Евгения Лихачёва
Творческая мастерская «Краски осени» Открытая НОД
▼ Скачать + Заказать документы
Творческая мастерская «Краски осени»
Цель:
Развивать художественно творческие способности детей и чувство цвета при восприятии осенних цветосочетаний.
Задачи:
1. Инициировать умения самостоятельного поиска изобразительно-выразительных средств, для реализации поставленной задачи.
2. Формировать умение использовать ранее полученные знания и умения в самостоятельной продуктивной деятельности.
3. Развивать изобразительные умения, чувство цвета, воображение.
4. Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замысла.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Конструирование
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Оборудование:
Листы картона в форме листьев, акварель, пластилин, восковые мелки, цветная бумага, клей, кисти, емкости для воды, салфетки.
Методы и приемы:
Словесный – рассказ воспитателя, вопросы к детям
Наглядный – рассматривание осенних пейзажей, демонстрация техник выполнения
Практический – рисование различными материалами
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя о нетрадиционных техниках рисования, знакомство и использование различных техник рисования в продуктивной деятельности, рассматривание осенних листьев и природных пейзажей, рассматривание осенних репродукций, рассматривание работ, выполненных в разных техниках, чтение и разучивание стихотворений об осени.
Ожидаемый результат:
В процессе НОД:
1. Формируются умения самостоятельного выбора изобразительных средств
Ход НОД
Здравствуйте ребята.
(фоном звучит осенняя песня знакомая детям)
Какое время года за окном?
А какую осень вы знаете?
-Осень.
- Позднюю, золотую, раннюю.
У каждого вида осени есть отличительные особенности?
А золотая осень, она какая?
А какие цвета присутствуют в золотой осени?
Есть.
Красивая, яркая, красочная
Желтый, красный, бордовый, коричневый, золотой …
Ребята, а вы бы хотели сохранить красоту золотой осени у нас в группе?
А как мы это можем сделать?
Да.
Своими руками сделать листья и украсить группу.
Давайте посмотрим, как художники изображали золотую осень на картинах.
Какая осень изображена? Какие цвета использованы?
Просмотр презентации «Осень»
Красный, золотой, есть зеленый.
А если мы с вами сами будем делать листья для украшения группы, как мы их можем сделать?
Разукрасить красками, восковыми мелками, пластилинография, обрывная аппликация.
Вот этими способами давайте и выполним листья для украшения группы.
Давайте подойдем к мольберту и вспомним особенности каждой техники.
-мелки
Штрихуем плотно, используем разные цвета, белого быть не должно.
-пластилинография
Небольшие кусочки пластилина размазываем по листу, используем разные цвета, растягиваем с усилием.
-краски
Берем кисточку, набираем краску, используем разные цвета
- аппликация
Небольшие кусочки бумаги, приклеиваем, не пропуская, чтобы не было белого
/дети рассуждают/
Можно накладывать цвет на цвет.
Смешиваем цвета в процессе растягивания.
А можно цвет на цвет? Можно, аккуратно.
Плотно, не пропускаем. Разными цветами.
Небольшие, размазываем, растягиваем.
Небольшие, приклеиваем плотно, используем разные цвета.
Мы с вами повторили способы украшения листьев. А кто-нибудь хочет попробовать?
Посмотрите, как смешиваются краски.
Попробуй мелками, как накладываем?
Попробуй пластилином. Какие кусочки отрываем?
Попробуй аппликацию, какие кусочки бумаги отрываем?
Сейчас предлагаю пройти к столам, выбрать технику выполнения, усесться и рассмотреть свое рабочее место.
А теперь закрыли глаза и представили свой красивый лист,
Начинаем работу.
Выбираем разные цвета.
Чтоб вдохновеннее работалось, я вам включу музыку.
(включаю знакомые осенние песни)
Хожу между детьми, помогаю с подбором цвета.
/дети/
Начинают работу.
Рассуждают о цвете, о возможности использования тех или иных цветов, подпевают песенкам.
В процессе работы, дети читают стихотворения об осени, в которых находят ответы на вопросы о подборе цвета.
Петя закончил. Расскажи ребятам об осени
Стихотворение «Осенний дождь»
И у нас дождь из листьев, золотой.
Ребята заканчивают. Подхожу к каждому, помогаю, поощряю.
Практически все закончили, развешиваем наши листья на ленту.
А какими способами мы выполняли наши листья?
Были затруднения?
Раскрашивали красками и восковыми мелками, пластилинография, обрывная аппликация.
Сложно было не выходить за край, не пропускать при штриховке.
Теперь подходим к «Самому-самому» сундучку. Там сегодня фишки четырех цветов:
-красный – самый красивый
-зеленый – самый аккуратный
-желтый – самый разноцветный
-синий – самый необычный
Возьмите себе по фишке каждого цвета, и давайте отправимся в путешествие по нашему парку. Будем рассматривать листья, и говорить какие они «самые-самые».
Дети рассматривают листья, отмечают самые-самые.
Замечательно, каждый листочек получился в чем то «самый-самый».
Вы большие молодцы, мы сохраним краски золотой осени в группе.