Приложение МААМ

Творческая мастерская «Краски осени» Открытая НОД

Евгения Лихачёва
Творческая мастерская «Краски осени» Открытая НОД
▼ Скачать + Заказать документы

Творческая мастерская «Краски осени»

Цель:

Развивать художественно творческие способности детей и чувство цвета при восприятии осенних цветосочетаний.

Задачи:

1. Инициировать умения самостоятельного поиска изобразительно-выразительных средств, для реализации поставленной задачи.

2. Формировать умение использовать ранее полученные знания и умения в самостоятельной продуктивной деятельности.

3. Развивать изобразительные умения, чувство цвета, воображение.

4. Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замысла.

Темочки:

Оборудование:

Листы картона в форме листьев, акварель, пластилин, восковые мелки, цветная бумага, клей, кисти, емкости для воды, салфетки.

Методы и приемы:

Словесный – рассказ воспитателя, вопросы к детям

Наглядный – рассматривание осенних пейзажей, демонстрация техник выполнения

Практический – рисование различными материалами

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя о нетрадиционных техниках рисования, знакомство и использование различных техник рисования в продуктивной деятельности, рассматривание осенних листьев и природных пейзажей, рассматривание осенних репродукций, рассматривание работ, выполненных в разных техниках, чтение и разучивание стихотворений об осени.

Ожидаемый результат:

В процессе НОД:

1. Формируются умения самостоятельного выбора изобразительных средств

Ход НОД

Здравствуйте ребята.

(фоном звучит осенняя песня знакомая детям)

Какое время года за окном?

А какую осень вы знаете?

-Осень.

- Позднюю, золотую, раннюю.

У каждого вида осени есть отличительные особенности?

А золотая осень, она какая?

А какие цвета присутствуют в золотой осени?

Есть.

Красивая, яркая, красочная

Желтый, красный, бордовый, коричневый, золотой …

Ребята, а вы бы хотели сохранить красоту золотой осени у нас в группе?

А как мы это можем сделать?

Да.

Своими руками сделать листья и украсить группу.

Давайте посмотрим, как художники изображали золотую осень на картинах.

Какая осень изображена? Какие цвета использованы?

Просмотр презентации «Осень»

Красный, золотой, есть зеленый.

А если мы с вами сами будем делать листья для украшения группы, как мы их можем сделать?

Разукрасить красками, восковыми мелками, пластилинография, обрывная аппликация.

Вот этими способами давайте и выполним листья для украшения группы.

Давайте подойдем к мольберту и вспомним особенности каждой техники.

-мелки

Штрихуем плотно, используем разные цвета, белого быть не должно.

-пластилинография

Небольшие кусочки пластилина размазываем по листу, используем разные цвета, растягиваем с усилием.

-краски

Берем кисточку, набираем краску, используем разные цвета

- аппликация

Небольшие кусочки бумаги, приклеиваем, не пропуская, чтобы не было белого

/дети рассуждают/

Можно накладывать цвет на цвет.

Смешиваем цвета в процессе растягивания.

А можно цвет на цвет? Можно, аккуратно.

Плотно, не пропускаем. Разными цветами.

Небольшие, размазываем, растягиваем.

Небольшие, приклеиваем плотно, используем разные цвета.

Мы с вами повторили способы украшения листьев. А кто-нибудь хочет попробовать?

Посмотрите, как смешиваются краски.

Попробуй мелками, как накладываем?

Попробуй пластилином. Какие кусочки отрываем?

Попробуй аппликацию, какие кусочки бумаги отрываем?

Сейчас предлагаю пройти к столам, выбрать технику выполнения, усесться и рассмотреть свое рабочее место.

А теперь закрыли глаза и представили свой красивый лист,

Начинаем работу.

Выбираем разные цвета.

Чтоб вдохновеннее работалось, я вам включу музыку.

(включаю знакомые осенние песни)

Хожу между детьми, помогаю с подбором цвета.

/дети/

Начинают работу.

Рассуждают о цвете, о возможности использования тех или иных цветов, подпевают песенкам.

В процессе работы, дети читают стихотворения об осени, в которых находят ответы на вопросы о подборе цвета.

Петя закончил. Расскажи ребятам об осени

Стихотворение «Осенний дождь»

И у нас дождь из листьев, золотой.

Ребята заканчивают. Подхожу к каждому, помогаю, поощряю.

Практически все закончили, развешиваем наши листья на ленту.

А какими способами мы выполняли наши листья?

Были затруднения?

Раскрашивали красками и восковыми мелками, пластилинография, обрывная аппликация.

Сложно было не выходить за край, не пропускать при штриховке.

Теперь подходим к «Самому-самому» сундучку. Там сегодня фишки четырех цветов:

-красный – самый красивый

-зеленый – самый аккуратный

-желтый – самый разноцветный

-синий – самый необычный

Возьмите себе по фишке каждого цвета, и давайте отправимся в путешествие по нашему парку. Будем рассматривать листья, и говорить какие они «самые-самые».

Дети рассматривают листья, отмечают самые-самые.

Замечательно, каждый листочек получился в чем то «самый-самый».

Вы большие молодцы, мы сохраним краски золотой осени в группе.

Публикации по теме:

Творческая мастерская на дачеТворческая мастерская на даче "Творческая мастерская!" Уважаемые коллеги! Лето - замечательная пора, когда можно отдохнуть и душой и телом, насладиться всеми красками.

Аппликация из осенних листьев. Творческая мастерскаяАппликация из осенних листьев. Творческая мастерская «Листья желтые над городом кружатся, с тихим шорохом к нам под ноги ложатся…» Пора листопада навевает не только поэтические строки, но и.

Фотоотчет «Творческая мастерская августа»Фотоотчет «Творческая мастерская августа» Цель: развитие мелкой моторики, творческих способностей детей. Мы продолжаем творить и наслаждаться нашим северным летом! Наше лето.

Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями» Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они.

«Мы-дизайнеры». Творческая мастерская «Светлячок». Фотоотчет«Мы-дизайнеры». Творческая мастерская «Светлячок». Фотоотчет Одним из приоритетных направлений Федерального государственного образовательного стандарта, связанных с модернизацией содержания общего.

Проект «Творческая мастерская»Проект «Творческая мастерская» Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у.

Творческая мастерская «Букеты для мам»Творческая мастерская «Букеты для мам» Рукотворных цветов, мы букет соберем. Лепесток к лепестку, мы для вас подберем. Из наших ладошек, цветные букеты. Они все для ВАС! Ведь,.

Творческая мастерская «Летний букет»Творческая мастерская «Летний букет» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию еще одну поделку нашей творческой мастерской "Летний букет". В Воронеже испортилась погода.

Творческая мастерская. Поделка «Лето красное»Творческая мастерская. Поделка «Лето красное» Уважаемые коллеги! Заканчивается учебный год, и сегодня я представляю вашему вниманию заключительный проект нашей «Творческой Мастерской».

Творческая мастерская «Зимний заснеженный город»Творческая мастерская «Зимний заснеженный город» Сыплет, сыплет снег охапками На поля зима. До бровей накрылись шапками Во дворах дома. Ночью вьюга куролесила, Снег стучал в стекло, А сейчас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческая мастерская «Краски осени» Открытая НОД
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 17:33
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческая мастерская «Краски осени» Открытая НОД» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Лихачёва (УИ 46224) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД