюбия, привитию элементарных трудовых навыков и умений, знакомству с трудом взрослых, воспитанию ответственности, самостоятельности, умению коллективно взаимодействовать.
Для организации детского труда в нашей группе были предусмотрены все условия: (в группе имелся рабочий инвентарь, выращенную рассаду цветов ребята совместно с воспитателем высадили на клумбу своего участка, цветы радовали ребят своими красивыми цветениями. Дети вместе с воспитателями поливали, рыхлили землю, пропалывали сорняки. На своём участке ребята собирали мусор, ухаживали за цветниками, деревьями.
А также велась работа по поливу песка, уборки игрушек в песочнице после игр, уборки площадки, в процессе которой и формировались трудовые навыки у воспитанников.
Проводились разнообразные виды продуктивной деятельности : рисование: «Моя семья», «Рыбка»; лепка-пластилинография «Цветок», «Пчела», «Бабочка»; аппликация в технике обрывания "Российский флаг" в соответствии с планом работы группы.
Летом ребята продолжают ходить на кружок «Знайка. тико-моделирование».
Продолжалось формирование игровой деятельности воспитанников. Этому способствовал и режим дня. Дети много времени проводили на свежем воздухе. Мы предлагали детям разнообразный материал для игровой деятельности: куклы, машины, наборы домашних и диких животных, сюжетно-ролевые игры, как «Семья», «Авиаинженеры-постройка самолёта».
Мы чередовали различные виды деятельности: рисование на асфальте мелками на темы: «Здравствуй, лето!», чтение художественной литературы, проводились беседы по правилам дорожного движения и ОБЖ на темы «Красный, желтый, зеленый», «Один дома», «Правила поведения дома, в транспорте, на участке», беседы о здоровье «Я и мой организм», «Болезни грязных рук», беседы о растениях, как о них заботиться, ядовитые растения и ягоды.
Во всех видах деятельности параллельно велась работа по достижению других поставленных задач: по ОБЖ, по ПДД.
Проводились игры-эстафеты «Веселые старты», которые наши дети очень любят. Спортивные игры помогают детям поднять соревновательный дух, умение преодолевать трудности и получать удовольствие от спортивной нагрузки. Дети получили заряд бодрости, веселья, массу положительных впечатлений и самое главное, хорошее настроение. В итоге конечно же, победила дружба.
2 июля 2024 года в нашем детском саду в рамках регионального профилактического мероприятия «Неделя детской безопасности» прошло праздничное событие: посвящение ребят из старшей группы «Радуга» в члены команды ЮПИД «Светофор». На празднике присутствовали гости: Инспектор по пропоганде безопасного движения Мордикова А. С., лейтенант полиции Величко А. Ю.
В старшей группе «Радуга» прошли различные мероприятия, посвященные дню Семьи, любви и верности. С детьми была проведены беседы: «Я люблю маму и папу», «Семья в жизни человека», дети познакомились с историей возникновения этого праздника, в сказочной форме поведала детям о любви князя Петра и простолюдинки Февронии - хранителях семьи и брака.
Ребята группы "Радуга» послушав историю возникновения праздника, узнали, что символом этого праздника является ромашка. В этот день принято дарить букетики полевых ромашек, чтобы семья жила счастливо и в благополучии. И мы с ребятами решили поздравить родителей, создали красочную стенгазету. Дети сделали своими руками ромашки — символ всероссийского праздника — и украсили этими нарядными цветами стенгазету.
Наша группа приняла активное участие акциях "Сдай батарейку", "Крышки добра", "Сдай макулатуру-спаси дерево".
Родители принимали активное участие в жизни детского сада. Они помогали оформить и навести порядок на участке группы, обновили песок в песочнице, покрасили навес.
Были проведены консультации, беседы, регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы: «Летние игры с водой для детей», «Лето красное и опасное», «Как организовать летний отдых с ребёнком», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Проводились беседы с родителями о безопасном поведении детей на воде, в лесу.
Для родителей, с целью ознакомления с деятельностью на летний период, был оформлен уголок: режим дня, рекомендации на летний период.
Родители совместно с детьми приняли участие в конкурсах рисунков и поделок «Наше весёлое лето, «Дефиле костюмов из бросового материала», которые изготовили родители вместе с детьми.
Проводилась большая работа по подготовке к учебному году. Обновили уголки, оборудования в группе, ремонт пособий.
Работу за летний оздоровительный период можно считать удовлетворительной и плодотворной. Снизился процент заболеваемости детей за летней период. Случаи травматизма отсутствуют.
Вывод:
В результате летней - оздоровительной работы дети физически окрепли, подросли, получили заряд положительных эмоций, узнали много нового, а также каждый ребёнок смог в комфортной для себя обстановке проявить свои творческие способности и поделиться новыми впечатлениями с родителями и близкими.
Подводя итоги летней оздоровительной работы в нашей группе, можно сделать вывод, что нам удалось организовать полноценный интересный и насыщенный событиями и делами отдых дошкольников, успешно реализовать все поставленные воспитательно - образовательные задачи. Проведенная работа с детьми способствовала укреплению здоровья детей, их физическому, психическому, интеллектуальному и эстетическому развитию. Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы.