Якушина Дина
Творческая физкультурная композиция «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
1. "Репка"
Основные задачи. Формировать у детей представления о средствах двигательной выразительности; побуждать к самостоятельному поиску творческой композиции.
Оснащение. Различные предметы и пособия, удобные для лазанья.
Ребята! Наше физкультурное занятие сегодня должно быть похоже на театр. И вы — артисты — должны придумывать такие интересные движения, чтобы все было как настоящее. Называется наше занятие-театр «Репка».
Публикация «Творческая физкультурная композиция „Репка“» размещена в разделах
Посадил дед репку. ( Покажите: дед несет на спине тяжелый мешок с семенами. Дети идут друг за другом по кругу, воспитатель комментирует движение, подчеркивая «двигательные находки». Например: какой тяжелый мешок несет Сережа, даже согнулся под тяжестью, а Ваня совсем старенький дедушка — ноги у него согнуты, Лена пот со лба вытирает — устала от труд-ной работы.)
Выросла репка большая-пребольшая. Станьте, ребята, врассыпную, покажите, как репка листикр расправляет, как она тянется к солнышку.
Прилетели птички посмотреть, какая большая репка выросла. (Бег врассыпную с характерными движениями руками — 20 с.)
Стал дед репку из земли тащить. Как он это делал? Смотрите, как уперся ногой в пол Коля, сильно тянет репку, а она — ни с места. А мальчики что придумали: Саша — репка, а Леша — дед. Тянет-потянет, тянет-потянет (повторять слова несколько раз, вытянуть не может.
Позвал дед бабку. Ребята, покажите, как бежала в огород бабка. Ой, Наташа — молодец, вперевалочку бежит! А Оля, смотрите, хромает немножко — совсем старенькая бабушка. (Во время демонстраций дети движутся несколько секунд врассыпную, а на слова «тянут-потянут» — останавливаются.)
Тянут-потянут. Кто хочет, можете стать друг за другом — бабка за дедку. А можно только одну бабку показать.
Позвала бабка внучку. Внучка бегает не так, как бабка. Она же не старенькая! Покажите внучку! Тянут-потянут.
Позвала внучка Жучку. Жучка вылезла из конуры. Подумайте, что в нашем зале может быть конурой и как оттуда вылезает Жучка. Собачка бежит на четырех ногах, а может идти и на двух — как в цирке. Тянут-потянут.
Позвала Жучка кошку. А кошка, конечно, на русской печке лежала. Что может быть русской печкой? На что можно влезть, а потом слезть? Поищите такие предметы в нашем зале. Кто уже придумал печку, пусть скажет «мяу». Побежали кошки в огород, кто на четвереньках, а кто на двух лапах, как у клоуна Юрия Куклачева.
У мышки, ребята, очень маленькие лапки, и бегает она совсем неслышно. Она быстро-быстро переставляет лапки и бежит не прямо, а как будто по извилистой дорожке. Не зря же гово-рят: мышка юркнула. Мышка вылезает из норки. Найдите себе норки. Позвала кошка мышку. Побежала мышка. На повороте мышка юркнула. (Покажите как.)
Мышка — за кошку. Мышки, найдите- себе кошек.
Кошка — за Жучку. Кто будет Жучками?
Жучка — за внучку. Внучки, где вы?
Внучка — за бабку. Где еще нет бабки?
Бабка — за дедку, дедка — за репку.
Ребята, это у нас была репетиция, поэтому я вам немножко подсказывала, что надо делать. А теперь мы все сыграем без подсказок. (Все повторяется.)
Вытянули репку и на радости хоровод устроили. Ребята, вы знаете хоровод «Ходит Ваня». Но сейчас мы будем петь «Ходит Репка посреди кружочка» : Герои нашей сказки пойдут каждый по-своему, а потом мы будем все вместе плясать как кто захочет: кто-то — как дед, кто-то — как мышка.
Становитесь в круг. Давайте выберем деда, бабку, внучку, Жучку, кошку, мышку. Начинаем игру.