Наталья Беляева
Творчески-познавательный проект по ПДД «Безопасный пешеход начинается с детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: Творческо-познавательный
Продолжительность проекта: 2 мая-5 мая
Участники проекта: воспитатели, учитель-логопед, дети подготовительной к школе группа, родители
Введение:Скоро дети заканчивают детский сад и идут в школу. Но многие ребята не все знают чётко,как нужно переходить дорогу,в каком месте и где.
Дорожно-транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП - самые тяжёлые.
Публикация «Творчески-познавательный проект по ПДД „Безопасный пешеход начинается с детства“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2023
Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Улицы современных городов не очень приспособлены для детей. Ребёнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно-транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП - самые тяжёлые. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.
[/i]Так в группе появился проект «Безопасный пешеход начинается с детства».
Актуальность:
Чем раньше мы познакомим детей с правилами дорожного движения, сформируем у них навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше будет каких-либо происшествий с ними на дороге.
Цели проекта: Создание условий для усвоения и закрепления детьми навыков безопасного осознанного поведения на улицах города. Формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Закреплять знания о правилах дорожного движения.
- Расширять знания о светофоре.
- Закреплять знания детей о специальном транспорте.
Развивающие:
- Формировать личностные качества: внимание, ответственность за своё поведение - уверенность в своих действиях.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения
Предполагаемые результаты:
Дети:к окончанию проекта должны:
- знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;
- уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный), а так же дорожные знаки;
- соблюдать правила культурного поведения на улице и в транспорте,
умение предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.
Этапы проекта
I. Подготовительный этап.
-Разработка плана реализации проекта;
-Организация развивающей среды в группе- оформление уголка безопасности (В группе был расширен и обогащен новыми материалами уголок ПДД. В прямом доступе для детей находились все материалы для самостоятельной и совместной работы.)
-Подборка художественной литературы по теме проекта.
II. Основной этап
1. Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий.
Речевое развитие:
- Беседы:
«Спецтранспорт»
«Наш друг светофор».
- Чтение рассказов, сказок и стихов о ПДД: Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу».
Социально – коммуникативное развитие:
- Дидактические игры: «Наша улица», «Разрезные картинки»
- Сюжетно – ролевые игры: «Мы едем в автобусе», «Путешествие по городу».
Художественно – эстетическое развитие.
- Рисование: «Улицы города»;
- Аппликация: «Наш лучший друг светофор»
3 этап –заключительный
Работа с родителями:
Создание фотоальбома «Дорожный знак» (домашнее задание)
Проведение акции для родителей «Соблюдай скоростной режим!»
ВЫВОД:
В результате дети хорошо закрепили правила безопасного дорожного движения в роли пешехода и пассажира транспортного средства. Соблюдают элементарные общепринятые нормы, стремятся поступать хорошо. Овладели основными культурными средствами, способами деятельности, проявляли инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др. ; теперь они способны выбирать себе род занятий, участников для совместной деятельности; способны сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
Чем раньше дети научаться культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет происшествий на проезжей части улиц. Ребенок - новый участник дорожного движения, дисциплинированный пешеход, культурный пассажир.
Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.
Постановка новой проблемы - создать ситуацию поиска новой информации по данной теме.
Дальнейшее развитие проекта будет способствовать более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Список литературы:
1. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.
2. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2010.
3. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.