Юлия Ляшенко
«Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения к людям.
Игра-это приобретаемый ребёнком опыт думать и говорить свободно, не боясь критики за возможные ошибки. Этот его новый опыт способствует пониманию принятых в обществе соотношений норм и ценностей, а также повышению самооценки и развитию собственного эго.
Публикация «„Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Игра позволяет ребёнку лучше понять себя, так как ломает условности и позволяет проверить себя в разных ролях –''сильный-слабый'', ''красивый-гадкий'', ''храбрый –трусливый''.
Игра учит детей общаться и понимать других людей.
Игра-это диалог между внутренним миром ребёнка и внешним. В играх детьми усваиваются понятия ''верно-неверно'', ''можно-нельзя'', ''внутри меня-вне меня'' и другие.
Выбирая тему по самообразованию, я исходила из того, что одной из ведущих видов деятельности детей является игра. Именно она пронизывает всю жизнь ребенка, способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания детей. С ее помощью создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребенка.
Цель данной работы - изучить данную тему; развивать интерес у детей к обогащению ролевых действий.
Исходя из цели поставила перед собой следующие задачи:
1)изучить методическую литературу по данной теме;
2)поднять уровень знаний, умений, навыков своей профессиональной подготовки;
В начале учебного года, я составила план изучения темы, наметила сроки и методические рекомендации. Изучила и подобрала методическую литературу:
-Программа «Детство»;
-Игры для детей 2-6 лет;
-Дошкольное воспитание;
-Сюжетно-ролевые игры для детей 3-7 лет;
И д. р.
Мной была проведена работа с родителями. Для того, чтобы родители получили как можно больше информации о значении игры в развитии ребенка, я подготовила консультацию, которую так и назвала: «Значение игры в развитии и воспитании ребенка». Также были подготовлена памятка для родителей: «В какие игры можно играть дома». Был проведен тренинг на тему: «Как играть с детьми». После проведенных индивидуальных бесед, я была приятно удивлена, что наши родители не остались в стороне и всячески пытаются понять важность данной темы. Беседуя с родителями, я узнала, что все больше родителей стали играть в сюжетно-ролевые игры с детьми дома. И самое главное они получают от этого большое удовольствие. Родители совместно с детьми активно включились в работу по созданию атрибутов к сюжетно-ролевым играм. Дети вырезали из цветной бумаги «таблетки» для аптеки, рецепты, направления, раскрашивали градусники для «больницы», приносили из дома различные коробочки, баночки, флакончики для игр в «Больницу», «Парикмахерскую», «Магазин». Таким образом нами были пополнены следующие игры : «Парикмахерская» : различные расчески, ножницы, флакончики и т. д. ; «Больница» : градусники, различные коробочки, баночки, «Магазин» и др. А также была создана автозаправка, в которую дети с удовольствием играют.
Для более углубленного изучения сюжетно-ролевых игр, я составила картотеку, в которую включила игры, предусмотренные программой «Детство» во второй младшей группе. Это такие игры как «Больница», «Парикмахерская», «Семья», «Водители» и др.
В начале учебного года мной был составлен перспективный план проведения сюжетно-ролевых игр с указанием методов проведения каждой игры, объемом примерных знаний, диапазоном развития игровых интересов в котором выделила 2 момента:
1) ознакомление с окружающим;
2) развитие речи;
3) предметно-игровая среда;
Также были составлены конспекты игр и занятий. В которых дети с удовольствием принимали участие, были активны и эмоциональны.
Была проведена фотосессия детей в процессе игровой деятельности.
Для педагогов была проведена консультация на тему: «Роль и участие педагога в играх детей», с целью напомнить о том, что именно игра пронизывает всю жизнь ребенка, способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания детей.
Проведя всю запланированную работу в учебном году, мной была сделана диагностика. По результатам, которой видно, что уровень сформированности умений играть в сюжетно-ролевые игры у детей значительно повысился по сравнению с началом учебного года.
Научив детей играть в коллективе, брать на себя роль, распределять роли, помогать товарищам по игре. Слушая диалоги детей, видя, как пополнился их словарный запас, развивалась речь в течение года, а также, сколько радости им доставляет игра, я пришла к выводу, что продолжу эту тему в средней группе. Дети подрастут за лето, станут старше, усложнятся сюжеты игр, станут более разнообразными и насыщенными.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что цель и задачи проведенной работы достигнуты.