ГАЛИНА КОНТИМИРОВА
Творческая семейная мастерская в средней группе «Чародейкою зимою околдован, лес стоит»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Привлечение внимания родителей к ценности изобразительного творчества, как источника развития детей.
Задачи:
1. Повысить педагогическую компетентность родителей в художественно-творческом развитии детей.
2. Способствовать установлению партнерских отношений родителей с детьми.
3. Создать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей.
4. Предоставить возможность родителям и детям проявить свое художественное творчество в совместной деятельности.
5. Реализация детьми и родителями своих ощущений, чувств и фантазии в создании картины зимнего леса.
Публикация «Творческая семейная мастерская в средней группе „Чародейкою зимою околдован, лес стоит“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Поделки, рисование
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Новогодние окна. Украшение окон на Новый год
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание деревьев зимой на прогулке, картин и репродукций, обсуждение признаков зимы, отгадывание загадок, чтение стихов.
Материалы и оборудование: Презентация по теме - «Чародейкою зимою околдован, лес стоит», гуашь, стаканчики с водой, кисти, ватные палочки, капустный лист, бумага голубого цвета, влажные салфетки.
Музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский «Зимнее утро»
Содержание:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые родители, мы с ребятами очень рады, что вы нашли время прийти на наш творческий вечер по рисованию, ведь совместное занятие рисованием - это еще один способ установить доверительные отношения со своим ребенком.
И хоть с возрастом ваш ребенок будет набираться опыта и будет со многими заданиями справляться самостоятельно, ему всегда будет приятно делать всё вместе с мамой или хотя бы в ее присутствии.
Ребята, посмотрите какая у меня красивая снежинка, но она не простая. а с загадкой. А вы любите отгадывать загадки? (Да).
Воспитатель:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
1 слайд
Воспитатель: Как вы догадались, что зима? (Лежит снег, деревья без листьев, сугробы, деревья и кусты в снегу)
Воспитатель: Зимушка-зима всегда очаровывает своей красотой и каждого человека превращает в волшебника. А поэты, художники и композиторы чувствуют зиму и её настроение, и своё восхищение о зиме передают нам: поэты – в словах, композиторы – в звуках, художники – в красках.
2 слайд
Воспитатель: Посмотрите, как изобразил зиму наш ставропольский художник, Павел Моисеевич Гричишкин.
«Зимний лес» «Домбайская фантазия»
3 слайд
Воспитатель: А это картины тоже ставропольского художника, Игоря Грабаря.
«Иней» «Зимушка – зима»
Воспитатель: Вспомним вместе, после какого времени года наступает зима? (После осени)
Воспитатель: У каждого времени года есть свои три месяца. А вы знаете зимние месяца? Назовите их пожалуйста. (Декабрь, январь, февраль.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему, предлагаю ответить уважаемых родителей?
Воспитатель: Потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, дни бывают хмурыми и бессолнечными.
Воспитатель: Январь в старину называли «лютовей», почему? (Потому что стоят сильные морозы)
Воспитатель: Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. Февраль в народе называли «снеговеем», потому что в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, и именно в это время выпадает больше всего снега. В какие игры зимой больше всего любят играть дети? (Снежки, кататься на санках)
Воспитатель: Хотите поиграть с валенками? (Да)
Игра «Веселые валенки»
Дети и родители стоят в кругу и передают 2 валенка, воспитатель произносит слова:
Эй, товарищ, не зевай, валенок передай, передай его по кругу, передай его ты другу, как услышишь слово «стоп» - превратишься ты в сугроб.
У кого в руках оказываются валенки, замирают в позе необычного сугроба.
Воспитатель: Зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим. Ребята, хотите с мамами нарисовать зимний лес? (Да)
Дети и родители садятся за рабочие столы.
4 слайд
Воспитатель: Сколько в мире интересных вещей и предметов, которыми можно рисовать, это и зубная щётка, расчески, поролон, пробки.
Посмотрите какие необычные предметы лежат у вас на столах, это капустный лист и ватные палочки. Попробуем с их помощью изобразить снежную зиму. (Да)
Воспитатель: Техника рисования с которой я вас сегодня познакомлю называется отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.
Посмотрите, как выполняется работа в этой технике.
Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа. С помощью кисти наносим коричневую краску на капустный лист и
Отпечатываем на голубой лист бумаги. Дерево готово!
Используя ватную палочку, рисуем снежок. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску и рисуем снежинки на ветках нашего дерева, можно нарисовать еще сугробы и падающий снег. Тогда получится настоящая зима.
Но сначала подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре,
Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили,
«Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий,
Чертим руками круг
Очень гладкий,
Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий.
Грозим пальчиком
Самостоятельная работа детей и родителей за столами. Воспитатель помогает по необходимости участникам творческой мастерской.
Итог - оформление выставки на стенде, рассматривание детских работ.
Воспитатель читает стихотворение Сергея Есенина.
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес – что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…