Наталья Осокина
Творческая мастерская «Рисуем ладошками» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Творческая мастерская «Рисуем ладошками»
Авторы:
Осокина Наталья Николаевна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад «Белоснежка» города Новый Уренгой, Тюменской области
Творческая мастерская «Рисуем ладошками»
Возрастная группа - первая младшая группа.
Направление развития - художественно-эстетическое развитие детей.
Участники проекта: дети, воспитатели.
Периодичность - 2 раза в месяц
Публикация «Творческая мастерская „Рисуем ладошками“ для первой младшей группы» размещена в разделах
- Ладошки. ИЗО, поделки
- Ладошки. Рисование ладошками
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Темочки
Актуальность: Ладошка - первый и самый удобный инструмент, которым ребенок может начать свое художественное творчество. Существует очень увлекательное занятие, которое подарит ребенку новые ощущения, разовьет мелкую моторику рук, даст возможность открыть для себя новый и волшебный мир художественного творчества – это рисование ладошками. Рисуя своими ладошками, маленькие художники развивают свою фантазию и абстрактное мышление. В рисовании ладошками есть что-то интригующее, манящее. Все фигурки из ладошек получаются не только яркими, но и очень личными. Осознанные движения пальцами стимулируют у детей развитие речи. Обводя ладошку и пальчики, ребенок действует обеими руками, что отлично развивает координацию.
Создание рисунка ладошками является очень забавной и увлекательной игрой для детей. В процессе творения, ребенок совершенствуется, запоминая детали, особенности, развивает свою фантазию, моторику пальцев, а главное у него формируется представление об окружающем его мире. Рисуя маленькими ручками, юный художник помимо фантазии, развивает еще и абстрактное мышление. Все это положительно влияет на дальнейшее развитие ребенка.
Цели:
• формировать художественное мышление и нравственные черты личности через нетрадиционные способы рисования,
•способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его деятельности - рисунок, интересен другим (воспитателю, детям, родителям,
• развивать эстетическое восприятие, наблюдательность,
• воспитывать аккуратность, усидчивость.
Календарно-тематическое планирование
месяц тема Содержание Кол-во
часов
Октябрь
1.«Весёлые мухоморы»
Техника : Рисование пальчиками
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги 1
2.«Ягоды на тарелочке».
Техника: Рисование пальчиками.
Цель: Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию 1
ноябрь
н
1.«Свитер для друзей».
Техника: Рисование ладошкой и пальчиками.
Цель: Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками и ладошкой; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить
составлять элементарный узор.
1
2. «Солнышко».
Техника: Рисование пальчиками
Цель: учить детей рисовать круг, штрихи пальчиком на манной крупе, изображая солнышко и травку.
1
декабрь
1. «Маленькой ёлочке холодно зимой».
Техника: Рисование пальчиками.
Цель: Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). Учить рисовать ёлочку
1
2.«Шарики или другие ёлочные игрушки для украшения ёлки».
Техника: Рисование пальчиками.
Цель: Закрепить умение рисовать пальчиками. Вызвать у детей радостные воспоминания, связанные с новогодним праздником.
1
январь
1.«Весёлый осьминог».
Техника : Рисование ладошками.
Цель: Учить детей использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями
1
2. «Мои рукавички»
Техника: Рисование ладошками.
Цель: Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Развивать творческое воображение.
1
февраль
1.«Цветочек для папы»
Техника: Рисование ладошкой.
Цель: Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями.
1
2. «Весёлый снеговик»
Техника: Рисование пальчиками.
Цель: Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции
1
март
1. «Мимоза для мамы».
Техника: Рисование пальчиками.
Цель: Упражнять в рисовании пальчиками. Развивать чувство композиции.
1
2. «Солнышко».
Техника: Рисование ладошками.
Цель: Познакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие
1
апрель
1.«Фрукты в банке»
Техника: Рисование пальчиками.
Программное содержание :Продолжать учить детей рисовать пальчиками, закреплять знания основных цветов.
1
2.«Птичка»
Техника: Рисование ладошкой.
Программное содержание: Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство. Закрепить умение дополнять изображение деталями
1
май
1.«Красивые цветы для пчелки»
Техника. Рисование ладошкой.
Цель: Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги, закрепить знание красного и зелёного цвета,развивать творческое воображение
1
2.«Одуванчик»
Техника: Рисование пальчиком.
Цель: Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию
1
Итоговый продукт Создание творческого альбома «Весёлые ладошки»
Итого 16 часов