Любовь Смирнова
Творческий отчет по ПДД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 159» имени пр. Сергия Радонежского г. Оренбурга
Творческий отчет
Тема:
««Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с правилами дорожного движения»
группа ОРН для детй 6-7 лет
2017-2018 уч. год
Воспитатель: Смирнова Л. П.
Публикация «Творческий отчет по ПДД в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Отчеты о проделанной работе
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Улица полна неожиданностей и для того, чтобы успешно ориентироваться в условиях дороги необходим высокий уровень самоконцентрации воли и внимательности, способность координировать свое внимание на второстепенных деталях дорожного движения. У детей недостаточный опыт общения с дорогой, слабая обучаемость дорожной азбуке, неумение использовать правила безопасности на дорогах. Поэтому одной из актуальных тем в вопросах обеспечения безопасности детей является формирование у детей безопасного поведения на улице, дороге. В связи с этим возникла необходимость систематически вести работу с детьми по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
Целью работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
*Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной безопасной ориентации на улице.
* Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.
* Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.
Работа в подготовительной к школе группе в течение учебного года осуществлялась в соответствии с разработанным мною планом работы, который включает в себя:
- Перспективное планирование по ознакомлению детей с ПДД
- Систему работ с родителями и педагогами.
В течение года в работе с детьми использовались разнообразные формы работы. Прогулки, дидактические, разивающие и сюжетно- ролевые игры, беседы,викторины, создание проблемных ситуаций, чтение художественной литературы, просмотр мульфильмов, презентаций по этой теме.
В работе с родителями – консультации, беседы, помощь родителей в оформлении центра безопасности в группе.
В работе мною использовалась методическая литература : К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора», Р. Б. Зарипова «Дети и дорога», журналы и газеты по ПДД.
В нашей группе созданы необходимые условия по обучению и формированию детей безопасному поведению на дорогах. Центр оформлен необходимым материалом по безопасности, в том числе и по правилам дорожного движения.
В поисках путей и средств по обучению детей ПДД, прежде всего, изготовила модели светофоров, панно-схемы, разные дидактические игры и т. д. Изготовленные схемы дорог, перекрестков (отразив в них наиболее опасные участки дорожного движения в районе расположения дошкольного учреждения, способствуют повышению знаний детей по ПДД, формированию адекватного поведения на улицах городах.
Свою работу по воспитанию навыков безопасного поведения у детей на улице в начале учебного года я начала с выявления уровня их знаний и интересов, коммуникативности, степени сформированности, практических умений и навыков, которая проводилась в форме бесед, наблюдений, игр, занятий.
У детей диагностируемые результаты значительно улучшились. Увеличилось число детей с высокими, средними показателями. Отмечена положительная динамика в усвоении знаний, навыков и умений детей по сравнению с прошлым учебным годом.
Воспитание навыков безопасного поведения детей на улице я осуществляю на основе желания ребенка познавать окружающий мир, используя его любознательность, наглядно – действенное, наглядно – образное мышление и непосредственность восприятия. В своей деятельности использую также индивидуальные и групповые формы работы с детьми.
Данную работу веду через:
• специально-организованную деятельность детей: занятия, занятия - проекты, прогулки-наблюдения;
• беседы с детьми, наблюдения, труд, чтение художественной литературы;
• свободную самостоятельную деятельность детей – сюжетно-ролевые игры.
При построении системы работы по изучению дошкольниками ПДД в этом уччебном году выделила три аспекта взаимодействия ребенка с транспортной системой города:
• Ребенок- пешеход
• Ребенок – пассажир городского транспорт
• Ребенок - водитель детских транспортных средств (велосипед, самокат, ролики, санки и др.)
В подготовительной группе знакомила детей с работой регулировщика. В нашем городе на всех основных перекрестках установлены светофоры, поэтому видеть работу регулировщика невозможно. Поэтому я показала детям мультфильмы: «А ты знаешь?» и «О профессии регулировщика», читали главы из книги Б. Житкова «Что я видел?» и С. Михалкова «Дядя Степа милиционер». Также использовала презентации для ознакомления с работой регулировщика. Дети получили четкое представление о том, что привила, предписанные пешеходам, пассажирам, водителям направлены на сохранение их жизни и здоровья, поэтому все обязаны выполнять их: ходить только по правой стороне; переходить дорогу только там, где имеется пешеходный переход, при двухстороннем движении транспорта переходить дорогу, посмотрев сначала налево, а потом направо, ожидать транспорт только на специальной остановке.
Свои знания дети отражали в рисунках, играх, викторинах. Изображая дома, дорогу, они рисовали пешеходные переходы, светофор, регулировщика, дорожные знаки. Во время игр дети не только закрепляли правила дорожного движения, но учились культуре поведения в общественном транспорте. Для закрепления знания детей о правилах дорожного движения проводила викторины, в которых использовала логические задачи, проблемные ситуации. Например: «Петя и Коля бегут по тротуару, навстречу им идет женщина с сумкой, ребята не заметили женщину, столкнулись с ней, женщина выронила сумку. Петя и Коля подняли ее и отдали женщине. Почему дети столкнулись с женщиной. Что они сделали неправильно? Что правильно? Что должны были сделать еще?».
В подготовительной к школе группе проводила итоговую работу по закреплению полученных знаний детьми о правилах безопасного дорожного движения (дети решали логические задачи, выполняли игры - упражнения). Разъясняла дошкольникам как важно не только знать, но и выполнять правила дорожного движения им, будущим школьникам. Скоро они самостоятельно, без родителей, должны уметь ходить по улицам города в школу, проводила практическое занятие по разработке маршрута «Мой дом – детский сад», а после проведения бесед проводила обучающую игру «Мы идем в школу». Играя, дети упражняются в переходе дороги там, где нет светофора, используя «островки безопасности». Данную работу, проводимую по обучению старших дошкольников правилам дорожного движения, связываю с развитием речи, планирую придумывание детьми рассказов на тему: «Светофор», «Алешина дорога в школу и др.». рассказы детей построены на знание правил дорожного движения. Организовывала с детьми сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу», «Путешествие по России», «Поездка на автобусе» и т. д., путешествуя на различном транспорте, дети побывали на разных улицах города. По дороге дети заезжали в магазин, в аптеку, на заправку, на рынок, ходили в театр, но куда бы дети не ехали, везде на дорогах были знаки. Я рассказала детям, что люди России договорились иметь на всех дорогах одинаковые знаки, чтобы в другом городе и другой стране, куда приедут, могли соблюдать правила дорожного движения.
Для реализации намеченных задач разработала серию конспектов занятий по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, которые способствовали формированию основ безопасного поведения на дороге. Наметила и реализовала ряд дидактических игр «Можно - нельзя», «Будь внимателен», «Светофор» и т. д.
Данная система работы охватывает все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные «теоретические» знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность, затем реализовывал в играх и в повседневной жизни за пределами детского сада. Целесообразнее всего каждый учебный год посвящать этой работе 1-2 недели целиком, так сказать полностью «погружать» детей в эту проблему. Затем полученные знания закрепляются у детей в течение всего года благодаря организации игр, досугов, прогулок и наблюдений, участии их в конкурсах рисунков.
Работа по приобщению детей к правилам безопасного поведения детей эффективнее реализовывается при активном участии родителей. Для родителей разработала комплекс мероприятий, включающий консультации для родителей, памятки, рекомендации и подборку художественной литературы.
На консультациях знакомлю родителей с содержанием работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения, в папках-передвижках помещаю практические материалы: стихи, рекомендации, памятки и т. д. С помощью родителей изготовлены и многие атрибуты: дорожные знаки, плоскостные фигуры, костюмы и др.
Реализация работы по данному направлению способствовала тесному сотрудничеству с родителями, которые оказывают помощь в оснащении среды в группах по обогащению и закреплению знаний и умений по профилактике дорожно - транспортного травматизма.
Для организации обучения правилам дорожного движения проведена
определенная работа по созданию условий по построению предметно- развивающей среды, которая представлена следующим образом:макет перекрестка, пополнили коллекцию автомобилей, макеты дорожных знаков и светофоров,пазлы, спец. транспорт, полотно «Пешеходный переход», пополнили центр атрибутами для сюжетно –ролевых игр, имеется достаточно наглядно – дидактических пособий по теме, раскрасок; пополнили центр настольными играми, книгами по ПДД, а также для работы с детьми собрала картотеки подвижных игр, дидактических игр, считалок, стихов и загадок по ПДД, презентаций и обучающих мультфильмов.
Всю проделанную работу можно отследить по календарному плану.
В детском саду была проведена тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения..
Воспитание и обучение детей безопасному поведению на улице, может быть эффективным при условии, если работа в этом направлении ведётся совместно с родителями, ведь именно родители являются авторитетом и предметом подражания. Для родителей были организованы консультации «Я и мой ребёнок на улицах города», «Безопасность детей – в наших руках», «Ребенок на дороге», памятки: «Правила перевозки детей в автомобиле», «Причины детского дорожно- транспортного травматизма», .
Проведенная мною работа по формированию у детей навыков безопасности, дала положительные результаты:
• у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить и вникнуть в существующие в нашем мире связи и отношения.
• появилась потребность утвердиться в своем отношении к окружающей действительности, следовать правилам поведения на улицах города в определенных ситуациях.
• дети приобрели навыки безопасного поведения на дорогах, расширили представления о проблемах безопасности дорожного движения в целом
Дальнейшая работа предполагает обобщение и систематизацию эффективных и интересных приемов в работе с детьми по обучению правилам безопасного поведения на дорогах:
• разработка интегрированных занятий, игр;
• использование театрализованной деятельности;
• пополнение наглядными пособиями педпроцесс;
• поиск и использование нетрадиционных форм работы с детьми, родителями, педагогами.
Сегодня я продолжаю искать новые пути и средства в работе с нашими воспитанниками для повышения качества работы по данному направлению.