Светлана Никулина
Консультация для родителей «Детство-пора золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Детство- пора золотая.
Детство-пора золотая, в детстве играй и резвись, детства не
будет другого, сколько за ним не гонись» Ребёнок обладает своими специфическими, человеческими правами. В числе прочих жизненных и социальных прав есть право ребёнка на игру- главнейшие условие психического, социального, физического развития ребёнка. Игра- один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность,у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. ЧТО НУЖНО,ЧТОБЫ РЕБЁНОК ИГРАЛ? Ему нужны яркие, разнообразные жизненные впечатления, которые он получает в повседневной жизни- образ мира, как говорят психологи. Нужно, чтобы ребёнок научился играть, общаясь с родителями и другими детьми. Ему нужно место для игры, игрушки и другие игровые объекты, игровые средства. Нужно внимание родителей, их участие, сочувствие, подсказка- как сама же игра. Игра-это очень серьёзно, но и весело! Играйте с детьми!. Детские игры разнообразны по содержанию. Так же разнообразны предназначенные для этих игр игрушки. Наши дети играют практически в те же игры, но их содержание уже иное и игрушки другие. Основные виды игр- это игры экспериментированные, сюжетные игры, дидактические игры, игры-забавы, конструктивно-строительные игры, театрализованные игры, подвижные игры, хороводные. В каждой игре царит разнообразие. Так сюжетные игры могут быть подражательными. Дидактические игры могут быть откровенно обучающими, смысл которых в познании цвета, формы, величины, веса, запаха, вкуса, подвижности предметов. Игрушки являются объектами игр детей и одновременно важным педагогическим средством их воспитания. Они используются как в самостоятельной деятельности, так и при обучении их на занятиях. Каждая игрушка соответствует тому или иному виду игр. При этом она должна обладать развивающими свойствами, иметь запас игровых возможностей и быть занимательной. Игрушки нужно покупать ребёнку доступные его возрасту. При отборе игрушек для детей разных возрастных групп взрослый должен учитывать все ее качества:функциональность,безопасность,привлекательность,эстетичность. ВИДЫ ИГРУШЕК, 1Сюжетно-образные игрушки: Куклы, фигурки людей и животных, предметы игрового обихода (овощи,фрукты,мебель,посуда,одежда,театральные (настольный,кукольный театр, театр игрушек, фланелеграф празднично-карнавальные,технические (лопатки,совочки,грабли,машины, 2Дидактические игрушки: Матрёшки, пирамидки. мозаика мелкая и крупная, наборы вкладышей, конструкторы и строительные наборы, лото, музыкальные (барабан, бубен, дудочка,погремушки,и. т. д) 3Спортивные игрушки: Мячи разного размера, кегли, каталки, качалки, брёвна). 4 Игрушки-забавы: дергунчики, неваляшки, волчки. заводные игрушки. Для хорошей игры нужно место. Родители должны прежде всего заботиться, чтобы игры происходили в безопасной обстановке и в комфортных для ребёнка условиях. Там где ребёнок играет один,с друзьями, старшими детьми или с членами семьи, должно быть просторно (пусть это будет комната, стол или диван)уютно и чисто. КАКИЕ ЗАПОВЕДИ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ ИГРЫ ВАЖНО ПОМНИТЬ РОДИТЕЛЯМ, 1Ребёнку должно быть хорошо в семье. 2Знания ребёнка об окружающей его жизни, людях, природе, технике, о сказках. 3Для хорошей игры нужна хорошая игрушка: магазинная,народная, самодельная, многообразие предметов, которые могут в игре быть всем, что задумано ребёнком. Детская игровая фантазия требует опоры, места и материала для развития. Играйте с ребёнком и его друзьями. Именно в игре ребёнок расправляет крылья своих способностей. И в игре он творец.