Наталья Кузнецова
Творческий отчёт о проделанной работе за 2012–2013 год средней группы общеразвивающей направленности «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий отчёт
о проделанной работе за 2012-2013г. г.
средней группы № 12
общеразвивающей направленности
«Теремок»
Выполнили: воспитатели группы
Кудрина И. П.
Кузнецова Н. М.
В городе Заволжье есть удивительный детский сад «Ладушки», где каждое утро воспитатели встречают улыбкой каждого ребёнка. В детском саду функционируют 12 групп общеразвивающей направленности.
Публикация «Творческий отчёт о проделанной работе за 2012–2013 год средней группы общеразвивающей направленности „Теремок“» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Сейчас, хотелось бы, рассказать о нашей средней группе №12 «Теремок».В группе работают два воспитателя : Кузнецова Н. М. воспитатель 2 категории, Кудрина И. П. воспитатель 1 категории и помощник воспитателя Каширина Э. С. Говоря о характеристике группы, следует отметить, что общее количество детей 22человека, среди них : мальчиков 12чел., девочек10чел.
Подводя итоги по заболеваемости за текущий год максимальный уровень был в феврале месяце, в связи с эпидемией гриппа. В этот период были проведены профилактические мероприятия: беседа с родителями о здоровье детей, обновление информации на стенде «Осторожно, грипп!», кварцевание группы, замачивание и мытьё игрушек и т. д. В результате проведённых мероприятий, в марте наблюдался спад заболеваемости.
Важным этапом педагогической деятельности является самообразование воспитателя. Тема по самообразованию Кузнецовой Н. М. «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа через декоративное рисование».Ранее, работая по данной теме, была составлена библиография и тезисы по изучаемой литературе. В этом году, с целью внедрения детей в образовательный процесс, была проведена работа по составлению перспективного плана. В наше трудное время просто необходимо способствовать развитию духовно-нравственных качеств дошкольников. В результате выбранной темы самообразования воспитателя, дети углублё нно знакомятся с народными промыслами: Дымка, Городец, Хохлома; совершенствуются навыки росписи, развивается декоративное творчество детей на основе усвоения народного искусства. Работая по данной теме, важно показать ребёнку удивительный мир декоративно-прикладного искусства, тем самым постоянно вызывать интерес дошкольника к этой теме.
Работая по теме самообразования «Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами художественно-ручного труда» Кудрина И. П. учит детей различным способам создания и преобразования поделок, при этом развивая мелкую моторику рук. В процессе создания поделок дети получают радость от сделанного своими руками, радуются чужому успеху. Ирина Павловна старается показать детям, что поделки, сделанные своими руками можно использовать во всех видах деятельности. Все детские поделки находят своё практическое применение. Они «постоянно проживают» во всех уголках нашей группы, становятся разнообразным игровым материалом в мини-центрах. В этом году, работая по теме самообразования, Кудрина Ирина Павловна занималась составлением перспективного планирования для детей младшего дошкольного возраста.
В каждом детском саду проходят педагогические советы и нельзя не согласиться с необходимостью их проведения. Так,в этом году был проведён педсовет, на котором широко была представлена ОО «Безопасность». К данному педсовету, Кузнецовой Н. М. было проведено открытое занятие «Красный, жёлтый, зелёный». Дети закрепляли понятия пешеход, проезжая часть, тротуар. Светофорик, пришедший в гости к ребятам, рассказал о правильном поведении на дорогах города.
Так же к педагогическому совету в детском саду был проведён конкурс на лучшее методическое пособие, за что наша группа была награждена почётной грамотой.
В апреле Кузнецова Н. М. посетила сетевое взаимодействие педагогов ДОУ по мониторингу в образовательном процессе, которое состоялось в детском саду № 45. Тема встречи была интересна всем, но в процессе работы возникали вопросы, решение которых подсказали более опытные педагоги. Подводя итоги взаимодействия, методисты детского сада поделились своим опытом работы по данной теме. Посещение данного сетевого взаимодействия было полезно и актуально для каждого воспитателя.
Детский сад-это тёплый дом, где царит семейная обстановка. Для создания этой обстановки необходимо тесное взаимодействие с родителями. В течение года нами были проведены :
- родительские собрания
«Задачи воспитания и обучения на новый учебный год» 14 сентября 2012
«Роль семьи в воспитании дошкольников» 4 марта 2013
«Роль ручного труда в жизни ребёнка дошкольного возраста» 16 мая 2013
Изучая тему самообразования, Кудрина И. П. на данном собрании провела мастер-класс для родителей «Умные книжки – умным малышкам», с целью привлечь внимание и заинтересованность родителей к развитию творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами художественно-ручного труда.
В четвёртом квартале планируется родительское собрание «Итоги учебного года» и подгрупповая консультация «Гигиенический уход за детьми в летнее время»
Родители принимают активное участие в жизни детского сада. За участие в конкурсе «Саночки для кукол» семья Рычевых и семья Ильичёвых получили благодарственные письма. За участие в конкурсе «Озорная капелька» воспитатель нашей группы Кудрина И. П. получила почётную грамоту в номинации «Эстетичность».Доброй традицией нашего детского сада стали вечера встреч родительского клуба «Семейный лад».Предновогодняя встреча «Скучен день до вечера, если делать нечего» надолго запомнилась не только родителям, но и их детям. В этот вечер ярко прошёл показ-дефиле детских карнавальных костюмов, сделанных руками родителей. Все участники были награждены благодарственными письмами.
Как и в любой семье, в нашей группе проводятся праздники. Каждый праздник проходит в тёплой обстановке. Дети с удовольствием водят хороводы, поют песни. Ярко и красочно прошёл осенний праздник «Добрые дела Мухоморки». Долгожданным гостем на новогоднем празднике был Дед Мороз. Поздравить наших мам и бабушек прилетал Карлсон. Дети читали стихи, пели песни своим мамам и бабушкам. К Международному женскому дню в группе была выпущена стенгазета «Мама-солнышко моё».
Каждое событие, происходящее в жизни детского сада, не проходит мимо наших педагогов и их воспитанников. Так, в детском саду прошёл смотр-конкурс уголков социально-нравственной направленности.
Много интересного узнали ребята за этот год. В апреле, в нашей группе впервые стартовал проект «Я буду космонавтом».
В апреле наша группа впервые вышла на экскурсию. Мы посетили клуб «Юный моторостроитель», где ребят встретили руководители кружка мягкой игрушки. Многие ребята заинтересовались тем, как кропотливо, шаг за шагом создаются маленький ёжик, лягушка и сказочная Баба Яга на метле. Дети получили большое удовольствие от увиденного.
Подводя итоги учебного года, нами был проведён мониторинг освоения образовательных областей программы.
Обследование детей проводилось индивидуально, в свободное время в форме игры. Некоторые умения и навыки выявлялись в процессе наблюдения, изучения продуктов детской деятельности. Воспитателями были заполнены таблицы по следующим разделам программы М. А. Васильевой: ребенок и окружающий мир, природное окружение, формирование элементарных математических представлений, художественно-эстетическое развитие, развитие речи.
В таблицах знаками «3», или «1» отмечалось наличие или отсутствие у детей перечисленных умений. Также была применена и промежуточная оценка «2», отражающая выполнение заданий по подсказке (с помощью) взрослого.
При подсчете количества выставленных баллов по каждому из выделенных умений определялся уровень - «высокий», «средний», «низкий».
Уровень развития детей заметно вырос по сравнению с началом учебного года.
Изучая итоги мониторинга, были получены следующие рекомендации:
1 Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программы по ОО «Художественное творчество», ОО «Познание»(констр. деят-ть), ОО «Коммуникация».
2 Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения освоения программы;
3 При планировании воспитательно-образовательной работы, учитывать результаты мониторинга.
В следующем году, в работе с детьми запланировано проведение долгосрочного проекта «Весёлый Городец». Изучая тему проекта, хотелось бы организовать поездку в музей Народной игрушки города Городца. При работе с родителями, запланировано родительское собрание «Диво дивное, чудо чудное».Тема собрания неразрывно связана с темой декоративно- прикладного искусства, поэтому к данному собранию запланирована организация групповой выставки «Народная игрушка». Развивая тему самообразования, воспитатели группы планируют свою работу по составлению педагогической копилки и по внедрению полученных знаний в педагогический процесс. Так же в следующем году запланировано заключение договора между МБДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 47» и МОУ ДОД «Центр детского творчества» с целью дальнейшего развития культурно –массовой работы в области художественного образования и эстетического воспитания детей города Заволжье.