Виктория Хороших
Творческий отчёт
▼ Скачать + Заказать документы
Игра самая естественная деятельность ребенка.
С раннего возврата игра становиться и самой
Любимой его деятельностью
О. В. Солнцева.
Основная особенность игры состоит в том, что ребенок с раннего возраста, играя учиться действовать в воображаемой ситуации. В игре формируется способностью к замещению предметов, действий, что обеспечивает постепенное развитие элементов более отвлеченного мышления, речи и воображения.
Темочки:
- Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
В развернутых, повторяющихся игровых действиях с игрушками, реализует изображающими предметы повседневной обихода, совершенствуется типичной для младшего для младшего дошкольника наглядно – действенное мышление. Затем в связи с замещением отдельных предметов и действий в игре зреет необходимо оперирования представлениями, образами, словом, что способствует развитию наглядно – образного мышления и речи. Играя, дети учатся переносить действия из одних условий в другие, полученные в повседневной жизни, из книг и других источников информации. Малыша начинают одушевлять неживую природу, создают даже элементы нового (придумывают необычные имена, постройки и др.) Так начинаются воображение, мышление, творческие способности, речь. Развитие их в игре, переход на более высокий уровень – результат длительного поэтапного формирование самой игры, начиная с истоков её становление.
Важные в играх является умственное развитие ребёнка, но это не значит, что в игре не решаются другие вопросы воспитания. Умственное развитие в игре неразрывно связано с нравственный, эстетическим, физическим, оно помогает малышу лучше ориентироваться в нравственных нормах, видеть красивое окружающем. Хорошая игра- залог хорошего настроения, крепкого здоровья, естественного совершенствования движения. Девиз моей работы по организации игровой деятельности дошкольников «Детство для детей!» «Главная её цель; развивать игровой опыт каждого ребенка, помогать детям в игре отражать мир, пробуждать детей к первым творческим проявлениям, воспитывать у ребенка стремление к игровому общению со сверстникам. Основные задачи; развивать у детей - включать в игру действия с игрушками и другими предметами и действия без предметов и действия без предметов; - заменять в игре хорошо известным предметными действия действиями с предметами – заместителями, а затем словом; - передавать действия, характерные для персонажа. Малыши уже в раннем возрасте склонны к игровой деятельности. Я представляю детям возможность для самостоятельных игры. В самостоятельные игры детей я вмешиваюсь только при необходимости. При «зацикливании» ребенка на одном и том же игровом действии (например, ребенок сидит долго и крутит руль) я говорю: «Твоя машина за кирпичиками поехала? Привезешь кирпичики и будешь строить дом?» - происходит наполнение действие ребенка смыслом. Возможен разрыв «круговых»действий «Хватит, Катя уже наелась» или: «Не надо больше кормить зайца уже все съел». Я предлагаю продолжение действия (погулять, уложить спать). Часто бывает необходимо воображаемой ситуацией предметов действий ребенка: «Не праздник ли сегодня у кукол?» При бесцельной манипулировании ребенка с игрушкой я сама приписываю действию сюжетный смысл: «Что это у тебя? Это арбуз? Ты его ешь? Куклы тоже хотят арбуз?» и т. д.
Два – три раза в неделю я создаю проблемно игровые ситуации: «Кукла Оля испачкала свое платье»; «Обезьянка ждет гостей»; «У лисичек нет домика» и др. Для этого я специально организую предметную среду. Например, в кукольном уголке сидит кукла, у которой перепачкано платье, или за накрытым столом сидит обезьянка. Я помогаю детям заменить необычные обстановки, обнаружить проблему и разрешить её постирать кукле платье, построить для лисички домик из кирпичиков и др. Включая в самостоятельные игры детей, я способствую появлению у них активных форм речи. Для этого используются вопросы: «Хочешь играть с машинкой? А как ты будешь играть? Что будешь делать?» (возить кубики, строить больницу, потом лечить детей.) Это способствует тому, что в игре появляться замысел, суть которого – элементарная схема «сначала – потом»).Я использую различные игровые ситуации, пробуждающие детей к игровому общению. Например, «Телефон, абонента» - это игра, направленная на развитие умения строить элементарный диалог. Ребенку предлагаю позвонить маме (папе, бабушке….); если он затрудняется подсказывают фразы, интересуются тем что ответит мама («Мама наверное, спросила как ты играешь, что было на обед, хочешь ли ты пойти в цирк?.»). Свою работу начала с младшей группы. В игре малыша реализуются действия взрослых, те события в жизни, которые его заинтерисовали. Различные игры связано с развитием игрового действия. Усложнение игрового действия и изменение мотивов детской активности переводят игру на более высокий уровень. У детей появился интерес к игре.
Безусловно, для организации занятий с детьми необходимо полное взаимопонимание с родителями. Ведь именно в семье у ребенка зарождаются и начинают складываться различные интересы и способности, поэтому отсутствует согласование и единства в действиях родителей является серьезными предприятиями в формирование игровой личности. В консультациях для родителей («Какие игрушки прочитают малыши», «Учимся играть дома», «Игра в жизни вашего ребенка» и т. д.) я подчеркиваю необходимость единства воспитательных воздействий на ребенка в детском саду и дома, обращаю внимание наиболее условия игровой деятельности детей в семье.
Многие педагоги заинтерисованы моей темой и с успехом применяют в своей работе элементы игровой деятельности (разыгрываю различные ситуации, пальчиковые игры, дидактические игры). С целью знакомства с опытом работы в данном направление мною для педагогов были проведены следующие консультации: «Роль игры в развитии ребенка», «Самостоятельные игры детей», «Позиция педагога в позиции развитии ребенка», «Руководство воспитателя самостоятельной деятельности детей» и др. Игра имеет свои законы развития, каждому возрасту соответствует определенные её этап. Развиваясь, она поднимает ребенка на новую ступень осознания мира предметов, мира человеческих отношений. Игра не возникает спонтанно и не спонтанно переходит из одного этапа на другой. Её развитие обусловлено особыми педагогическими условиями, учитывающими и психологию игры, индивидуально – возвратные особенности ребенка