Ольга Всеволодовна Прокопьева
Творческая мастерская по изготовлению «Книжек малышек» по сказкам К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Тараканище»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать устойчивый интерес к книге, желание самостоятельно мастерить книгу в подарок малышам.
Проблема: Дети мало читают книги, чтение это главное умение человека в жизни, без которого он не может постичь окружающий мир. Надо как можно раньше приобщать ребенка к книге-кладезю мудрости, знаний.
Задачи:
Обучающие: - развивать устойчивый интерес к произведениям писателя, формировать устную речь; - обогащение словарного запаса объяснить детям слова трубочист (человек который чистит трубы), на шее вакса (крем для чистки обуви, клякса (пятно от чернил);
Публикация «Творческая мастерская по изготовлению „Книжек малышек“ по сказкам К, И, Чуковского „Мойдодыр“, „Тараканище“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книжки - малышки
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- уметь содержательно и выразительно пересказать литературный текст по содержанию своего рисунка; - формировать умение планировать работу, предвидеть ее результат, добиваться цели; - совершенствовать навыки продуктивной деятельности (рисование, аппликация);
- Уметь вырезать фигуры по трафарету, осторожно пользоваться ножницами;
- При рисовании уметь строить композицию располагать фигуры, предметов, людей, животных в соответствии с пространством, как они расположены в жизни; Развивающие: - развивать связную, выразительную речь, воображение, уметь раскрывать содержание рисунка; - развивать мелкую моторику, умение работать группой; Воспитательные: - воспитывать эстетический вкус, дружеское отношение при коллективной работе, достигать результата в работе;
Материал: листы белой бумаги, карандаши, краски, фломастеры, восковые мелки, картон, трафареты героев произведений, клей-карандаш.
Технология: социально-игровая.
Ход деятельности:
1. Мотивация:
Воспитатель: Что такое? Что случилось? От чего же все кругом, завертелось, закружилось и помчалось колесом? Все вертится и кружится и несется кувырком.
А, еще: Вдруг из подворотни Страшный великан, Рыжий и усатый таракан. Он рычит и кричит И усами шевелит: «Погодите, не спешите, Я вас мигом проглочу, Не помилую.» 2. Ребяты, у нас появилась проблема, герои из сказок К. И. Чуковского перепутались. Помогите мне, пожалуйста, разобраться в этой ситуации. – Перед вами иллюстрации к сказкам, подскажите, кто из героев попал не в свою сказку ( решаем с детьми проблему в игре: Что перепуталось в сказке). Спасибо, я думаю, теперь все будет в порядке. 3. Я думаю, проблемы возникают потому, что мало читают книжки и герои возмущаются. Может мы с вами поможем, ребятам младших групп и изготовим с вами книжки-малышки. А вы знаете, что в этом году день рождение у сказок «Мойдодыр» и «Тараканище» К. И. Чуковского им исполняется 100 лет. Маленькие дети больше любят рассматривать иллюстрации, вот мы с вам, как настоящие художники будем оформлять книжку для малышей. 4. Давайте, ребята вспомним краткое содержание этих произведений, главных героев. Какие особые моменты вам запомнились? - Ответы детей. Нам нужны иллюстрации к двум сказкам, подскажите как быстрее и лучше нам оформить книжки, чтобы опять не получилась путаница. – Предложения детей. –Верно, нам надо разбиться на две группы. Одна оформляет книжку «Мойдодыр», другая «Тараканище». 5. Поскажите, мне, пожалуйста, из чего состоит книга (верно, обложка с сам книжка с содержанием сказки и иллюстрации). – Что на обложке размещается? (Верно фамилия и имя автора, название книги, иллюстрация) - Я вам помогу оформить обложку, я буду членом вашей команды. А вы выберете материал, который понадобится для вашей работы, можете использовать трафареты героев сказок или вырезать из цветной бумаги сами, не забывая правила пользования ножницами по технике безопасности. 6. На столе лежат карандаши, фломастеры, краски, восковые мелки, трафареты героев сказок. – Можете приступать к работе. 7. Идет самостоятельная работа. 8. Рефлексия: - Ребята, какие книжки мы с вами мастерим? Назовите мне, пожалуйста, кто автор этих сказок? Как вы думаете, мы смогли помочь малышам познакомиться со сказками и полюбить книги. Значит проблема решена? (Да) Подскажите еще мне, пожалуйста, как можно скрепить наши книжки? - Ответы детей (степлером, тесьмой, склеить). 9. Замечательные книги получились, мы наверно должны еще научить малышей пользоваться книгой, вы знаете правила? - Ответы детей (не мять, не рвать, не брать грязными руками, не рисовать в книге, рассматривать сидя за столом, вовремя их лечить). 10. А теперь предлагаю сходить в гости к малышам и подарить подарок «книжки для малышек».
Идем в гости к детям младшей группы. Знакомимся с ними, садимся на ковёр кружок. Ребята показывают свои рисунки малышам и сопровождают их выразительным чтением отрывков из произведений «Мойдодыр» и «Тараканище».
- Ну, что, дорогие маленькие друзья мы дарим вам наши книжки мы очень старались читайте и берегите их!