Папки-передвижки

Турнир по конструированию «Город будущего» (15 фото)

Александра Ромицына
Турнир по конструированию «Город будущего»
▼ Скачать + Заказать документы

Турнир по конструированию «Город будущего» для детей старшей, подготовительной групп

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.

Актуальность конкурса - соревнования связана с популяризацией технического и творческого конструирования как способа развития творческо-конструкторских способностей и познавательной активности старших дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Турнир по конструированию „Город будущего“» размещена в разделах

Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования.

Закреплять умение детей строить постройки из конструктора в соответствии со схемой и самостоятельно.

Развивающие:

Развивать у детей познавательный интерес, внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику, самостоятельность в процессе выполнения построек.

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности (умение работать в группе и в парах, самостоятельность.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, практико-ориентированная, коммуникативная, двигательная.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие». Развитие умений работать в коллективе и взаимодействовать друг с другом в парах.

«Познавательное развитие». Расширение кругозора детей в части представлений о профессиях, формирование познавательного интереса через конструирование построек; развитие умений устанавливать причинно-следственные связи и находить новые решения.

«Речевое развитие». Развитие навыков свободного общения со взрослым и детьми, обогащение и активизация словарного запаса детей.

«Физическое развитие». Развитие координации движений, мелкой моторики рук.

Материал:

Наборы разных конструкторов, спички, пластилин, коробки, фломастеры, клей, схемы построек.

Предварительная подготовка:

Чтение литературы, рассматривание иллюстраций, беседа по теме «Моя профессия - инженер». Изготовление дома совместно с родителями костюмов из бросового материала (самостоятельное конструирование).

Ход занятия.

Играет музыка, входит ведущий.

Лего-Мастер: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, взрослые.

Я - Лего-Мастер из города Легограда.

Я люблю конструктор Лего,

Потому что из него

Могу построить что угодно,

О чём мечтал уже давно.

Я недавно узнал, что у вас в детском саду есть инженеры, архитекторы, научные сотрудники и, конечно, путешественники! И знаете это кто? Конечно же вы, дети! Сегодня собрались самые активные, самые непобедимые ребята! Сегодня мы проводим соревнования, но не простые, а по конструированию. Все команды находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям. И сейчас я с удовольствием представляю вам лучших конструкторов нашего детского сада. (Представление детей, которые сделали дома костюмы из бросового материала)

Ведущий: А еще наши дети знают стихотворение о конструкторе.

Ребенок:

Конструктор умная игра,

Увлекательна, хитра,

Интересно здесь играть,

Строить составлять, играть.

Приглашаем всех друзей

Конструктор собирай скорей.

Здесь и взрослым интересно,

Конструктор собирать полезно.

Лего-мастер: Первое испытание-домашнее задание. Сейчас участники покажут какие замечательные поделки из конструктора они сделали.

Домашнее задание

(Дети представляют свои костюмы, рассказывают как они называются, и для чего они нужны)

Турнир по конструированию «Город будущего»
Фото «Город будущего»
Турнир по конструированию - фото
Фото №1 Турнир по конструированию Город будущего для детей старшей подготовительной групп Цель Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно модельной деятельности

Лего-Мастер: Ну что ж, раз вы такие отменные мастера предлагаю вам пройти конструкторские испытания. Вам придётся хорошо потрудиться. А вам, ребята, (обращается к болельщикам) активно поддерживать свои команды, но, чтобы работа была дружной и слаженной предлагаю немного поразмяться и провести весёлую зарядку.

Танец по показу «Винтик» (Фиксики)

Лего-мастер: Следующий конкурс называется «Построй по образцу». Перед вами на экране модель детской площадки, вам необходимо собрать точно такую же модель из деревянного конструктора на ваших столах (в игре участвуют две команды по два человека). Кто точнее и быстрее справиться с этим заданием получает балл.

Соревнование «Построй по образцу»

Фото №2 Актуальность конкурса соревнования связана с популяризацией технического и творческого Фото №3 Конструирование ручной труд поделки конструирования как способа развития творческо конструкторских способностей и познавательной активности старших дошкольников Фото №4 Задачи Образовательные Публикация Турнир по конструированию Город будущего размещена в разделах Дом дома домики

Лего-мастер: Следующее задание - «Конструирование по памяти». В этом задании вам нужно внимательно посмотреть на образец, запомнить его, и по команде правильно и точно собрать. Работа также выполняется за контрольное время.

«Конструирование по памяти»

(Выбирается несколько человек в каждую команду, совместно дети должны построить по памяти заданный предмет)

Фото №5 Здания и строения Дома улицы город

Лего-Мастер: Следующее задание не менее сложное, но очень интересное. У меня на столах спички и пластилин, и сейчас мы с вами будем фантазировать. Вам необходимо самостоятельно придумать и сконструировать любую модель из спичек. Это могут быть человечки, машины, домики, космические корабли и многое другое. Фигуры могут быть как плоскими, так и объемными. Итак, время пошло.

Конструирование из спичек «Прояви фантазию»

Фото №6 Конструирование Конструирование ручной труд поделки Темочки Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования Фото №7 Закреплять умение детей строить постройки из конструктора в соответствии со схемой и самостоятельно Фото №8 Развивающие Развивать у детей познавательный интерес внимание логическое мышление речь мелкую моторику самостоятельность в процессе выполнения построек

Ребенок:

У нас дружба такова,

Что мы с самого утра,

Учимся,играем,

Времени совсем не замечаем,

Но лучшая в игре забота,

Коллективная работа.

Лего-мастер: Следующее задание – построй город будущего. Как вы думаете что в нашем городе будущего должно быть? (Ответы детей: машины. дома. небоскребы, больницы, школы, дороги и т. д.) Перед вами различный виды конструктора. Ваша задача представить, как будет выглядеть ваш город будущего и сконструировать его из любого понравившегося вам материала. Работать можно как в команде, так и по одному. Также можно конструировать из коробок, для этого у вас есть коробки, бумага клей, фломастеры и восковые мелки.

Совместная деятельность «Построй город будущего»

Воспитательные Воспитывать эмоциональную отзывчивость взаимопомощь коммуникативные способности умение работать в группе и в парах самостоятельность Виды детской деятельности игровая познавательная практико ориентированная коммуникативная двигательная Интеграция образовательных областей Социально коммуникативное развитие Развитие умений работать в коллективе и взаимодействовать друг с другом в парах

Лего-Мастер: Браво, всем командам!

Уважаемые участники сегодня вы показали умения, творчество, фантазию, воображение. Молодцы. Вот и завершился наша игра.

Всем спасибо за вниманье,

за задор и звонкий смех,

за азарт соревнованья,

обеспечивший успех!

P.S. Главная задача педагога - это выслушать каждого ребенка, что он построил, как это называется, для чего необходимо.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по конструированию «Город Будущего»Фотоотчет о НОД по конструированию «Город Будущего» Предлагаю фото и видео отчет занятия по конструированию «Город Будущего» Цель: создать условия для развития творческого потенциала каждого.

Занятие по конструированию в старшей группе «Город для пришельцев»Занятие по конструированию в старшей группе «Город для пришельцев» Сегодня в старшей группе "Жемчужинки" прошел час занимательных дел по конструированию на тему "Город для пришельцев". Цель: способствовать.

Фотоотчет «Строим город будущего»Фотоотчет «Строим город будущего» Продолжая, тематическую тему «Наш любимый город», ребята, продемонстрировали город будущего, построенного из песка (на участке) и из конструктора.

Фотоотчёт о коллективной работе по конструированию «Город Будущего»Фотоотчёт о коллективной работе по конструированию «Город Будущего» Цель: развитие творческого потенциала каждого ребенка через умения самостоятельно решать поставленные конструкторские задачи. Сегодня.

«Фотоотчёт о занятии по конструированию «Роботы будущего» в старшей разновозрастной группе»«Фотоотчёт о занятии по конструированию «Роботы будущего» в старшей разновозрастной группе» Цель: развитие логического и пространственного мышления детей на тему "Роботы будущего" с помощью напольной мозайки - конструктора. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по конструированию для детей 6–7 лет «Сделаем город прекрасным» Цель: Формирование бережного отношения к природе, любви к родному краю, городу ; закрепление знаний о цикле «Времена года»; совершенствование.

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Наш город»Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Наш город» Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе. Тема: «Наш город». Цель: Создание положительного, эмоционального настроения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Турнир по конструированию «Город будущего»
Опубликовано: 19 июня 2024 в 22:04
+231Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Турнир по конструированию «Город будущего»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Ромицына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД