Надежда Флёрова
Творческие игры по стихотворению Валентина Берестова «Дракон»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
1. Знакомство со стихотворением, показ рисунка «Дракон».
Воспитатель: «Этот веселый сказочный Дракон живет в стихотворении В. Берестова.» (Чтение текста стихотворения)
2. Вопросы к детям после чтения:
1). Сколько голов было у дракона?
2). Одинаковые ли были головы?
3). Как их назвал сам дракон? (Рожа, башка, головка, личико и т. д.)
Публикация «Творческие игры по стихотворению Валентина Берестова „Дракон“» размещена в разделах
- День Святого Валентина. День всех влюбленных, 14 февраля
- Дракон. Все о драконах для детей
- Игры для детей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
4). Что хорошего в том, что дракон имеет семь голов?
5). Что плохого?
3. Вариант игры №1.
Показ таблицы-схемы по содержанию текста. Изображена каждая голова дракона и соответственно, что для нее заказано. Для фланелеграфа продублирована такая же таблица, но разрезная.
Цель: Способствовать лучшему запоминанию текста стихотворения, связыванию слова с показом изображения. Вызвать эмоциональный отклик, желание обыграть стихотворение.
Ход игры: Ребенок должен соответствовать расположить разрезные картинки на фланелеграфе (или на столе, сопровождая показ соответствующим текстом из стихотворения.
Игра №2. Творческое рисование: «Дракон».
Цель: Расширять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образов голов дракона.
Ход игры: Предложить детям обвести свою кисть руки на листе бумаги. К пяти пальцам пририсовать еще два пальца – дракон семиголовый; потом нарисовать головы дракона на кончиках пальцев, передать их мимику. Нарисовать пятиголового дракона. Дети рисуют карандашами, фломастерами, красками и кисточкой; обмакнуть ладонь в разведенную краску и «отпечатать» её на лист бумаги. Предложить рассказать о своём драконе, придумать ему имя.
Игра №3. Творческая словесная игра: «Мой дракон» («Нравится, не нравится») – (Игра возникла, когда один ребенок сказал, что ему не нравятся названия некоторых голов дракона).
Цель: Расширять творчество, фантазию, образное мышление, воображение, развивать словотворчество, учить подбирать рифмы к словам.
Ход игры: Предложить детям придумывать свои названия головам дракона (когда ему какая-то голова в тексте не нравится, можно придумывать новые.
(Чтение текста стихотворения)
В. Берестов. «Дракон»
В дверь диетической столовой
Вошёл дракон семиголовый.
Он хором «Здравствуйте!» сказал
И, улыбаясь, заказал:
-Для этой головы,
Пожалуйста, халвы.
Для этой пасти –
Прочие сласти.
Для этой головки –
Перловки.
Для этой глотки –
Селёдки.
Для этой башки –
Пирожки.
Для этой рожи –
То же.
Для этого личика –
Два сдобных куличика.
Что еще?
Лимонада бутылку,
Семь салфеток, нож и вилку.
Вопросы: 1. Сколько голов было у дракона?
2. Одинаковые ли были головы?
3. Как назвал их сам дракон?
4. Что хорошего в том, что дракон имеет семь голов? Что плохого?