Татьяна Корнева
Творческий очерк профессиональных достижений студента-практиканта
▼ Скачать + Заказать документы
Я проходила практику на базе МБДОУ «Детский сад №.» г. Мною велась работа с воспитанниками старшей группы. Сразу хочется сказать о том, что мне очень повезло с базой для прохождения практики. Данное дошкольное образовательное учреждение является образцовым, сразу видно, что все специалисты и педагоги здесь – единый механизм, работа которого налажена правильно. Все работают не разрозненно, а вместе, достигая единых образовательных целей. В помощь мне был дан педагог – стажист, который поделился со мной своим бесценным опытом.
Темочки:
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессиональное педагогическое образование, студенты
- Темочки
Эта практика была многозадачной, разноплановой и одновременно интересной для меня. В ней я выступила в роли оценщика-критика предоставляемых мне педагогических условий. Казалось бы, критиковать, вносить предложения по улучшению условий, занятий это очень просто, однако, ни один человек не сможет дать критической оценки действиям, в которых он не разбирается, детально не изучив того, как следует делать правильно.
Мною были проанализированы условия предметно – пространственной среды группы: стиль ее оформления, интерьеров, окраски, мебели, наполнение комнатными растениями, элементами декора. Также я изучила условия для самостоятельной художественной деятельности детей. Я пришла к выводу о том, что условия в группе соответствуют требованиям ФГОС, среда разнообразна, трансформируема, максимально насыщена и постоянно пополняема и изменяема, она соответствует возрасту детей.
Также я присутствовала на пяти различных занятиях, проводимых воспитателем. Занятия были проведены очень интересно, все ребята были активными участниками этих занятий, было видно, что педагог смогла их заинтересовать и, используя свой педагогический опыт, различные приемы, не давала этому интересу к различным видам деятельности угаснуть. Я многое подчерпнула для себя. Так как на этой практике нам было предложено разработать рекомендации по совершенствованию занятий, передо мной встала непростая задача - усовершенствовать занятие педагога с большим опытом, который максимально использует свой потенциал на занятии. Однако, я внесла в таблицу «Непосредственная образовательная деятельность» свои рекомендации, в основном они касались использования ИКТ на занятии.
Так как направление этой практики – поликультурное образование, мне удалось максимально поработать и в этом направлении.
Мною была проведена диагностика с целью осознания детьми своей этнической принадлежности, которая показала, что результаты находятся не на совсем низком уровне, но корректирующей работы в данном направлении требуют.
С интересом я просмотрела комплексно-тематический план воспитателя по направлению поликультурного воспитания, параллельно изучила ФГОС ДО, образовательную программу ДОО, теоретические материалы, описала актуальность данного направления работы в наше время. Изучив все вышеизложенное я пришла к выводу о том, что работа по данному направлению ведется систематично, последовательно, слаженно с использованием различных форм. Работа ведется не только с детьми, но и с родителями. Данная тема интересна как воспитателю, так и самим детям, в этом я убедилась после проведения занятия по поликультурному воспитанию у детей. Если подходить к изучению данного вопроса с критической точки зрения, то следует обратить внимание на то, что в плане делается акцент на русскую культуру, проходя мимоходом другие культуры, отличные от нашей. По-моему мнению, им можно уделить больше внимания, ведь, если дети погрузятся в другую культуру, они заинтересуются ей, следовательно, дети других национальностей будут выступать не в качестве объекта по высмеиванию из-за внешних различий, языка, а в качестве носителя бесценных знаний.
Также мною были разработаны и проведены два НОД, которые также были проанализированы, все свои недостатки и достоинства я также описала в самоанализе.
Бесценным опытом для меня стало погружение в мир этнопедагогики, малых форм фольклора при составлении картотеки для старших дошкольников. Все материалы я отобрала учитывая возраст воспитанников, направления развития личности ребенка. Чтобы было интереснее работать с картотекой, я сопроводила материал различными тематическими картинками, что сделало картотеку более интересной и эстетичной!
Данная практика была полезной для меня. Я усовершенствовала свои навыки в области составления различного рода документов, касающихся педагогической деятельности, изучила нормативные документы по вопросам организации поликультурного воспитания в ДОО, научилась рассматривать занятие с критической точки зрения с целью его усовершенствования, анализировала среду, комплексно-тематический план воспитателя, внося свои предложения, изменения, дополнения, изучила уровень осознания дошкольниками своей этнической принадлежности, попрактиковалась в написании технологической карты занятий: накопила бесценный педагогический опыт под руководством педагога-стажиста.