Елена Ковалева
Творческая мастерская как форма работы с дошкольниками. Создание инсталляции к русской народной сказке «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Целью работы в творческой мастерской является сохранение в ребенке творческого начала, оказании помощи в реализации его возможностей, способствование развитию самостоятельности и творческой инициативы.
Работа строится поэтапно, где каждый этап условно соответствует возрастному периоду, начиная со средней группы. Внутри этапов работа ведется циклично: “Работа с бумагой”, “Работа с природным материалом”, “Работа с нитками и тканью”. Освоенное содержание одного цикла интегрируется в другие циклы.
При планировании материала соблюдается принцип концентричности, т. е. на каждом этапе содержание увеличивается и усложняется.
Публикация «Творческая мастерская как форма работы с дошкольниками, Создание инсталляции к русской народной сказке „Три медведя“» размещена в разделах
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Например: если в среднем возрасте при работе с природным материалом (камни) дети лишь рассматривают и раскрашивают их в разные цвета, то в старшей группе они уже украшают камушки, а в подготовительной группе оживляют их с помощью деталей.
Творческая мастерская
Создание инсталляции к русской народной сказке «Три медведя»
Интеграция с образовательными областями: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать знания, умения и навыки, полученные ребенком в процессе обучения и жизнедеятельности. Закреплять умение давать оценку своей деятельности
Развивающие: Развивать самостоятельность в поисковой творческой деятельности. Развивать умение и желание применять полученные знания на практике, для преобразования развивающей среды группы.
Воспитательные: Воспитывать эстетическую грамотность, трудолюбие, бережное отношение к плодам своего труда и труда других. Воспитывать уверенность в своей нужности, значимости и востребованности для общества, нуждающегося в продуктах творческого труда.
Оборудование: Макет комнаты, схемы для конструирования стола и стульев, фигурки медведей, заготовки для конструирования мебели, плетения коврика, пластилин, доски, салфетки, фрагмент записи мультфильма «Три медведя» Разрезные картинки по сказке «Три медведя» (цветные и черно-белые).
Ход:
Воспитатель. Ребята, а вы любите помогать другим. Мне сегодня нужна ваша помощь. А кому помогать вы догадаетесь сами, если отгадаете загадку
. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети Три медведя
Проблемная ситуация
Воспитатель. Посмотрите, какая история произошла с медведями в одном лесу (Включает фрагмент мультфильма «Три медведя»)
Вот такая неприятная история произошла с Медведями. Но мы можем им помочь. Чей стул сломала Маша? Какого размера был этот стул? Из чьей тарелочки Маша все съела? Какого размера была эта тарелочка?
Кто расстроился больше всех? Почему медвежонок расстроился больше всех?
(Ответы детей)
Как мы можем успокоить медвежонка?
(Ответы детей)
Правильно мы можем сделать ему новый стул, новую посуду. А чтобы его мама и папа не огорчались и для них мы тоже сделаем новую посуду и мебель.
Коллективное творчество:
Воспитатель вместе с детьми выбирает материалы для детского творчества
Воспитатель: Из чего мы можем сделать мебель? А посуду?
(Раздать детям схемы и бумажные заготовки для изготовления мебели и коврика, пластилин для лепки посуды).
Коврик и мебель мы сделаем из бумаги, а посуду слепим из пластилина.
Воспитатель: Давайте вспомним, как мы можем сделать стулья и стол для трех медведей? (рассматривает схемы конструирования мебели)
Чей стул будет самый большой и почему?
Чей стул будет самый маленький?
Какой стул будет у медведицы?
У кого будет самая большая тарелка? У кого самая маленькая?
Чтобы в комнате у медведей было, уютно мы сделаем, из бумаги красивый коврик. (Напоминает детям способ плетения коврика из бумаги).
Воспитатель распределяет между детьми задания по изготовлению предметов для макета. Мальчикам – конструировать мебель, девочкам плести коврики и лепить посуду).
Воспитатель: Мальчики у нас сильные ловкие,не боятся тяжелой работы, поэтому мы доверим им делать мебель для медведей. А девочки настоящие рукодельницы, поэтому они будут плести коврики и лепить посуду.
Дети выполняют задание.
Воспитатель принимает участие в процессе создания макета в роли равноправного партнера, ненавязчиво дает советы и корректирует процесс детской деятельности.
Составление инсталляции из предметов детской деятельности.
Воспитатель: Медведи пришли к нам в гости, чтобы посмотреть на новую мебель и посуду. (Достает заготовку для инсталляции, разрисованную, как комната).
Воспитатель: Какого цвета стул мы отдадим Михаилу Потаповичу? А Анастасии Петровне? Мишутке?
(Ответы детей)
Кто сидит справа от медведицы, а слева? Кто находится посередине?
(Ответы детей)
Какого цвета коврик мы постелем в медвежьей комнате?
Как мы раздадим миски для медведей
(Ответы детей)
Воспитатель: Медвежьей семье очень понравилась новая комната
Они решили нас поблагодарить. Каким голосом скажет спасибо медведь, медведица, медвежонок?
Медведь большой и голос у него грубый (произносит грубым голосом)
А мишутка маленький и голосок у него тоненький (показывает какой голос у мишутки)
(Дети произносят «Спасибо» с разным тембром голоса)
Воспитатель: Макет, какой сказки у нас получился? Медведи остались довольны А мы с вами совершили хороший поступок. Помогли 3 медведям
Рефлексия
Воспитатель: Ребята у меня есть разрезные картинки к сказке «Три медведя». Если вам было интересно в нашей мастерской, у вас все получалось, вам было легко, то подойдите и соберите цветную картинку. А если вам было трудно, неинтересно, тогда собирайте черно-белую картинку.